{"id":13744,"url":"\/distributions\/13744\/click?bit=1&hash=32fb82be5c2244b7f0c304b6cee13c1e54f8b098bb45091f59db856312407183","title":"\u041a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043e\u0431\u044a\u0435\u0434\u0438\u043d\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0432 \u0430\u043b\u044c\u044f\u043d\u0441 \u0438 \u0438\u0449\u0443\u0442 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Игровой спорт: как я в 23 года открываю киберклубы по всей стране

Привет! Меня зовут Кристина Винограденко. Один из моих бизнесов — сеть киберспортивных клубов CyberX. Сейчас расскажу, почему в 23 года у меня получилось начать свое дело в этой сфере. Спойлер — все было по фану и на адреналине.

Держать в бою связь через микрофон не так круто, как орать матом через всю комнату

Я была уверена, что компьютерные клубы умерли примерно тогда, когда интернет перестал пищать модемами, и в каждый город пришел нормальный оптоволоконный провайдер, раскидывающий витые пары по домам и квартирам.

Компьютеры — не роскошь. В Доту и CS теперь можно поиграть дома, даже если твоя команда на другом конце планеты. Казалось бы, кому нужны компьютерные клубы? Но когда заходишь в любой случайно уцелевший клуб — видишь, что он забит людьми. Реальная жизнь разрушает стереотипы.

Когда я пообщалась с ребятами из клубов, выяснилось, что причины две:

  • Деньги. А вернее их отсутствие.
  • Ностальгия.

Про деньги.

Раньше, когда у тебя был компьютер, это по умолчанию подразумевало, что на нем идут современные игры. Теперь новинки стали настолько требовательными, что для топовых нужно железо за 100 и больше тысяч рублей. Когда ты зарабатываешь 15–20 тысяч рублей (или не зарабатываешь ничего, потому что школьник), накопить на такой компьютер нереально.

Про ностальгию.

Еще дело в атмосфере. Держать во время боя связь через микрофон не так круто, как сидеть с товарищами плечом к плечу. У людей в возрасте за 30 к этому прибавляется ностальгия по славным годам, когда они прогуливали уроки в клубе на сэкономленные со школьных обедов деньги.

Когда я прошлась по двум десяткам клубов, стало понятно, что на самом деле это недооцененный рынок. И если повезет, на нем можно здорово развернуться.

С киберспортом дело одновременно и лучше, и хуже. С одной стороны там дикие перспективы, а с другой — это уже уходящий поезд, на который остается только запрыгнуть в последний момент.

Я решила совместить оба направления — чисто развлекательное с киберспортивным. Но начала с обычного маленького клуба на 10 мест.

Первый клуб: 1,7 миллиона на ремонт и железо

Первый клуб я решила открыть в родном городе в Краснодарском крае. В нем 50 000 жителей, а из развлечений только супермаркеты. До ближайшего кино 25 километров.

Деньги взяла из первого бизнеса — магазинов сладостей. Это была небольшая сумма, которой можно было рискнуть.

Никакой особой подготовки не было.

Когда знакомилась с клубами в разных городах, то усвоила, что типичный провинциальный геймерский клуб — это подвал на 40 метров, в котором орут матом и воняет носками.

Поэтому было очевидно, на чем сделать упор. Для начала — просто создать более цивилизованное место.

За 1,7 миллиона я арендовала помещение в центре города, сделала там ремонт и заказала очень хорошее «железо», которое без проблем тянет все новые игры на максимальных настройках. Клуб получился небольшим — 10 компьютеров и 2 приставки.

Плюс маленьких городов в маленькой конкуренции. Мой клуб по сравнению с остальными был как Феррари против «Калины». Ремонт, новые машины, кондиционер. Реклама — листовки и вывески. Потом пошла сарафанка, и клиентов стало совсем много.

Ядром аудитории ожидаемо стали подростки, но постепенно начали подтягиваться люди в возрасте 30+. Первые обычно приходят ради новых игр, в которые не могут поиграть дома. Для вторых клуб — то место, где можно отдохнуть от быта и сварливых жен.

Первый клуб появился в январе 2017, а полностью окупился в сентябре — за 8 месяцев. Сейчас он стабильно приносит от 200 000 рублей чистой прибыли.

Открыться в Москве в 10 раз дороже

Стало ясно, что идея выстрелила. Надо было расширяться. В августе 2018 я открыла второй клуб в регионе, а потом решила попробовать в Москве.

В Москве получилось интересно.

Я решила арендовать помещение в торговом центре «Avenue», чтобы обеспечить клуб трафиком без особых затрат. ТРЦ — место, куда люди приходят отдохнуть и развлечься. Чем разнообразнее развлечения, тем лучше. Тогда у меня появилась мысль: что если совместить игровую зону с фудкортом и зоной отдыха? Так и появилось место «CyberX Community».

Я договорилась с ТЦ, запустилась — и оказалось, что такой формат попал точно в рынок. Речь шла уже не просто о игровом клубе, а о заведении с целым комплексом развлечений по типу «все включено». Это было удачное сочетание нескольких разных направлений.

Клуб стал тем местом, где можно устроить свидание с девушкой, посмотреть с друзьями футбол или заказать кальян в перерывах между игрой в Fortnite. Теперь в CyberX приходили не только ради игр, и благодаря этому удалось расширить аудиторию и увеличить средний чек.

Конечно, такой клуб обошелся гораздо дороже — пришлось вложить чуть больше 15 млн рублей. Много денег потребовало оборудование, одна компьютерная станция в CyberX стоит около 100 000–130 000 рублей. Это важно, потому что самые ресурсоемкие игры на клубных ПК должны летать.

Я продолжаю масштабировать сеть в столице и регионах: новые клубы CyberX открываются в Иркутске, Новороссийске, Геленджике, Санкт-Петербурге и других городах. Но это классические заведения для геймеров, а формат «сборной солянки» пока работает только в Москве.

Рассказываю в ролике на своем YouTube-канале об открытии двух новых клубов в Москве

Франчайзинг помогает масштабироваться быстрее

Новые клубы CyberX в регионах открываю не только я, но франчайзи. У франчайзинга есть свои минусы.

Например, франчайзинговая сеть некапитализируема — по факту она тебе не принадлежит. Здесь вспоминается Coffee Like. Крупнейшая в Европе сеть кофе-баров оценена всего в 200 млн рублей — это смешная сумма.

Но есть плюс, который перекрыл для меня все недостатки: скорость масштабирования. В одиночку я смогла бы открывать не больше 5–7 клубов в год, а это ничтожно мало в масштабе рынка. Время в этой сфере — главный конкурентный фактор. Чтобы не остаться маленьким игроком на растущем рынке, нужно развивать компанию через партнерскую сеть. Это единственный рабочий вариант.

Наши обычные цены в регионах

В моих планах — продюссировать киберспортивные команды

Один из крутых инструментов продвижения компьютерного клуба — турниры по разным играм. Турниры идеально подходят, чтобы поддерживать постоянный приток трафика. Игра сама по себе подразумевает соревнование, а победить всех и получить приз вроде PS4 хочет каждый.

Турниры регулярно проходят во всех клубах сети. Самая распространенная их модель — когда все участники делают небольшие взносы. По итогам состязания победитель либо получает ценный приз, либо делит весь банк напополам с клубом.

Но суть здесь не только в продвижении клубов. Во время турниров мы выявляем лучших игроков, чтобы создать из них собственные киберспортивные команды. В моих планах — продюссировать этих ребят и отправлять их на «взрослые» киберсостязания в Москве. Пока порог входа в профессиональный киберспорт не слишком высок, этой возможностью надо пользоваться.

«Девушка в киберспорте? Да за ней папики»

Такое я слышу постоянно. У людей пригорает: девушка-предприниматель (!) в сфере гейминга (!!) — двойной удар по всем традиционным представлениям. В социальных сетях люди в комментариях к моим постам и видео часто пытаются убедить всех, что я — актриса и подставное лицо, а за мной стоят большие дяди.

Уверена, что и здесь в комментариях поднимут эту тему. Без проблем — если людям кажется, что девушка должна обходить «мужской» бизнес стороной, это их проблемы. Но я знаю, что делаю.

Что дальше

  • Сейчас работает 10 клубов CyberX, еще 10 готовятся к запуску. К концу 2019 года по плану откроется 50 клубов корнер формата.
  • Из грандиозных планов — открытие полноценной киберарены. В отличие от клуба на 20-30 машин, это будет заведение примерно с сотней ПК для проведения масштабных чемпионатов.
  • Ну и конечно — все больший упор на спортивную составляющую. Хочу свою киберспортивную команду — это одна из моих приоритетных целей.

Если вам интересно, как я развиваю кибер-клубы и к чему вся эта история приведет — следите за проектом на моем YouTube-канале или во Вконтакте:)

0
174 комментария
Написать комментарий...
Vlad Vlad

окупил 1 700 000 за 8 месяцев = давал минимум по 200 000 чистой прибыли с первого же месяца, на 10 компьютерах...например они каждый день все были по 10 часов заняты = 150 тысяч выручки, из которых надо платить за электричество, зп персоналу, налоги, аренду и так далее...дальше лень разбирать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Струков

Там еще может быть продажа снеков, пива и т.д. У нас в киберклубе клубе даже кальяны есть...

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Кристина Винограденко
Автор

1500₽ в день с одного компьютера, их 10, умножаем на 30 дней =450.000₽.
Это только компьютеры. Также продастся напитки, выпечка. Есть уже кальянная зона. - все расходы . Вот и подсчитайте

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Ware Wow

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

+2 приставки. Если там тоже был бар, то в принципе может биться.

Ответить
Развернуть ветку
Russian Сhinese

Как 150 получилось, не понял?! Каждое место занято по 10ч , значит 1000₽ одно место. 10 мест принесут 10к в сутки или 300к выручки в месяц...дальше тоже лень

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
BeezOne84
Деньги взяла из первого бизнеса — магазинов сладостей.

Очень интересно почитать, как именно вы до 23 лет стартовали этот магазин в городе на 50 тыс, и как оттуда удалось безболезненно вынуть 1,5 млн для старта в другой сфере
Плюс обнаружилось прекрасное (14 дней назад) https://pikabu.ru/story/peterburgskie_biznesmenyi_6745286?cid=142415494:

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Винограденко
Автор

Как вы это находите😂какой ужас иногда люди пишут

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Чернов

В итоге заработок на франШизах?

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Винограденко
Автор

В итоге масштабируемся своими силами и привлекаем партнеров

Ответить
Развернуть ветку
Александр Куземченко

Статья ТОП!
Кристина, давно за вами слежу)
Киберспортивный рынок не только в РФ растущий 😌☝🏻
Согласно оценкам экспертов Forbes, сегодня только в России этот рынок составляет 2,5 млрд рублей и каждый год наблюдается увеличение и рост примерно на 10 — 15 %
Вы очень вовремя зашли в эту нишу. Желаю вам успехов в текущих делах и будущих свершениях!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Колмаков

Кристина, разлогиньтесь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
XOandAVforever3

Быстрорастущий - да, но пользы от него нет никакой. Игры - это пустая трата времени и бесполезная альтернатива работе. Играть можно разве что до 16 лет, потом и часа в день сложно найти на данный вид досуга, т.к. есть более важные дела.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ivan Em

ага, давно следите

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Кажется, на VC стоит завести отдельный раздел "Франшизы".
Для него даже готовая иконка есть — стандартный знак биологической опасности.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chernykh

Цены в ЕКБ. Рандомный клуб взят. Сдается мне такие цены не от хорошей жизни. Школьнки имхо не смогут себе позволить играть по ~90 рублей в час как у ТС.

Ответить
Развернуть ветку
Mayer Amshel

Верно, те, кто может платить пару штук за сутки нормальной игры, в состоянии комп за 100+ штук позволить. Людям как правило не нравятся подписки и все, что с этим связано и проще оплатить комп сразу, чем "арендовать"

Ответить
Развернуть ветку
Серёга Степасюк

В 2008 будучи школьниками играли по 80 р/час на калькуляторах, только ради того чтобы в ЛАНЕ с друзьями поиграть. И могли себе позволить и клубы были забиты. Сейчас если предоставить топ железо, вполне можно так же собирать полный зал, о чем и написано в статье.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Кристина Винограденко
Автор

Посмотрите характеристики компов. Нужно глобально разбираться отчего такие цены, а не поверхностно говорить не от хорошей жизни.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
XOandAVforever3

Плюсую.
Некоторые играют по 16 часов в день, а потому им две средних зарплаты приходилось бы отдавать)

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

Красногорск 120р/час

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Челак

Они за свет с такими ценами как платят?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Iv Miner

Это не франшиза - это попадалово! 1) Нельзя сдавать в аренду консоли PlayStation, нельзя сдавать игры для PlayStation в аренду! Любая подобная деятельность противозаконна. Лицензионное соглашение прямо это запрещает. Любая проверка ментов и вы попадаете на грандиозные штрафы. 2) Просто купить ПК с ОС нельзя, нужно покупать доп. лицензию Rental Rights. Нельзя сдавать в аренду аккаунты Steam и игры купленные в них! Это запрещено! Последствия любой проверки от ментов - катастрофа. В россии такая схема - это абсолютно нелегальный бизнес.
Что бы легально работать необходим Café Administration Server и покупать лицензии. Для этого нужно подписывать Контракт с "Бука". Цена 1 лицензии на 12 мес. составляет 2100 рублей.
Cрок лицензии: 1 год
Список игр ограничен!

прим:
«Вы не имеете права использовать программу в коммерческих целях, транслировать ее, предоставлять ее на платной основе или иным способом публично воспроизводить ее без нашего прямого разрешения (Сони Интерэктив Интертейнмент Юроп Лимитед), а если программа издана другой компанией, то и без прямого разрешения издателя».
прим2:
Компания «Бука» является единственным представителем компании Valve по вопросу лицензирования на территории России игр для компьютерных клубов и Интернет-кафе.
Мы предлагаем всем владельцам компьютерных клубов и Интернет-кафе вступить в официальную программу Valve для компьютерных клубов и получить максимум преимуществ от использования лицензионных и своевременно обновляемых версий всех популярных игр системы Steam:
Counter Strike 1.6
Counter Strike: Condition Zero
Counter Strike: GO
Counter Strike: Source
Day of Defeat
Day of Defeat: Source
Deathmatch Classic
Garry's Mod
Half-Life
Half-Life 2
Half-Life 2: Deathmatch
Half-Life 2: Episode One
Half-Life 2: Episode Two
Half-Life 2: Lost Coast
Half-Life Deathmatch: Source
Half-Life: Blue Shift
Half-Life: Opposing Force
Half-Life: Source
Killing Floor
Left 4 Dead
Left 4 Dead 2
Portal
Portal 2

Прим3: Большинство игр имеют ограничение по возрастной классификации. Тот же Pubg, который вы не можете в россии сдать в аренду, имеет ограничение +18, а CS GO +16 и т.д.. Что скажет полиция когда увидит подростков в клубе играющих в запрещенку? А еще есть комендантский час для не совершеннолетних. Так что работая 24/7 готовьтесь, что по ночам у вас смогут сидеть только 16+ .

Ответить
Развернуть ветку
Николай Селявин

когда коммент информативнее всех статей в инете)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Мусин

Поэтому в такие места ЦА зачастую приходит со своими аккаунтами, т.о. клуб сдает в аренду только комп, где игры просто заранее скачаны.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Кто-нибудь уже запросил детали по франшизе?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Армия надувных единорогов напала на истерзанную Русь-матушку.

Теперь непонятно куда нести деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chernykh

Реквестирую парня, который недавно раскрутил чела, торгующего на амазоне :). Чувак, тут нужно твое расследование и встреча у метро.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

К слову девушка не магазин сладостей сделала, а сетку в 41 магазин, к 23 годам.
Обычный вот такой гений. Не хейтить нужно, а на коленях перед такими людьми стоять (ну если вы когда-то бизнес делали).

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Винограденко
Автор

Вам нужно узнать более подробную информацию обо мне, чтобы так писать. Я не все 41 открыла. И это совсем не сложно, если работать, а не писать комменты.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Ware Wow

Но опять же, у человека видимо все стреляет, а у большинства людей не стреляет ничего.

Из ее инсты:

Помните, что ваша прибыль - пропорционально соответствует вашим выполненным действиям! Сделал больше - больше заработал.

Блин, ну вот вам Кристина видимо просто прёт, у большинства людей нет никакой взаимосвязи с выполненными действиями. Связь есть, но не линейна. Люди внутри проектов совершают тысячи итераций, и не срабатывает НИЧЕГО. Годами, десятилетиями пивотят, меняют бизнес модели.

А вы пишите, мол

придумал сумму, расписал план и его делаешь, и деньги идут типа от действий....

Ошибка выжившего, узкий кругозор основанный на своем успешном опыте.
Действия не равно результат. А выбрать действия с гарантированным результатом, это либо удача, либо талант.

Мне в 20 лет тоже казалось, что деньги вокруг, только делай, тотальная уверенность. Но с тех пор таких же финансовых успехов которые были тогда на короткой дистанции достичь так и не удалось.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Серёга Степасюк

Подскажите в чём смысл покупки Вашей франшизы? В чём принципиальное отличие ваших клубов, от других ста в Москве?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chernykh

Франшизу продают не от хорошей жизни в данном случае.
Обычно франшизу выгодно продавать, чтобы франч был твоим клиентом, а ты как оптовик товар ему поставлял. Но в играх то ваще непонятно как владелец франшизы поможет тебе. разве что маркетинг, но для этого нужен не ноунейм бренд. А завести стим акк и купить игр может сделать любой человек. Найти софт учета использования компов тоже не особо трудно...
ИМХО это чистая реклама для развода. Как тут недавно был бизнесмен с торговлей через амазон )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мурад Муртазалиев

Если судить по ее франшизе сладостей, то цель одна, рассказать сказку про большую доходность, и получить деньги. Ну а франчайзи сам дурак)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Винограденко
Автор

Очень долго придётся расписывать. Можете оставить свою почту или данные - вам скинут отличия)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Kuper Bad

А мне интересно почему клубы не платят деньги правообладателям? Просто интересно.
Киношки , музыка лицензируются же. А игры почему нет. Или игровым-студиям это дополнительные игроки?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chernykh

Потому что неофициально )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Шатаев

Соглашусь насчёт трудностей. Очень интересно знать с чем сталкивались во время работы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукьяненко

Ну круто же, особенно комбо формат в ТЦ с фудкортом и кальянами, реально уже хочу побывать в таком клубе и мне 35 к слову) Интересно дальнейшее развитие, пишите ещё)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Челак

Здравствуйте! Статья отличная. Тоже хочу открыть кибер клуб в своём городе по Вашей франшизе, но финансов пока не хватает. Сейчас ищу инвестора-партнёра для открытия клуба и дальнейшего развития в направлении кибер спорта. Если есть предложения, готов их принять.
p. s. Удачи в развитие CyberX и дальнейшего развития в киберспорте.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Romanchenko

3 часа назад зарегался? Ну ты молодец, давай открывай. Бугагашенька

Ответить
Развернуть ветку
lana marianna

очень здорово! есть, чему поучиться, и к чему стремиться. спасибо за опыт!

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Евсюкова

Удачи💣🔥

Ответить
Развернуть ветку
wekar .

Покупать франшизу для открытия игрового клуба это дичь!!!

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

Прикольно.

Интересно, как сейчас в клубах решается вопрос с игровыми аккаунтами?

Есть ли общие чтобы просто зайти и поиграть в КС:ГО например?

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Винограденко
Автор

Есть наши стимы, но желательно приходить со своими

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
uncleshampoO SHampyN

Не плохо, что сейчас и в России решили развивать нормально эту индустрию
Обидно, что до нас все поздно доходит(
Ваши клубы можно арендовать для проведения турниров по мобильному киберспорту?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chernykh

del?

Ответить
Развернуть ветку
uncleshampoO SHampyN

ну есть уже много дисциплин в мобильном киберспорте) хочется уже делать на уровне как китайцы)

вот как сейчас идет трансляция к примеру)

Усаживать команду и стримить их + посетители, думаю и клубу это интересно для увеличения среднего чека)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin Ivanov

"Пока порог входа в профессиональный киберспорт не слишком высок, этой возможностью надо пользоваться." ахаххаха

как будто читаю статью из 2006 года

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

когда все знакомые 10 лет назад уже по 2 раза продали свои сети клубов, либо обанкротились на этой теме, а тут такой нежданчик в 2019....
"Франчайзинг помогает..." аааааа... понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Я всё правильно понимаю, цель поста, пиар своей франшизы?

Ответить
Развернуть ветку
Joseph Sawczyk

Вполне реальная история, хотя у меня тоже есть ощущение, что ты немного что-то недоговариваешь. Большинством расстроенных комментаторов, конечно, движет чувство досады. Они годами зубрят гарвардские методички, но все проекты накрываются медным тазом, а тут какая-то... А секрет успеха часто лежит совсем рядом. Позитивное мировосприятие и лёгкий характер. И твоя команда, по крайней мере на первом этапе, будет работать на все 200%. И не надо никаких заумных методик.

Ответить
Развернуть ветку
А Р

Ну это очередной пиар ход. Не вводите людей в заблуждение. В 2017 году первый клуб, деньги на который взяли из своего первого бизнеса. Вы, простите, девушка 23 года, уже минимум два сетевых проекта, и на каждый открываете отдельное ООО? Вопрос второй. Если клуб у вас с 17 года, а ООО "Рикис" открыто в мае 2018, значит, вы все это время работали неофициально?)))) А, да, и работников официально у компании нет, и нулевая отчетность)))) Ну и третий вопрос, самый интересный. Изучать тему киберспорта Вы, вероятно стали с 2015 года, когда и зарегистрировали ТМ на название клубов, а спустя два года открыли первый клуб?))) И последний вопрос, дальше просто уже лень копать, так как и с первого вопроса понятно, что это блаблабла, а не реальная история успеха юной девушки-мангната))) И так, вопрос. Если вся эта история не вымысел, почему ТМ CyberX зарегистрирована на некое ООО "Сайберикс" из СПБ, у которой дела обстоят в наше время не лучшим образом. ??? 
Вывод. Если уж вы придумываете красивую историю бренда, продумывайте как-то "факты", а лучше, вообще тогда поменьше таких "фактов", чтоб за хвост нельзя было поймать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Панин

Кристина здравствуйте! Заметил, что вы очень часто употребляете слово "масштабирование" и выражение "не от хорошей жизни"! Делаю вывод, что ВЫ сейчас пытаетесь всех потенциальных партнеров отмасштабировать не от хорошей жизни!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин

А зачем так торопиться с масштабированием, если и так дела идут неплохо? Боитесь, что поезд уедет?) Он никуда не уедет. Как от CS уедешь)

Пятьсот мильёнов компаний вообще без франшизы и партнеров растут. Сами. Естественным путем. Непонятно, почему такая спешка.

Но история хорошая. Удачи вам.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Винограденко
Автор

Рынок привлекателен и инвестируются большие деньги. Не откроемся мы-откроется кто-то другой.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Alexey Tykhonov

Мне интересно - как в клубах с чистотой? Я вот не хочу руками клаву трогать после всяких там. И та же история с воздухом, раньше в клубах потели курили и вообще атмосфера была - чёрные стены с парой рисунков. Спасибо за фото, визуально понятно что место есть. А как решается вопрос гигиены? Может это конечно только мой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Винограденко
Автор

Каждое утро Уборка, и всегда лежат на столе влажные салфетки. С вентиляцией проблем нет, и у нас не курят.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дарья Июньская

Круто, было интересно, спасибо. Присоединяюсь к комментам про факапы - любопытно, с чем столкнулась :)

Ответить
Развернуть ветку
Paul Koval

#НАЗАРЕ
выживание среди Зомби клубов ))))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Малыгин
одна компьютерная станция в CyberX стоит около 100 000–130 000 рублей. Это важно, потому что самые ресурсоемкие игры на клубных ПК должны летать.

Quake II RTX потянет хотя бы на 60fps Full HD?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дорофеев

Кристина а по каким критериям вы подбирали софт для управления компьютерным клубам, поделитесь пожалуйста? Сейчас запускаем свой клуб, уже тестили Gismo, ggLeap, Technolika и SENET. Последний пока зашел лучше других. У вас что стоит? На что обращали внимание когда себе софт подбирали? Что посоветуете?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дорофеев

Кстати, а как насчет попкорна? У него маржа 400-500%, не пробовали его продавать? Насколько выгодно? Сейчас работаем над меню, перебираем идеи. Поделитесь своим опытом касательно продаж закусок в баре в клубе.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Панченко

оч крутая ниша,тоже хотел таким заниматься,но денег нет( с радостью бы с вами поработал,есть куча мыслей)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шевчук

Почему продали отделение в Новороссийске? 

Ответить
Развернуть ветку
Corvette

прошел год, как дела?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 174 комментария
null