Как мы создали платформу для проведения промоакций с возможностью кастомизации для клиентов

Как мы создали платформу для проведения промоакций с возможностью кастомизации для клиентов

Люди каждые несколько дней покупают продукты и посещают сетевые магазины. В статье мы рассказываем, как реализовали инструмент для стимулирования покупок и увеличения продаж в магазинах, торговых точках, на мероприятиях и онлайн.

Сайт платформы:

Как мы создали платформу для проведения промоакций с возможностью кастомизации для клиентов

Покупатель сканирует чек из магазина, отправляет на нашу платформу, и среди всех загруженных чеков проводится розыгрыш призов

Все видели, как многие бренды креативно привлекают аудиторию к своим продуктам. Один из эффективных каналов привлечения — чековое промо. Чековое промо — это акция, в рамках которой можно поучаствовать в розыгрыше призов, покупая товары определенной категории в определенной сети магазинов. После приобретения товара покупатель сканирует чек и загружает на нашу платформу. После среди всех загруженных чеков проводится розыгрыш по одной из готовых механик для определения победителей.

Существуют разные механики и виды призов:

  • призовой фонд
  • кешбэк за покупку
  • рассылка подарков
  • автомобиль

У всех механик цель примерно одна и та же — привлечь клиентов, стимулировать продажи и узнать лучше своего покупателя с помощью аналитики.

Как мы создали платформу для проведения промоакций с возможностью кастомизации для клиентов

Команда Check'n'go включает в себя четыре отдела, каждый из которых отвечает за конкретный аспект платформы:

  • Технари занимаются веб-разработкой, интеграциями с сервисами и предоставляют техническую и клиентскую поддержку;
  • Креатив разрабатывает key visual и механики участия в кампании, а также подготавливает печатную продукцию;
  • Back office отвечает за разработку документации, взаимодействие с регуляторами, функции налогового агента, выдачу призов и связь с победителями;
  • Маркетинг занимается просчетом рентабельности кампании, генерацией аналитических отчетов и продвижением платформы в интернете.

В ходе работ оказалось, что надо продумать очень много тонкостей, которые сложно было предсказать в начале проекта. Подводных камней при реализации оказалось немало, но обо всём по порядку.

Автономная копия платформы с подключением к корпоративному домену

Для каждого клиента создаётся своя автономная копия платформы с подключением к корпоративному домену, например, rogaikopyta.checkngo.ru или полностью свой promo.rogaikopyta.ru.

Платформа является личным кабинетом покупателя, внутри которого пользователи могут сканировать чеки или вводить промокоды и таким образом участвовать в разных рекламных кампаниях: розыгрыши призов, начисления кешбэка, программы лояльности или онлайн-акции.

Для конечных покупателей:

Чем больше чеков, тем лучше: больше шансов на победу,

Для владельца бизнеса:

Чем больше чеков, тем лучше: больше продаж.

Наша платформа хранит данные о покупках и самостоятельно собирает статистику. Также Check’n’go проверяет и валидирует чеки через API Федеральной налоговой службы или ОФД клиента.

Анонс акции ведёт на промолендинг, а оттуда — к регистрации на платформе

Потенциальный покупатель видит в магазине или у себя на почте анонс акции и ссылку, которая ведет на промолендинг, где раскрывается информация об условиях и главном призе. С лендинга пользователь переходит на платформу, чтобы сканировать чеки и получать бонусы и призы за свои покупки.

Несколько шаблонов промолендингов, которые с легкостью кастомизирутся под конкретный запрос

Лендинг для промо нужен по ряду причин. Во-первых, он служит в рекламных целях: на него можно приземлять рекламный трафик из всех каналов привлечения клиентов. Во-вторых, он объясняет, в чём суть промо, как принять в нём участие и какие будут призы.

Все клиенты разные, поэтому и их фирменный стиль, и условия акций отличаются, следовательно, сайты тоже должны быть разными. Мы подготовили несколько шаблонов промолендингов, которые с легкостью кастомизирутся под конкретный запрос. Например, мы можем заменить цветовую схему и фирменные шрифты, добавить либо убрать блоки и подогнать их под акционную тематику.

Как мы создали платформу для проведения промоакций с возможностью кастомизации для клиентов

Демоверсия платформы

Для лучшего понимания конечным пользователем, как работает платформа, мы сделали её демоверсию. Бизнесы, в свою очередь, тоже не всегда хорошо ориентируются в понятии «чековое промо» и часто не понимают, как это выглядит изнутри. Демоверсия платформы Check’n’go – симулятор, в рамках которого можно пройти весь пользовательский путь: зарегистрироваться, загрузить чеки, провалидировать их и поучаствовать в розыгрыше.

Демоверсия преследует исключительно презентационные цели – показать работу платформы потенциальным заказчикам изнутри от лица пользователя. Пройдя весь путь, участники получают скидку на проект от Check’n’go. Win-win, как говорится) Ссылка на демоверсию: https://demo.checkngo.ru

Пользовательская аналитика и отчёт, включающий в себя ключевые показатели

В целях получения полезной информации о пользовательском поведении и лучшего понимания запросов аудитории мы предоставляем инструмент для подготовки пользовательской аналитики в рамках промокампании.

После проведения кампании клиент получает отчёт, включающий в себя следующие ключевые показатели: количество участников и заявок, статистика загрузки чеков по дням, количество переходов из каналов трафика, конверсии посещений в загрузки чеков и т.д. Эти данные помогают адаптировать стратегию и совершенствовать предложение, основываясь на результатах пользовательской аналитики.

Как мы создали платформу для проведения промоакций с возможностью кастомизации для клиентов

Проверка загруженных в систему чеков на предмет подлога (фальшивости/подлинности) через ФНС или ОФД

Для того чтобы отсеять мошенников и чеки-подделки, нам необходимо было настроить автоматический процесс валидации чеков. С помощью валидации система распознаёт чеки и не пропускает те, которые были получены ранее или содержат следы махинаций (затирания, фотошоп и т.д.).

Самый оптимальный вариант – это проверять чеки через ФНС (Федеральная налоговая служба). Для этого необходимо настроить интеграцию через API к ФНС. Однако здесь у нас возникли небольшие трудности. ФНС подключает к своей базе только определённые виды юридических лиц. В течение нескольких последних месяцев мы получали от ФНС разные варианты отказов, а иногда и не получали ответа совсем, и вот буквально 2 недели назад нам удалось получить доступ к API ФНС и интегрировать процесс валидации чеков на платформу Check’n’go, что решило наши проблемы.

До интеграции с ФНС наша система работала с помощью подключения к операторам фискальных данных (ОФД). Это организации, которые получают информацию по каждому пробитому чеку, обрабатывают и передают её в налоговую. На текущий момент услуги ОФД оказывают более 12 компаний в России, а иногда бывает так, что в рамках одной акции участвуют магазины, подключенные к разным ОФД, что существенно усложняет и делает более дорогим процесс интеграции.

Таким образом, мы снизили операционные затраты и сократили время запуска на каждый проект. Для клиента тоже цена стала приятнее.

Как мы создали платформу для проведения промоакций с возможностью кастомизации для клиентов

Проведение розыгрыша

По статистике, средняя длительность успешного промо занимает от 1 до 3 месяцев. В течение этого срока розыгрыши проводятся несколько раз. Исходя из этого мы разработали механики для проведения ежедневного, еженедельного, ежемесячного и финального розыгрышей. Каждый вид розыгрыша определяет победителя с соответствующим типом призов и бонусов.

Для определения победителей мы используем собственный алгоритм, который соответствует всем обязательным нормам проведения розыгрышей, согласно законодательству РФ. Мы не можем влиять на результат розыгрыша, наш алгоритм неподкупный, он прописан с помощью смарт-контрактов, что обеспечивает надежность работы с нами.

Отправляем уведомления на почту и в личный кабинет, сообщаем о новостях и статусах чеков.

Уведомления отправляются после определенных триггеров, таких как подтверждение адреса электронной почты, окончание регистрации и обновления статуса загруженных чеков.

После самого розыгрыша на e-mail победителей приходят письма о выигрыше и c инструкцией, как получить приз.

Как выглядит результат проделанной работы

А теперь расскажем, как выглядит результат проделанной работы с точки зрения обычного пользователя.

Если описать процесс одним абзацем, это будет выглядеть так:

Покупатель видит в интернете или в торговой точке рекламное объявление о проведении промо. Затем он переходит по ссылке, чтобы ознакомиться с условиями акции, и нажимает кнопку «Принять участие», регистрируется на платформе, начинает сканировать QR-коды чеков для участия в акции и участвует в розыгрыше призов. А теперь поподробнее со скриншотами)

После нажатия пользователем кнопки «Принять участие» на промолендинге с условиями акции открывается сайт платформы Check’n’go. На первом экране можно еще раз ознакомиться с краткими условиями акции и начать свой путь.

После клика на кнопку «Начать» появляется экран регистрации, где необходимо ввести свой e-mail и придумать пароль. Эти данные пользователь потом будет применять для входа в личный кабинет.
После клика на кнопку «Начать» появляется экран регистрации, где необходимо ввести свой e-mail и придумать пароль. Эти данные пользователь потом будет применять для входа в личный кабинет.
<p>Далее отображается кнопка «Сканировать чек», при нажатии открывается сканер чеков, где можно отсканировать чек с помощью камеры смартфона. </p><p>*Обязательным условием для загрузки чека является наличие на нём QR-кода.</p>

Далее отображается кнопка «Сканировать чек», при нажатии открывается сканер чеков, где можно отсканировать чек с помощью камеры смартфона.

*Обязательным условием для загрузки чека является наличие на нём QR-кода.

<p>Если же кода нет или его плохо видно, можно нажать на «QR-код не отображается» и ввести данные чека вручную. После заполнения всех полей чек принимается на рассмотрение.</p>

Если же кода нет или его плохо видно, можно нажать на «QR-код не отображается» и ввести данные чека вручную. После заполнения всех полей чек принимается на рассмотрение.

Как мы создали платформу для проведения промоакций с возможностью кастомизации для клиентов

На данном этапе используется то самое подключение к ФНС, о котором мы упоминали раньше. Система с помощью базы данных ФНС проверит, что чек действительно существует, и одобрит его либо отклонит. После этого можно посмотреть все добавленные чеки или же отсканировать новый.

Если всё прошло успешно, открывается личный кабинет, где можно посмотреть статусы всех загруженных чеков. В процессе пользования платформой пользователю придет письмо для подтверждения e-mail. Если e-mail не был подтверждён, пользователь сможет загружать чеки, но не сможет участвовать в розыгрыше призов. Таким образом, мы получаем согласие на отправку писем пользователю, а ещё валидируем самих пользователей, чтобы один человек не мог завести несколько аккаунтов для участия в акции.

По результатам розыгрыша на электронную почту приходит оповещение о выигрыше с инструкцией по дальнейшим шагам.
По результатам розыгрыша на электронную почту приходит оповещение о выигрыше с инструкцией по дальнейшим шагам.

Дальнейшие планы

Хотя основные работы по этому решению закончены, мы продолжаем думать над его оптимизацией.

Попробовать систему в действии можно по ссылке. Если у вас есть на примете проект, которому такое промо пойдет на пользу, мы предложим специальные условия, как и обещали :)

1010
1 комментарий

Подскажите, на что смотрит ФНС когда принимает решение о выдаче доступа к API?

Ответить