Что умеет копирайтер и зачем он бизнесу

Что умеет копирайтер и зачем он бизнесу

Представьте себе, что вы кондитер и печете тортики на дому. Или у вас есть парикмахерский кабинет, где вы делаете прически клиентам. Вы любите свой маленький бизнес, но планируете расширяться. Вдруг на пороге появляется загадочная незнакомка с горящими глазами и ноутбуком. Это копирайтер! Она предлагает писать за вас тексты, обещает привлечь новых покупателей и увеличить продажи. Вы в растерянности: стоит ли связываться с копирайтером и за что ему платить? Давайте разбираться.

Содержание

Зачем копирайтеры бизнесу

Онлайн-продажи продолжают вытеснять торговлю оффлайн. Согласно последнему исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, в России за пять лет количество онлайн-покупателей удвоилось. Не случайно бывший президент и гендиректор eBay Мег Уитмен однажды сказала:

Ваша компания может быть в любом месте, где есть интернет.

Мег Уитмен

Значит, бизнесу необходимо онлайн-присутствие. Иначе о нем будут знать только обитатели района, где он находится.

Что ж, идем в интернет! Чтобы завоевать это пространство, потребуются три вещи:

1) удобный сайт: для этого вы нанимаете разработчика сайта и веб-дизайнера;

2) социальные сети: создаете группу своей компании в тех социальных сетях, где много ваших клиентов;

3) хороший контент – приманка для посетителей сайта. Чем интересней и полезней статьи на сайте, посты в соцсетях, тем дольше здесь будет зависать посетитель. А значит, он с большей вероятностью купит у вас или порекомендует полезный ресурс своим знакомым.

Вот тут-то вам не обойтись без копирайтера! Потому что именно этот специалист будет влюблять подписчиков в ваш бизнес – онлайн, разумеется!

Здесь вы можете возразить: «Статьи и посты в соцсетях о своем продукте я и сам напишу. Чего тут сложного и зачем мне платить копирайтеру?» А вот зачем.

Во-первых, наняв копирайтера вы сэкономите время. Он напишет за вас статьи, посты, письма, а вы займетесь другими бизнес-процессами. Например, будете улучшать продукт, разрабатывать дополнительные или искать новых партнеров.

Во-вторых, с копирайтером ваши материалы будут выходить регулярно. Из-за загруженности вы отложите написание поста на пару дней или недель. А если публиковать нерегулярно, алгоритмы социальных сетей показывают материалы меньше, участники скучают и отписываются. На основе контент-плана копирайтер напишет статьи или посты к назначенному сроку. А может составить этот план самостоятельно.

Наконец, хороший копирайтер умеет выстраивать текст так, чтобы часть посетителей вашего ресурса совершила целевое действие – прошла опрос, оставила контакты, подписалась на email-рассылку, нажала на кнопочку оформления заказа. Для этого есть специальные алгоритмы. Вы можете хорошо разбираться в своем бизнесе, но не понимать как устроены рекламные тексты. Поэтому копирайтер станет вашей волшебной палочкой.

Какие материалы заказывают копирайтерам

Для ведения бизнеса нужны разные тексты. Копирайтер может работать в нескольких направлениях или специализироваться на чем-то одном. Вот 15 видов текстов, которые заказывают у копирайтеров:

1. Лендинги. Их еще называют посадочными страницами. Это одностраничный сайт. Лендинг нужен, чтобы продать продукт или услугу. Он содержит информацию о товаре, уникальное торговое предложение, описание преимуществ, кнопки, которые помогают посетителю совершить целевое действие, например, позвонить или оставить контактные данные.

2. SEO-тексты – тексты, оптимизированные для поисковых систем, таких как Google или Яндекс. SEO-тексты содержат ключевые слова или фразы. Это поисковые запросы, которые чаще всего вбивают в поисковик пользователи, когда ищут что-то в интернете. Ключи поднимают сайт в выдаче. Полезный SEO-текст может попасть в одну из первых строк выдачи, – посетителей станет больше, а вы больше продадите.

3. Карточки товаров – описание товара. Оно содержит полное наименование продукта, его фотографию, информацию о материалах, производителе. Нужны владельцам интернет-магазинов или тем, кто торгует на маркетплейсах.

4. Лонгриды – длинные статьи, которые содержат глубокий анализ темы. Например, владелец салона красоты заказывает лонгрид о последних тенденциях в маникюре. В тексте дается информация о стилях, уходе за ногтями, новинках в индустрии и т.д. В глазах посетителей сайта салон будет выглядеть как эксперт. Так что через какое-то время они превратятся в его лояльных клиентов.

5. Посты для социальных сетей – короткие и увлекательные тексты, которые соберут лайки, комментарии подписчиков. Вы увидите, что нравится или не нравится вашим клиентам, адаптируете услуги под их запросы.

6. Рекламные слоганы. Запоминающиеся фразы, которые станут ассоциироваться у людей с вашим брендом, помогут выделиться на фоне конкурентов.

7. Email-рассылки – цепочки писем, или воронки продаж. Такие письма держат вашу целевую аудиторию в курсе новостей, акций и специальных предложений, помогают продавать ваш продукт. Можно нанять копирайтера для ведения внутренней переписки, с сотрудниками, – но это себе могут позволить более крупные компании.

8. Презентации. Такие материалы нужны, чтобы рассказать о своем продукте клиентам или партнерам. С понятной, логичной презентацией вы не разочаруете инвесторов и всех, кто для вас важен.

9. Резюме. Если вы, допустим, преподаете иностранные языки или у вас есть команда преподавателей в онлайн-школе, вам понадобятся качественные резюме на своем сайте или сторонних платформах. Хороший копирайтер выстроит информацию о вас и ваших сотрудниках так, чтобы привлечь потенциального заказчика.

10. Сценарии для видеороликов. Если вы запускаете онлайн-курс по фотографии, можете заказать сценарий к видеоролику. Заранее продуманный сценарий сделает вас четким и последовательным на выступлениях перед камерой. Вы не забудете важные моменты, не будете запинаться в рассказе.

11. Франчайзи-бук, инструкции. Это объяснение для партнеров, как лучше взаимодействовать с компанией-франшизой. Включают чек-листы, пошаговые инструкции.

12. Тексты для публичных выступлений. Могут понадобиться, когда вы планируете встретиться с партнерами или клиентами, но ни разу не выступали на публике и не хотите тратить время на составление спичей. В таком случае лучше искать копирайтера с навыками спичрайтинга.

13. Пресс-релизы. Если хотите, чтобы о вашем бизнесе писали СМИ, подумайте, чем их заинтересовать. Провели внутреннее исследование или есть бурный рост производства – копирайтер правильно составит пресс-релиз к этому анализу и свяжется с подходящим журналистом.

14. Статьи для СМИ. Копирайтер может не ограничиться пресс-релизом, а предложить в издание готовую статью. Это облегчит работу редакции – материал с большей вероятностью опубликуют.

15. Прототипы для лендингов. Прототип – это макет, который демонстрирует основные элементы и структуру будущего лендинга. Своего рода Техническое задание для дизайнера. Он создается, чтобы визуализировать концепцию перед полноценной разработкой. На прототипе легко проверить соответствие текстовой информации визуальной. Например, оценить читабельность текста, перегруженность абзаца, длину заголовка и подзаголовков. Есть копирайтеры, которые умеют разрабатывать прототипы.

Перечисленные материалы не исчерпывают всех возможностей копирайтинга. Вы можете заказать и другие тексты, например, рецепт бухарского плова бахш, описание милой обезьянки из вашего зоопарка или инструкцию по взлому друга (шутка, конечно!). А можете заказать гимн для своей компании или поздравления для клиентов.

Какими навыками и качествами должен обладать хороший копирайтер: на что обращаем внимание

Найти хорошего копирайтера – это как поймать золотую рыбку в синем море: сложно, но очень нужно! Потому что хороший сотрудник будет приносить деньги вашему бизнесу. На что же обратить внимание в первую очередь?

Во-первых, проверяйте соискателя на грамотность. Если видите, что это новичок, прошедший курс, – предложите ему тестовое задание по русскому языку. После этого все сразу станет понятно.

Во-вторых, обращайте внимание, насколько он пунктуален: вовремя ли сдает работу или периодически срывает дедлайны, ссылаясь на потоп, пожар, проблемы с интернетом или соседями.

В-третьих, проверьте копирайтера на внимательность. Он должен учитывать мельчайшие детали. Вы же не хотите, чтобы вместо заголовка «Используйте шампунь, и ваши волосы станут гладкими!», на вашем сайте красовалось вот это: «Используйте шампунь, и ваши волосы станут гадкими!»

В-четвертых, выясните, насколько хорошо он разбирается в вашей сфере. Если долгое время писал на юридическую тематику, а теперь пришел продвигать ваш салон красоты, – это должно вас насторожить.

Наконец, обращайте внимание, все ли в порядке у копирайтера с фактчекингом. Потому что в процессе работы ему придется проверять достоверность информации. Если же автор полагается на свою интуицию, будьте готовы увидеть в карточке вашего шампуня ядовитое вещество, которого в составе нет и быть не может: да просто перепутали сложные названия химических элементов – бывает!

Как оценить тексты копирайтера

Что умеет копирайтер и зачем он бизнесу

Тексты на сайте или в социальных сетях – визитная карточка вашего бизнеса. Вот почему они должны быть написаны так, чтобы читатели не засыпали над ними и не смеялись над их корявыми и дешевыми фразами. Оценку статей и постов можно доверить SMM-специалисту. Но если у вас его пока нет или вы хотите контролировать все сами, – держите 8 продвинутых инструментов, как оценить тексты копирайтера:

1. Определите свою целевую аудиторию. Прежде чем приступить к оценке текстов, поймите, «что болит» у вашего клиента. Если продаете торты, вы не будете обращаться к зожикам фитнес-клубов – верно? Адресуйте посты и статьи своей целевой аудитории, чтобы она воспринимала информацию, как свежий кусочек торта – с аппетитом и желанием откусить еще!

2. Поставьте задачи, которые должен решить текст. Когда оцениваете работы копирайтера, задайте себе вопрос: решает ли статья задачи вашего бизнеса? Например, если вы продаёте тренажеры, лендинг должен подогревать желание клиента нажать на кнопку оформления заказа. Или подписаться на рассылку новостей – чтобы вы постепенно делали его более лояльным, как магнитик на холодильнике! Пустые описания, с витиеватыми фразами, не призывающие к целевому действию сразу отправляйте в корзину.

3. Проверьте работу на грамотность. Убедитесь, что в тексте нет грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок, чтобы избежать недоразумений перед клиентами. Потому что ваши подписчики могут воспринять ошибки на свой счет – как пренебрежительное отношение к ним. Проблемы с грамотностью? Используйте сервисы Орфограммка или LanguageTool.

4. Оцените ясность и читабельность работы. Ваша целевая аудитория должна понимать язык, которым пишет копирайтер. Текст не должен запутывать подписчиков мудреными оборотами. Для этого прочтите несколько абзацев вслух и оцените, насколько легко или сложно воспринимается информация. Сомневаетесь? Тогда проверьте чистоту и читабельность по сервису «Главред».

5. Посмотрите на стиль и тон. Ваши статьи, рассылки и посты в соцсетях должны соответствовать общей концепции бренда. Например, продавцы воздушных шариков могут выбрать шутливый стиль общения с клиентами, а производители холодильников – серьезный. Не допускайте к публикации работы с необоснованной оценкой: прилагательными типа «хорошее качество», «широкий ассортимент», «квалифицированные специалисты» и т.д. Проверяйте стилистические ошибки, повторы, ненужные слова и частотность ключевых слов в сервисе «Тургенев». Хорошиие результаты по «Тургеневу» продвинут статью в поиске.

6. Не принимайте работу с низкой уникальностью. Это невыгодно для вас по трем причинам.

Во, первых, Яндекс и Google не будут продвигать неуникализированные тексты в поиске.

Во-вторых, на вас может нажаловаться правообладатель материала.

В-третьих, ваша целевая аудитория быстро заскучает от такого контента, потому что ей нужен свежий взгляд на проблему.

Для проверки уникальности есть много сервисов, например, «Антиплагиат», Text.ru, Etxt, «Адвего».

7. Оцените эмоциональную карту текста. Подумайте, вызывает ли он любопытство, жадность, страх, чувство вины, вдохновение или надежду у ваших потенциальных клиентов. Если текст кажется вам полезным но сухим, попросите копирайтера добавить щепотку эмоций. Но не стоит заигрывать с серьезными партнерами, например, с крупными инвесторами. Для них нужны железные аргументы, а эмоции – потом.

8. Структура и логика – скелет текста. Бросьте первый взгляд на текст. Ничего не смутило? Если он похож на сплошную простыню, значит, у копирайтера проблемы со структурированием. И значит, читатель не сможет ориентироваться в такой статье и быстро убежит в поисках чего-то более легкого. Нанимайте копирайтера, который разбивает тексты на логические блоки, использует заголовки и подзаголовки, выделяет главное. Помните: даже самый сладкий торт стыдно показать гостям, когда он разваливается!

Теперь у вас есть солидный набор критериев, который упростит оценку текстов копирайтера. Смело заглядывайте в портфолио и выносите свой вердикт!

Где искать хорошего копирайтера

Что умеет копирайтер и зачем он бизнесу

Есть много способов найти копирайтера. Вот самые распространенные:

  • Фрилансерские биржи: платформы Freelance.ru, Fl.ru, Kwork и др. Можно разместить объявление о найме копирайтера или просмотреть их профили, ознакомиться с портфолио, отзывами рейтингом и специализацией.
  • Рекрутинговые платформы: например, HeadHunter и SuperJob. Размещайте вакансию, указывайте требования и приглашайте специалиста на собеседование.
  • Рекламные агентства: например, Texterra. Однако стоимость услуг может быть выше по сравнению с фрилансерами.
  • Рекомендации и отзывы знакомых. Сарафанное радио остается надежным каналом поиска. Спросите у знакомых, есть ли у них на примете хороший копирайтер, с которым они успешно работали.
  • Социальные сети. Здесь можно посмотреть профили копирайтеров и связаться с ними. Заходите в группы, посвященные копирайтингу и ищите специалиста там.
  • Личные знакомства. Когда вы посещаете конференции, семинары, бизнес-встречи, то можете увидеть копирайтера там. А можете столкнуться с ним в тренажерном зале. Будьте активны и используйте все возможности!

Хорошего копирайтера можно найти как онлайн, так и оффлайн. Выбирайте удобный канал и ищите!

Подведем итоги:

1. Профессиональные копирайтеры нужны современному бизнесу, для роста, привлечения и удержания клиентов.

2. В онлайн-пространстве есть много площадок. У каждой – свои требования к текстам. Такие тексты можно заказывать копирайтерам.

3. Не забывайте проверять навыки копирайтера-новичка, смотрите портфолио и оценивайте тексты.

4. Ищите специалиста на нескольких платформах: так вы быстрее приблизитесь к цели.

5
4 комментария

Супер текст! Это настоящее руководство для начинающих!

1
Ответить

Спасибо, Алексей! Рада быть полезной вашему бизнесу)) Обращайтесь!

Ответить

Здравствуйте. Очень хорошая статья. Приятно, что вы пользуетесь нашим Сервисом. У нас появились новые инструменты для копирайтеров, заходите, чтобы проверить https://text.ru/neuro-rewriting/detector

1
Ответить

Спасибо, очень приятно получить вашу оценку)) Пользуюсь вашим сервисом с большим удовольствием)

Ответить