{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы сделали слова «ипотека» и «страхование» не скучными. История Пампаду

Привет, я Сергей — основатель Пампаду, маркетплейса, который объединил страховые компании, агентов и их клиентов. На нашей платформе агенты, бизнес и вебмастера зарабатывают на продаже страховых и финансовых продуктов, а пользователи могут сравнить цены на услуги и выбрать лучшее предложение. Сегодня Пампаду — большой сервис, но начинали мы с переписывания тысяч строк кода за день. Я расскажу, как мы прошли путь от 200 до 25 тысяч агентов, с какими трудностями столкнулись, и как обращали кризисы в свою пользу.

Как сделать страхование не скучным

Мой предпринимательский путь начался еще в 2017 году, когда я открыл компанию «Авто-услуга», это был офлайновый брокерский бизнес. Со временем мы заметили увеличение спроса на агентские агрегаторы и поняли боль рынка — людям сложно самостоятельно оформлять страховки, поэтому они пользуются услугами агентов-посредников. При этом отдельно взятая страховая компания не способна покрыть все клиентские запросы. Я понимал это, потому что когда-то сам работал страховым агентом.

Так возникла идея маркетплейса, где агенты, риелторы, бизнес и вебмастера могли бы работать с несколькими страховыми компаниями и монетизировать свой трафик, а партнеры и банки — привлекать новых клиентов.

Сначала мы стали тестировать бизнес-модель будущего проекта. Довольно быстро стало понятно, что нужен собственный сервис с расширенным функционалом, оперативной поддержкой и удобными мгновенными выплатами. А главное — нам хотелось избежать той скуки, которая витает вокруг слова «страхование». Поэтому мы решили создать красочный интерфейс сайта с прикольным маскотом на главной, использовать неформальное общение с аудиторией и яркое название — Пампаду.

Первый офис Пампаду

Первые шаги — сто тысяч продаж и первые инвестиции

Пампаду был запущен в 2018 году на мои собственные деньги и инвестиции от бизнес-ангелов. Привлеченные средства пошли на разработку IT-платформы и рекламу. Мы хорошо знали рынок и понимали, чем интересуется наша аудитория, и где ее искать.

Команда начинала работу в маленьком офисе на 3-4 человека. Штат поддерживали фрилансом и аутсорсом, а основную часть работы приходилось делать своими руками, потому что автоматизированных процессов еще не было. Мы искали и регистрировали агентов собственноручно — больше сотни в день. Были случаи, когда страховая компания меняла ставки, и нам приходилось переписывать тысячу строк кода за сутки вручную. У конкурентов такие механизмы тоже были сырыми, но на подобные услуги был большой спрос, поэтому мы продолжали развивать бизнес и искать инвестиции.

В 2019 была запущена таргетированная реклама в ВК, откуда и пришли наши первые клиенты. Мы начали полноценную работу и расширили наш офис. Появился отдел продаж, маркетолог и проджект-менеджер. В этом же году наша компания зафиксировала продажу стотысячного полиса. Это помогло нам привлечь инвестиции от корпоративного стартапа Admitad Studio. К лету 2020 года он вложил $400 тыс. в наш сервис.

Первые кризисы и разработка открытой коммуникации

Конечно, не обходилось и без проблем. Был случай, когда конкуренты организовали DDoS атаку на наш сайт, из-за чего он несколько дней работал с перебоями. Мы решили ответить публично и выпустили видео об этой ситуации, после чего встретили большую поддержку от пользователей.

Этот случай показал, что нужно больше общаться с клиентами, собирать обратную связь, и быть с ними на одной волне. Так мы научились быть открытыми. Сегодня у нас есть канал и чаты в Telegram, а также закрытый клуб с пользователями, где мы постоянно общаемся с аудиторией.

Обращение к пользователям во время ddos атаки на Пампаду

Конкуренты атаковали нас и в публичном поле. Когда Пампаду только начал работу, сооснователь крупнейшего на тот момент сервиса в нашем сегменте опубликовал язвительный пост у себя в соцсетях (ниже на скриншоте). Мы не стали отвечать на такую критику, посчитав это страхом перед появлением новых конкурентов. Скажу лишь, что через два с половиной года эта компания закрылись, потеряв весь рынок и не выполнив свои обязательства перед клиентами.

Скрин поста с мнением конкурента

У нас в Пампаду редко бывают проблемы внутри команды. Ленивые или токсичные люди отсекаются уже на этапе собеседования или первых недель работы. Но был случай, когда сотрудник забрал выданное оборудование, уехал в Грузию и пропал. Мы быстро узнали об этом, и юристы компании объяснили ему последствие таких действий. На следующий день курьер привез всю его технику в офис.

Как мы преодолели кризисы 2020-2022

2020 год был сложным для всех, включая рынок страхования — люди теряли доходы и обращали меньше внимания на риски. Ситуацию спасла индивидуализация тарифов ОСАГО. Позже рост числа заболевших коронавирусом и самоизоляция стимулировали спрос на страхование здоровья и жизни. Страховые компании перевели сотрудников из офиса на удаленку, поэтому агенты и клиенты стали искать способы работать онлайн.

Сложности были внутренние — отсутствие личного контакта во время самоизоляции. Но у Пампаду компактная команда, а метрики и задачи легко определить. Мы внедрили работу по scrum. Также сильно помогли ежедневные утренние статусы (метод «рука на пульсе»), где сверялись планы и фактическая работа за прошедший день. У нас также было единое онлайн-пространство Discord, а все задачи фиксировались в цифровых таск-менеджерах. Поэтому мы не теряли горизонтальную коммуникацию.

Более серьезные трудности начались в 2022 году. В этот период мы остались без запланированного финансирования от немецкого инвестора. Международные инвестиции были заморожены, а расходы уже были запланированы. Также банк, с которым мы работали, в один день закрыл кредитную линию. По ней происходило авансирование выплат комиссий, чтобы пользователи получали вознаграждение моментально. В тот момент пришлось вложить в компанию 10 млн рублей собственных средств. Поэтому на пользователях эта ситуация никак не отразилась. А позже я выкупил обратно всю долю немецкого инвестора в Пампаду.

Кризисы заставили нас пересмотреть модель, исследовать новые рынки. Мы накопили подушку безопасности и стали устойчивее к внешним потрясениям.

Подписываем документы на выкуп доли немецкого инвестора

Как мы выросли за эти годы. Наши успехи

Хочу поделиться успехами, которые мы достигли за эти годы. В начале нашего пути на сервисе было зарегистрировано 200-300 агентов, а в 2021 мы достигли цифры в 10 тысяч активных пользователей и стали резидентами «Сколково». В 2020 году Пампаду получил первый миллиард рублей продаж.

Важным этапом для нас было участие в акселераторе «Газпром нефти». В результате «Газпром нефть» начала продавать полисы клиентам в приложении АЗС, используя наше решение. Тогда мы заявили о себе как о компании, чьи решения используют крупные корпорации. Следующим важным партнером стал ОТП банк, в приложении которого начались продажи страховых полисов через решение Пампаду.

Участие в акселераторе Газпром нефти

Сейчас уже более 24 тысяч агентов, риелторов, вебмастеров и бизнесов продают страховые и банковские продукты с помощью Пампаду. Каждый месяц мы выплачиваем более 30 млн рублей вознаграждений. Поэтому с нами работают 16 страховых компаний и 21 банк-партнер. Сумма продаж всех продуктов на нашем сервисе за год превысила 2.2 млрд рублей. А наша цель на 2023 год — вырасти на 120% по выручке, и мы уже опережаем этот план.

Наш офис в Москва-Сити

Кому подойдет Пампаду

Наш сервис подходит всем, кто хочет зарабатывать на продаже страховых и ипотечных, финансовых и банковских продуктов. Это могут быть: страховые агенты, брокеры и риэлторы, бизнесы любых размеров, вебмастера и арбитражники, блогеры и лидеры мнений, и просто люди, которые ищут дополнительный заработок. Начать работать с Пампаду может даже новичок. Для этого у нас есть статьи, видео, чат поддержки и личный куратор.

Сколько можно заработать с одного ипотечного полиса страхования

Сейчас Пампаду выходит на рынок ипотечного страхования и банковских продуктов, а также начинает работать с риэлторами. А еще мы создали экспериментальную HR-вертикаль, где можно зарабатывать на привлечении сотрудников для крупнейших работодателей РФ.

Подробнее о наших новых проектах, а также о том, как стать нашим партнером и зарабатывать, мы будем рассказывать в следующих статьях.

0
2 комментария
Дмитрий Каньшин

Отличный сервис! Спасибо ребята! Развития Вам и процветания.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Poletaev

Если опираться на мнение этого агента - https://www.youtube.com/watch?v=UcOHBBVGXDw то можно ли утверждать, что Ваш сервис ориентирован прежде всего на тех, кто продаёт полисы от случая к случаю, а для агентов, имеющих большие объёмы продаж и прямые договоры со страховыми компаниями, больше подходит сервис https://секретаръ.рф не претендующий на часть КВ и взимающий абонентскую плату по модели SaaS ?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда