Как мы сделали слова «ипотека» и «страхование» не скучными. История Пампаду

Привет, я Сергей — основатель Пампаду, маркетплейса, который объединил страховые компании, агентов и их клиентов. На нашей платформе агенты, бизнес и вебмастера зарабатывают на продаже страховых и финансовых продуктов, а пользователи могут сравнить цены на услуги и выбрать лучшее предложение. Сегодня Пампаду — большой сервис, но начинали мы с переписывания тысяч строк кода за день. Я расскажу, как мы прошли путь от 200 до 25 тысяч агентов, с какими трудностями столкнулись, и как обращали кризисы в свою пользу.

Как мы сделали слова «ипотека» и «страхование» не скучными. История Пампаду

Как сделать страхование не скучным

Мой предпринимательский путь начался еще в 2017 году, когда я открыл компанию «Авто-услуга», это был офлайновый брокерский бизнес. Со временем мы заметили увеличение спроса на агентские агрегаторы и поняли боль рынка — людям сложно самостоятельно оформлять страховки, поэтому они пользуются услугами агентов-посредников. При этом отдельно взятая страховая компания не способна покрыть все клиентские запросы. Я понимал это, потому что когда-то сам работал страховым агентом.

Так возникла идея маркетплейса, где агенты, риелторы, бизнес и вебмастера могли бы работать с несколькими страховыми компаниями и монетизировать свой трафик, а партнеры и банки — привлекать новых клиентов.

Сначала мы стали тестировать бизнес-модель будущего проекта. Довольно быстро стало понятно, что нужен собственный сервис с расширенным функционалом, оперативной поддержкой и удобными мгновенными выплатами. А главное — нам хотелось избежать той скуки, которая витает вокруг слова «страхование». Поэтому мы решили создать красочный интерфейс сайта с прикольным маскотом на главной, использовать неформальное общение с аудиторией и яркое название — Пампаду.

Первый офис Пампаду
Первый офис Пампаду

Первые шаги — сто тысяч продаж и первые инвестиции

Пампаду был запущен в 2018 году на мои собственные деньги и инвестиции от бизнес-ангелов. Привлеченные средства пошли на разработку IT-платформы и рекламу. Мы хорошо знали рынок и понимали, чем интересуется наша аудитория, и где ее искать.

Команда начинала работу в маленьком офисе на 3-4 человека. Штат поддерживали фрилансом и аутсорсом, а основную часть работы приходилось делать своими руками, потому что автоматизированных процессов еще не было. Мы искали и регистрировали агентов собственноручно — больше сотни в день. Были случаи, когда страховая компания меняла ставки, и нам приходилось переписывать тысячу строк кода за сутки вручную. У конкурентов такие механизмы тоже были сырыми, но на подобные услуги был большой спрос, поэтому мы продолжали развивать бизнес и искать инвестиции.

В 2019 была запущена таргетированная реклама в ВК, откуда и пришли наши первые клиенты. Мы начали полноценную работу и расширили наш офис. Появился отдел продаж, маркетолог и проджект-менеджер. В этом же году наша компания зафиксировала продажу стотысячного полиса. Это помогло нам привлечь инвестиции от корпоративного стартапа Admitad Studio. К лету 2020 года он вложил $400 тыс. в наш сервис.

Первые кризисы и разработка открытой коммуникации

Конечно, не обходилось и без проблем. Был случай, когда конкуренты организовали DDoS атаку на наш сайт, из-за чего он несколько дней работал с перебоями. Мы решили ответить публично и выпустили видео об этой ситуации, после чего встретили большую поддержку от пользователей.

Этот случай показал, что нужно больше общаться с клиентами, собирать обратную связь, и быть с ними на одной волне. Так мы научились быть открытыми. Сегодня у нас есть канал и чаты в Telegram, а также закрытый клуб с пользователями, где мы постоянно общаемся с аудиторией.

Обращение к пользователям во время ddos атаки на Пампаду
Обращение к пользователям во время ddos атаки на Пампаду

Конкуренты атаковали нас и в публичном поле. Когда Пампаду только начал работу, сооснователь крупнейшего на тот момент сервиса в нашем сегменте опубликовал язвительный пост у себя в соцсетях (ниже на скриншоте). Мы не стали отвечать на такую критику, посчитав это страхом перед появлением новых конкурентов. Скажу лишь, что через два с половиной года эта компания закрылись, потеряв весь рынок и не выполнив свои обязательства перед клиентами.

Скрин поста с мнением конкурента
Скрин поста с мнением конкурента

У нас в Пампаду редко бывают проблемы внутри команды. Ленивые или токсичные люди отсекаются уже на этапе собеседования или первых недель работы. Но был случай, когда сотрудник забрал выданное оборудование, уехал в Грузию и пропал. Мы быстро узнали об этом, и юристы компании объяснили ему последствие таких действий. На следующий день курьер привез всю его технику в офис.

Как мы преодолели кризисы 2020-2022

2020 год был сложным для всех, включая рынок страхования — люди теряли доходы и обращали меньше внимания на риски. Ситуацию спасла индивидуализация тарифов ОСАГО. Позже рост числа заболевших коронавирусом и самоизоляция стимулировали спрос на страхование здоровья и жизни. Страховые компании перевели сотрудников из офиса на удаленку, поэтому агенты и клиенты стали искать способы работать онлайн.

Сложности были внутренние — отсутствие личного контакта во время самоизоляции. Но у Пампаду компактная команда, а метрики и задачи легко определить. Мы внедрили работу по scrum. Также сильно помогли ежедневные утренние статусы (метод «рука на пульсе»), где сверялись планы и фактическая работа за прошедший день. У нас также было единое онлайн-пространство Discord, а все задачи фиксировались в цифровых таск-менеджерах. Поэтому мы не теряли горизонтальную коммуникацию.

Более серьезные трудности начались в 2022 году. В этот период мы остались без запланированного финансирования от немецкого инвестора. Международные инвестиции были заморожены, а расходы уже были запланированы. Также банк, с которым мы работали, в один день закрыл кредитную линию. По ней происходило авансирование выплат комиссий, чтобы пользователи получали вознаграждение моментально. В тот момент пришлось вложить в компанию 10 млн рублей собственных средств. Поэтому на пользователях эта ситуация никак не отразилась. А позже я выкупил обратно всю долю немецкого инвестора в Пампаду.

Кризисы заставили нас пересмотреть модель, исследовать новые рынки. Мы накопили подушку безопасности и стали устойчивее к внешним потрясениям.

Подписываем документы на выкуп доли немецкого инвестора
Подписываем документы на выкуп доли немецкого инвестора

Как мы выросли за эти годы. Наши успехи

Хочу поделиться успехами, которые мы достигли за эти годы. В начале нашего пути на сервисе было зарегистрировано 200-300 агентов, а в 2021 мы достигли цифры в 10 тысяч активных пользователей и стали резидентами «Сколково». В 2020 году Пампаду получил первый миллиард рублей продаж.

Важным этапом для нас было участие в акселераторе «Газпром нефти». В результате «Газпром нефть» начала продавать полисы клиентам в приложении АЗС, используя наше решение. Тогда мы заявили о себе как о компании, чьи решения используют крупные корпорации. Следующим важным партнером стал ОТП банк, в приложении которого начались продажи страховых полисов через решение Пампаду.

Участие в акселераторе Газпром нефти
Участие в акселераторе Газпром нефти

Сейчас уже более 24 тысяч агентов, риелторов, вебмастеров и бизнесов продают страховые и банковские продукты с помощью Пампаду. Каждый месяц мы выплачиваем более 30 млн рублей вознаграждений. Поэтому с нами работают 16 страховых компаний и 21 банк-партнер. Сумма продаж всех продуктов на нашем сервисе за год превысила 2.2 млрд рублей. А наша цель на 2023 год — вырасти на 120% по выручке, и мы уже опережаем этот план.

Наш офис в Москва-Сити
Наш офис в Москва-Сити

Кому подойдет Пампаду

Наш сервис подходит всем, кто хочет зарабатывать на продаже страховых и ипотечных, финансовых и банковских продуктов. Это могут быть: страховые агенты, брокеры и риэлторы, бизнесы любых размеров, вебмастера и арбитражники, блогеры и лидеры мнений, и просто люди, которые ищут дополнительный заработок. Начать работать с Пампаду может даже новичок. Для этого у нас есть статьи, видео, чат поддержки и личный куратор.

Сколько можно заработать с одного ипотечного полиса страхования
Сколько можно заработать с одного ипотечного полиса страхования

Сейчас Пампаду выходит на рынок ипотечного страхования и банковских продуктов, а также начинает работать с риэлторами. А еще мы создали экспериментальную HR-вертикаль, где можно зарабатывать на привлечении сотрудников для крупнейших работодателей РФ.

Подробнее о наших новых проектах, а также о том, как стать нашим партнером и зарабатывать, мы будем рассказывать в следующих статьях.

3737
2 комментария

Отличный сервис! Спасибо ребята! Развития Вам и процветания.

Ответить

Если опираться на мнение этого агента - https://www.youtube.com/watch?v=UcOHBBVGXDw то можно ли утверждать, что Ваш сервис ориентирован прежде всего на тех, кто продаёт полисы от случая к случаю, а для агентов, имеющих большие объёмы продаж и прямые договоры со страховыми компаниями, больше подходит сервис https://секретаръ.рф не претендующий на часть КВ и взимающий абонентскую плату по модели SaaS ?

Ответить