«Кузя» — передача показаний расхода воды без участия человека

Как мы решали головную боль с ежемесячной передачей показаний.

«Кузя» — передача показаний расхода воды без участия человека

Как обычно передают показания водосчётчиков? Залезают в труднодоступные места (иногда с фонариком), потом переписывают на бумажку или телефон, снова переписывают на бумажку или бланк и относят в управляющую компанию или отправляют на mos.ru, «Госуслуги», ЕИРЦ.

Некоторые компании принимают от жильцов показания на электронную почту. И так каждый месяц. А если забыть это сделать, то могут перевести на повышенный коэффициент и придется платить больше.

Нам кажется, что с этим пора заканчивать. Поэтому мы создали контроллер «Кузя».

Как это работает

Устройство совместимо только с импульсными счётчиками. Это те счетчики, из которых торчат провода. Добавляете в приложении (iOS или Android) водосчётчики, указываете дату отправки показаний расхода воды и данные со счётчиков автоматически отправляются на mos.ru, в управляющую компанию или в другие организации по выбору. Всё это можно самостоятельно настроить.

Первая версия продукта

В начале 2016 года мы сконцентрировались на создании первого опытного образца, который собирал импульсы со счётчиков и передавал эти значения на сервер.

Первая версия продукта
Первая версия продукта

К тому же нам пришла идея дополнить устройство датчиком протечек. Спустя несколько месяцев мы изменили плату, чтобы уместить все компоненты и добавить датчик протечки.

Датчик протечки
Датчик протечки

Через несколько месяцев мы добавили возможность отправлять данные не только при помощи Wi-Fi, но и по каналу GSM (резервный канал), чтобы улучшить стабильность отправки показаний в необходимый день, так как Wi-Fi не всегда работает бесперебойно или же не работает совсем из-за слабого сигнала. В результате девайс выглядел так:

Push-уведомление о протечке
Вторая версия продукта
Вторая версия продукта

После успешных испытаний прототипа мы приступили к написанию приложений для iOS и Android. Наглядно схема работы выглядит так:

«Кузя» — передача показаний расхода воды без участия человека

Команда

Сейчас нас пять человек, включая менеджера по продажам. Разработка схем и плат — два человека, прошивка устройств и бэкенд — ещё два человека.

Конкуренты

На сегодняшний день конкурентов мало, можно сказать — один. Основное его преимущество — передача расхода не только воды, но и электроэнергии. Поэтому мы планируем создать новую версию с поддержкой электричества.

Продвижение

Мы понимали, что будет трудно продвигать то, чего не ищут. Люди попросту не знали, что есть такое решение, которое самостоятельно передаёт показания расхода воды.

Мы заказали размещение рекламы на ЕПД (единый платежный документ) в нескольких районах Москвы. Эти документы кладут в почтовые ящики, с которыми жильцы потом идут платить за коммунальные услуги. Результат был отрицательный, мы ничего не получили, кроме звонков от жильцов, которые испугались, что их заставляют установить неведомое устройство.

К счастью, на mos.ru открылся проект «Умные счётчики». Пройдя тестирование на mos.ru мы стали официальным поставщиком услуг «умного» города. Начались первые продажи, нам стали поступать звонки с заявками на подключение такого же устройства, как у соседей и друзей.

Мониторинг расхода воды в реальном времени

У некоторых управляющих компаний со временем появился интерес к подобным девайсам. Их стали устанавливать для того, чтобы сократить расходы на операционную деятельность. Когда жильцы своевременно присылают показания расхода, у УК нет задолженности перед поставщиком услуг. Одна управляющая компания сделала такое видео :)

Больше всего клиентов стало приходить из рекламы Facebook. Целевой аудиторией оказались в основном гики, ИТ-специалисты и все, кто так или иначе связан с этой сферой. Таким образом, подтвердилась классическая кривая адаптации продукта. На сегодняшний день мы уже близки к переходу от«инноваторов» к «ранним последователям».

<i>Кривая адаптации продукта </i>
Кривая адаптации продукта

Монетизация

Стоимость одного устройства на сегодня составляет 3990 рублей. Без абонентской платы в первые 12 месяцев. После 12 месяцев абонентская плата составляет всего 20 рублей в месяц, или 240 рублей в год. Это стоимость интернета для сим-карты, которая входит в комплект.

Такая политики связана с тем, что мы хотим популяризовать «умные» устройства в сфере ЖКХ. Чтобы люди перестали тратить время на ненужные, на наш взгляд, вещи: передавать показания воды, электричества, газа, тепла. В дальнейшем планируем расширить функционал и зарабатывать на допопциях.

Планы на будущее

Помимо добавления функции учёта расхода электроэнергии мы хотим снабдить устройство функциями передачи расхода газа и тепла. Это позволит приблизиться к нашей главной цели — избавить людей от рутины, необходимости постоянно помнить о том, что надо передать показания расхода. Верим, что это реально.

Всё в одном: вода, электричество, газ, тепло
Всё в одном: вода, электричество, газ, тепло

Пишите ваше мнение о продукте и любые другие вопросы в комментариях. Ответим за все :)

4141
117 комментариев

Комментарий недоступен

20

Именно так

А предложенное в статье решение - типичный overengineering

5

все правильно написал, четко. Но есть один нюанс - в твоем варианте решения проблемы я насчитал как минимум 6 необходимых действий (среди которых я бы особо выделил "открываешь приложение "госуслуги" и пытаешься там в чем то разобраться), а тут люди предлагают вариант решения путем одного действия. Чуствуешь разницу? Мне например тупо не кайф лазить в какие то шкафы в ванной или туалете, потом что то записывать куда то, потом заходить на госуслуги и что то там заполнять и т.д. и т.п. и поверь мне таких как я ощутимое большинство.

1

Это у вас в Москве так. В регионах никто не передает показания через Госуслуги и приложения на телефоне. У нас на каждую услугу есть свой отдельный сайт и пароли все надо помнить.

А второй продукт под кодовым названием "НАФАНЯ" выпускать планируете?

13

Наверное, назовем банально КУЗЯ 2.0 :)

Сударь, изволите принять показания ? )