{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Aigerim Zhussupova

SAPSAN — франшиза детских образовательных центров

Как поднять с нуля франчайзинговый бизнес, найти свою нишу и не стать очередной «развивашкой». Рассказывает со-основательница Айгерим Жусупова.

Как всё начиналось

История проекта мало отличается от других стартапов: сначала были идея, фанатизм и минимальные инвестиции. Создание методики пришлось на период заката ментальной арифметики, нарастающей популярности языковых курсов и онлайн-образования. Нам захотелось создать свой «голубой океан» — уникальный продукт. В первую очередь мы занялись исследованием рынка. Собрав ряд фокус-групп с потенциальной целевой аудиторией, мы обнаружили, что несмотря на большое (читай: огромнейшее) разнообразие детских курсов, на рынке нет качественного продукта с фундаментальным решением. Все существующие образовательные курсы улучшали лишь отдельные направления умственной деятельности ребёнка (логика, скорочтение). Однако ни одна из программ не предлагала комплексного подхода по развитию когнитивных способностей. Между тем у родителей уже появилось чёткое понимание, что школа — недостаточный ресурс для получения необходимых навыков. Со стороны родителей мы выявили ещё один инсайт: даже при высоких интеллектуальных способностях, многие дети испытывают проблемы с концентрацией внимания и быстрой обработкой информации. Хотя именно эти факторы обеспечивают успешный результат в ходе обучения. Так, мы определили основные потребности наших клиентов: взрослых и не очень. Со спросом проблем не возникло: большинство современных родителей понимают, что образование — лучшая инвестиция в будущее своих детей.

Что мы придумали

Команда проекта уже имела за плечами опыт управления большой сетью образовательных центров, и повторять этот опыт желания не было. Поэтому мы решили развиваться по франчайзинговой модели бизнеса.

Наш флагманский продукт – методика комплексного развития интеллекта «Скорость мысли», включает в себя шесть блоков: внимательность, речь, чтение, память, восприятие и логика. С каждым блоком дети работают на занятиях по 15 минут, этого времени достаточно для тренировки и закрепления навыка, и благодаря постоянной смене видов деятельности занятие проходит динамично.

Но методика – это полдела. Каким бы классным продукт не был, он изживет себя очень быстро, если нет правил и стандартов, которые помогают правильно его доносить до конечного потребителя. Так что параллельно с созданием методики мы разрабатывали стандарты франшизы. Чтобы «собрать» франшизу мы тестировали техники обучения в образовательном центре. Таким образом, мы выявили, например, что в классах должно находиться не более шести детей, а ученики должны располагаться за столами в форме буквы «П» — всегда лицом друг к другу и учителю.

Как франчайзеры, мы стараемся создать фреймворк, в котором комфортно работать как преподавателю, так и партнёру. Если упрощать, то создание наших стандартов происходит так: детальный разбор процессов —анализ провалов — оптимизация. Этот процесс мы стараемся делать быстро, превращая прецеденты в правила и рекомендации.

Что нам пришлось придумать

Запуская проект, мы искренне надеялись найти готовый IT-продукт для управления сетью, но после нескольких провальных экспериментов мы поняли, что нам нужна удобная и простая система. Так появился Sapsan MS — CRM-система, которая управляет образовательным центром.

Особенность системы в дополнительном модуле – профилях учеников с онлайн дневниками. Чтобы открыто говорить о результативности методики, эти результаты нужно постоянно замерять, считать и сравнивать. Еще на стадии задумки это звучало как долгий и сложный ручной труд, поэтому было решено автоматизировать отслеживание прогресса в первую очередь. Сейчас расчёт показателей на основе алгоритмов предоставляется в виде понятного дневника с графиками и пояснениями для учителя, ученика и его родителя. Таким образом, нам удалось избавиться от человеческого фактора — субъективности оценки учителя.

Что нового появилось

Сейчас в центрах, работающих по нашей франшизе, представлено несколько образовательных программ: Lingvo (изучение английского языка), «Техника чтения» (развитие навыков чтения для дошкольников) – эти методики мы делали по модели флагманского продукта, чтобы они могли сосуществовать в рамках одного центра без каннибализации.

Кто у нас работает

Как и многие стартаперы, на начальных этапах мы хотели привлекать людей в штат. К счастью, мы быстро поняли, что в эпоху аутсорса можно и нужно отдавать работу сторонним подрядчикам. Сейчас все ключевые решения завязаны на проектной команде, тогда как все остальные специалисты работают с нами на аутсорсе. Проектная команда — это постоянные сотрудники: проектные и франчайзинг менеджеры, маркетологи и эксперты по продукту.

Что касается разработки образовательных методик, то тут дело обстоит непросто. Сфера образования в целом достаточно консервативна: специальности вроде «разработчика образовательных методик» или «координатор онлайн-обучения» только-только зарождаются, а специалисты нужны уже сейчас. Даже если есть преподаватель, хорошо знающий предмет и интересующийся последними трендами — он не всегда уверен в том, что может стать методистом. Таких «единорогов» приходится убеждать. Причём в отличие от специалистов бизнес-сферы, методисты и преподаватели не сидят в LinkedIn, а количество мероприятий, на которых можно завязать знакомства, удручающе мало.

Поэтому недостаток кадров на рынке СНГ мы компенсируем зарубежными: как показала практика, найти специалиста в Европе и США зачастую проще, чем на локальном рынке. Сейчас аутсорс-специалисты работают с нами из восьми стран — один из методистов нового продукта живёт в Мексике, IT-продукт разрабатывается в Санкт-Петербурге, а консультанты поддерживают нас из США.

О продвижении

Продвижение ведётся в двух направлениях: франшиза для предпринимателей и образовательные программы для конечных потребителей. Наша лучшая реклама — это результаты наших учеников. Именно на историях успеха детей мы строим коммуникативные стратегии. Например, в Instagram мы регулярно постим демонстрацию навыков детей, когда люди (почти) «вживую» видят, что так возможно, возникновение спроса происходит естественно.

Что касается сегмента B2B, то многие потенциальные партнеры задаются вопросом: будет иметь спрос такой бизнес в его регионе или нет. Прежде чем отвечать однозначное «да» мы запускали рекламу для конечных потребителей в городах, где ещё нет центров Sapsan, собирая базу потенциальных клиентов - наличие подтверждённого спроса играет большую роль при переговорах.

О продажах и партнёрах

Стратегия прямых продаж не оправдывает себя в образовательной среде — методику невозможно продать быстро и агрессивно. Поняв это, мы сменили стратегию продаж: определили профиль нужного нам партнёра, внедрили многоступенчатый отбор кандидатов.

Партнёры, чаще всего, находят нас сами. Наша модель бизнеса достаточно востребована в сфере образования, поэтому желающие приобрести её есть всегда. К сожалению (или счастью), большинство из них отсеиваются на первых этапах переговоров. Для нас важна репутация, чтобы доверить открытие детского образовательного центра человеку, который к этому не готов. Мы считаем, что при франчайзинге с партнёрами нужно «играть в долгую» — это не просто единоразовая покупка. Поэтому нам важно иметь контакт с человеком ещё на этапе отбора.

На первых порах мы обучаем и поддерживаемновых партнёров, благодаря чему сокращаем срок открытия собственного центр до максимально коротких сроков — 2,5-4 месяца. При соблюдении стандартов и инструкций партнеры выходят на самоокупаемость в среднем на 7 месяц после открытия.

Сегодня по франшизе Sapsan работают 23 центра в СНГ. Ещё 15 находятся в стадии запуска.

Планы

Сейчас мы разрабатываем алгоритм с предиктивной аналитикой результатов обучения и формированием индивидуальных планов обучения для каждого ребёнка — хотим максимально кастомизировать обучение. Уже на этой стадии мы понимаем, что данный продукт перерастёт в отдельное направление внутри компании.

В ближайшем будущем мы планируем вывести разработку LMS-системы в отдельное направление, тесно сотрудничая с IT-компаниями. Мы, как проектная команда, будем сосредоточены на дизайне процесса. Это большой проект, который,надеемся, поможет оптимизировать работу владельцев образовательных учреждений и учителей.

Что касается франшизной сети, то в Казахстане мы покрыли 90% возможных локаций, теперь по плану—активный выход на российский и зарубежный рынки. Появился спрос на наши программы на английском языке, к которому мы оказались не готовы, поэтому сейчас активно переводим методику.

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Отличная программа, рекомендую. Мы все лето занимались и очень хорошо подтянулись. Даже домашнее задание с нового учебного года делаем самостоятельно. Теперь заинтересовала франшиза, открыть детский центр...

0

very interesting

–2

Что-то новое! Можно подробнее условия?

–2

Très intéressant! Puis-je avoir plus de conditions?

–2

Интересный проект. Как узнать о франшизе более подробно? Дополнительное образование для детей сейчас в тренде, да и я всегда думал про работу с детьми.

–2

Где можно узнать условия франшизы? Сама тема актуальная, программа про интеллектуальное развитие сейчас очень нужна, мы сами прошли курс обучения. Вот задумалась о бизнес перспективе

–2

Вот про интеллект сейчас все говорят, но курсы в основном для детей. Как быть взрослым?)

–2
Читать все 7 комментариев
Apple вышел в лидеры продаж на китайском рынке смартфонов впервые с 2015 года

Apple вышел в лидеры продаж на китайском рынке смартфонов впервые с 2015 года. Теперь его доля там, согласно данным издания Cult of Mac, составляет 22% против доли Vivo и Oppo на уровне 20% и 18% соответственно.

Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Три лучших поста 2021 года из крупнейшего сабреддита про продуктивность
Геймификация, Big Data и доставка за 10 минут — какие тренды ждут российский фудтех в 2022 году

Скоро экспресс-доставка будет занимать 10 минут, а сервисы сами определят, какую еду привезти домой

Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh
Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Опыт involta: как найти IT-специалиста
null