{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Маячок — Uber для поиска новых знакомств

В прошлом году я запустил сервис Маячок — приложение быстрого поиска компании для совместных прогулок, похода в кино и любого другого предложения. Рассказываю в статье, как это было.

О сервисах знакомств

Наиболее популярная механика знакомств в современных приложения — механика “свайпов” и подбор партнера на основе зрительного образа фотографии в анкете и взаимной симпатии.

Но, этот удобный и понятный механизм, заключает в себе ряд некоторых проблем.

1. Проблема времени

У пользователя не получится найти компанию здесь и сейчас. Чтобы начать знакомство, нужно просвайпать километры анкет, получить взаимную симпатию и только потом приступить к следующему этапу — этапу общения. Взаимная симпатия не гарантирует пользователю, что этап общения вообще начнется и не закончится после обмена приветствиями. На итоговую встречу в оффлайне может уйти несколько дней поиска.

2. Проблема первого впечатления

Практически 100% успеха для получения симпатии — зрительный образ, который складывается из качественных фотографий в профиле, интересного и цепляющего описания. Без качественной анкеты пользователь упускает возможность теоретических мэтчей, которые могли бы привести к успешному знакомству при встрече.

Без оффлайн встречи невозможно сформировать полноценное впечатление о человеке и проявить настоящую симпатию.

3. Проблема поиска друзей

Когда мы слышим словосочетание «онлайн знакомства”, то понимаем, что речь идет о поиске партнера для романтических отношений, создании семьи или одномоментного свидания. Можно ли найти в популярных сервисах знакомств друга? Можно попробовать указать цель поиска и столкнуться с психологическим барьером фильтра »мужчина ищет мужчину”.

Как и любой другой бизнес, приложения знакомств стремятся к максимальной прибыли, и поэтому они ориентированы на поиск романтических отношений, которые обычно ведут к оплате подписки на приложение. В сценарии поиска друзей не нужно выделяться среди других анкет и следовательно оплачивать дополнительные инструменты внимания к своему профилю. Такой сценарий не очень устраивает сервисы знакомств.

Как пойти на свидание через 10 минут?

В прошлом году у меня появилась идея перенести механику Uber для поиска водителей в приложение знакомств, где пользователь может указать цель поиска человека, например, прогулка в парке, и отправить сигнал-маячок людям, которые находятся рядом. Люди, получившие сигнал, могут открыть предложение пользователя и создать отклик, если такое предложением им интересно. Так появилась идея проекта мобильного приложения Маячок.

Разработка mvp

Выбор платформы

Очевидно, чтобы сценарий поиска людей рядом работал, в приложении эти самые люди должны быть. Нет никакого смысла создавать маячки с предложением, которое некому адресовать.

Я понимал, что получить какую-либо аудиторию в AppStore или Google Play без существенных стартовых вложений невозможно и начал искать другие варианты создания mvp. Так я начал разрабатывать первую версию Маячка на платформе VK Mini Apps.

VK Mini Apps — это открытая платформа мини‑приложений внутри ВКонтакте. Их не нужно устанавливать и они доступны для всех пользователей ВК внутри основного мобильного приложения, мессенджера, мобильной версии сайта и на основном сайте в специальном разделе “Каталог”.

Мини-приложения также могут быть портированы в другую социальную сеть — Одноклассники.

Почему я выбрал эту платформу?

  • Разработанное приложение не нужно скачивать. Если у пользователя уже установлен клиент ВК, значит и установлено мое приложение. Каталог с приложениями находится во второй вкладке приложения ВК.
  • Не требуется регистрация. Если пользователь открыл мое приложение, я могу получить информацию о его профиле, аватар, местоположение и любые другие данные.
  • Мини-приложение работает на всех устройствах из под единой кодовой базы.
  • Аудитория мини-приложений на данный момент около 45 млн. пользователей в месяц. На старте ВК размещает мини-приложение в каталог сервисов на выгодной позиции, что позволяет получить в среднем до 20 000 пользователей за несколько недель.
  • Мини-приложения создаются на javascript с использование библиотеки react компонентов VKUI. Это сокращает время и стоимость разработки.

Было принято решение создать приложение на платформе vkma только для android и ios клиенте. Для проверки гипотезы приложения я решил запустить проект только для одного региона — Санкт-Петербург.

Создание и модерация

Первая версия приложения была готова за пару недель. В качестве бэка я использовал простой php на Codeigniter 4 и БД MySQL. Мини-приложение было построено на базе компонентов VKUI от ВКонтакте. Вот как это выглядело:

Не обошлось без подводных камней от ВК: пуш уведомление пользователю можно отправлять через ВК только один раз в день. Для увеличения лимитов необходимо пройти дополнительную модерацию. Судя по отзывам разработчиков, увеличить такие лимиты крайне проблематично, а на этапе разработки пройти такую модерацию невозможно.

Чтобы не терять время, я решил отправлять уведомления через сообщения сообщества. Подписаться на такие уведомления можно одним кликом прямо в приложении. Но такое уведомление ведет пользователя только на переписку с сообществом, а обычное пуш уведомления напрямую в приложение.

Чтобы приложение попало в каталог и стало доступно для всех пользователей ВК, нужно пройти модерацию. Модерация состоит из трех этапов:

  • Внутренняя проверка. Модератор ВК проверяет приложение на предмет соответствия правилам размещений приложения в каталоге. Задает уточняющие вопросы, может дать некоторые советы по улучшению приложения. Общий срок проверки 1-3 дня, при условии, что с приложением все в порядке. Если есть вопросы срок может увеличиться на несколько дней.
  • Проверка безопасности. Модератор ВК проверяет приложение на предмет наличия уязвимостей — xss атаки, проблемы авторизации и тд. Общий срок проверки 1-3 дня. Если приложение не справилось с проверкой, модератор укажет на проблемные места и попросит исправить баги.
  • Тестирование продукта. Один раз в неделю, по четвергам, все приложения после проверки модератора отправляют в программу бета-тестирования. На этом этапе внешние тестировщики проверяют приложение на предмет наличия багов, ошибок и некорректной работы. Составляют и отправляют отчеты о проблемах, которые необходимо исправить. Могут оставлять пожелания.

Минимальный срок нахождения в программе, до запуска в каталоге, — 3 дня. Рекомендуемый — 7 дней.

На этапе бета-тестирования я получил порядка 60 отчетов о проблемах. После исправлениях всех багов, мое приложение попало в каталог Санкт-Петербурга и получило первый трафик:

Анализ, новая версия и монетизация

В течении 6 месяцев я наблюдал за работой приложения и выявил проблемы в механике и в коде:

  • Ошибка 404. Маячок был актуален и размещен на карте только первые 30 минут. Потом он просто удалялся. Моя идея была в том, что через 30 минут скорее всего предложение пользователя станет просто неактуальным. И я ошибся. Больше 60% пользователей не открывали такое уведомление в первые 30 минут. Открывая позднее, получали экран 404. После нескольких таких уведомлений пользователь просто отписывался от рассылки и больше никогда не заходил.
  • Слабая коммуникация. После отклика, создатель маячка просто получал ссылку на профиль пользователя, который откликнулся на его предложение. Появился барьер — начать общение. Остро не хватало внутренней связи в виде чата.
  • Пользователь не знает, для кого создает маячок. Он не видит никакого списка старых маячков, не видит активность других пользователей. Не видит, сколько на самом деле людей рядом получили его предложение. Не получив любого результата, пользователь больше никогда не возвращался.
  • Долгая загрузка. Карта города работала на базе сервиса maptiler. com, который позволял бесплатно покрывать потребности приложения. Но, к сожалению, у сервиса нет серверов в России и карты могли грузится бесконечно долго.

После анализа было решено провести работу над ошибками и добавить новые функции в сервис:

  • Срок действия маячка был увеличен с 30 до 60 минут. Список пропущенных маячков стал выводиться на отдельном экране. Теперь пользователь может фильтровать маячки по расстоянию или по времени создания.
  • После отклика создается внутренний чат, где можно сразу же договориться о встрече.
  • Я стал выводить активность пользователей в приложении в виде тепловой карты. Там где участок более темного цвета — значит там больше людей. Создание маячка в этой области приведет к большему количеству откликов. Это идея была позаимствована из приложений такси для водителей, которые могут видеть на карте где сейчас больше всего вызовов.
  • От сервиса maptiler.com отказался. Альтернатив практически нет — бесплатный тариф mapbox не покрывал запросы приложения, стоимость карт Яндекса непомерно велика, а Google, в свою очередь, невозможно оплатить. Все это подвело меня к развертыванию своей службы просмотра карт на базе использования свободного ПО OpenMapTiles на собственном сервере.
  • Наконец, нужно было выходить на всю аудиторию ВК, а не ограничиваться одним регионом.

Пришло время начать и монетизацию приложения. Я сознательно отказался от любой рекламы в приложении (к слову вк дает за 1000 просмотров баннера всего 10 рублей, или 90 рублей за полноэкранную) и решил предложить пользователям подписку, которая открывала новые возможности в приложении:

  • Помимо тепловой карты, можно посмотреть список людей рядом, которые могут получить маячок. Открыть их прямой профиль ВК.
  • Супермаячок. Увеличенный радиус поиска людей.
  • Опция отклика в любое время позволяет откликаться на маячки после 60 минут с момента его создания.
  • Доступ к подписчикам. Если на пользователя кто-то подписан, он будет получать его маячки, даже если находится вне зоны поиска.
  • Специальный значок к аватару.

Подписка продается за голоса — внутреннюю валюту ВК. 1 голос для пользователя — 7 рублей. Из 7 рублей разработчик получит только 3, остальное заберет ВК (apple может только позавидовать). Никаких поблажек в этом плане для новых авторов нет.

Новая версия уже была разработана на GoLang языке с двумя основными сервисами: первый обрабатывает любые API запросы с фронта, второй, получая сообщения через брокера redis, занимается пуш рассылкой. Фронт также был переписан с нуля, но использует прежний набор react компонентов.

Я делал изменения в свободное от основной работы время. На всю работу ушло около 3 месяцев.

Далее снова началась новая модерация и программа тестирования. На этот раз я получил более 100 отчетов от тестировщиков, некоторые из которых содержали баги с проблемами безопасности.

Спустя еще месяц, приложение было опубликовано в каталоге для всех регионов.

График трафика на момент запуска второй версии:

Цифры

За все время приложение запустило больше 18 500 пользователей.

Каждый день в приложение заходит, в среднем, 300 уникальных пользователей (46.50% из которых пользователи из Санкт-Петербурга) . Маячок постепенно наращивает аудиторию из других городов.

За все время было создано более 2 000 маячков.

1325 пользователей подписаны на получение пуш уведомлений о маячках рядом с ними. Каждый день эта цифра растет.

Менее 1% пользователей имеет платную подписку.

Весь трафик в приложении органический, пришел из ВК — каталог или поиск.

Что дальше

Несмотря на то, что проекту уже год, я все еще на стадии изучения своей аудитории.

В планах разработать версию для веба. Затем начать продвижение через городские сообщества.

Сейчас на Маячок я трачу не больше 10-20% своего рабочего времени, так как на данный момент ощутимых денег проект не приносит.

Если у вас установлено ВКонтакте, протестировать Маячок и попробовать найти друзей рядом можно прямо сейчас по ссылке:

Буду рад любой конструктивной критике и предложениям!

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Павел Шкутко

Круто. Прикольный сервис, омособенно если сделали в свободное время. Конечно, при получении бабла хотелось бы видеть нормальную карту, эту я даже не понял как масштабировать и посмотреть популярность в других городах. Платная подписка со скриншота косит под телегу - Дуров не обидится :)
Ещё интересно везде, где про разработку приложений слышу react. Это типа CMS-движка-фреймворка (так и не понял между ними разницы) для любого приложения и в Гугле, и в Эпле, и в VK с OK? То есть сбацав приложение для одного магазина приложений, потом можно малой кровью переделать под остальные?

Ответить
Развернуть ветку
Николай

React это библиотека для построения (написания) ui приложения

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Плахин
Автор

Увеличить/уменьшить масштаб карты можно стандартным жестом зумирования. Такой зум ограничен минимальным лимитом. Чтобы нормально оценивать тепловую карту в других регионах хорошо бы добавить ввод адреса и таким образом перемещаться по карте, но сервисы геокодирования стоят денег, а свой такой поднять пока слишком дорого. Возможно появится в будущем.
React это история про web и js. Перенести такой ui в нативное приложение не получится. Есть конечно ionic для этого, но это не совсем правильная стратегия.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Шарить свой локейшн в ВК’ашечку на постоянной основе — сомнительное занятие для адекватного человека.

Но за старания хвалю.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Котов

Согласен. Палиться ни кому не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ш.

Мне кажется стоит подумать как за счет ВК-друзей можно вырасти, если это еще не сделано: поставил маяк, позвал друга, либо поставил маяк только для друзей или группы друзей и т.п. Друг, наверное, должен видеть маяк друга независимо от удаленности

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Плахин
Автор

Хорошая идея, подумаем над этим сценарием!

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Идея классная, только было бы удобнее, будь это отдельным приложением, без VK.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Плахин
Автор

Возможно. Но ВК сейчас дает трафик и я получаю базу "подписчиков" на маячки. Пустое приложение не будет интересно, а бюджета под большой пиар у меня нет.
Обязательно подумаю в этом направлении, когда база пользователей будет существенной.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Braytsev

Добавь в гугл прилку, там тоже трафик может пойти халявный. Оптимизируй ASO и будет тебе счастье. И объедини базу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков

На мой взгляд дейтинг приложения решают одну конкретную задачу, познакомиться. А уже все остальные extra зависят от переписки. Это удобно и просто. Можно обменяться телефонами или перейти в телегу. Идея майчков больше похожа на event из FB, но с привязкой к гео. В целом идея хорошая и нужная, но слишком обширная. Вы можете сформулировать в одно предложение какие задачи решает ваше приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Плахин
Автор

Маячок - это датинг, но в широком смысле этого слова, где знакомства не всегда (зачастую) предполагают романтические отношения.
Маячок - это поиск партнера для совместного времяпровождения здесь и сейчас под конкретное предложение.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Москвин

Обычное приложение для знакомств

Ответить
Развернуть ветку
Alex Braytsev

Интересно, а какой в итоге доход? Я так и не понял 1% от 18500 человек купили подписку? Это получается около 170-180 человек? Или я что-то не правильно посчитал?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Плахин
Автор

Я написал, что подписку оформили менее 1%. Эта цифра меньше 170 человек :)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда