Восемь жизней куба в Blender
Испытания для роботов
Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro

Evoprint.org - эволюция полиграфии

Герман Ганус, в прошлом основатель веб-студии - о том, как меняется парадигма полиграфии и о создании проекта в этой сфере

Идея

Сейчас мы уже не читаем бумажные журналы и газеты, реже получаем календари и каталоги продукции от партнеров. Естественным образом макулатура, выходящая большими тиражами из типографий заменяется на представление в интернете, мобильных приложениях, видео на youtube и других цифровых способах передачи информации, что всегда более удобно, экономично и экологично.

А что с полиграфией? Неужели рынок печатных услуг и печатной продукции постепенно уходит в прошлое? На первый взгляд может так показаться, но я считаю иначе.

  • Утилитарные функции полиграфии заменяются:
    Раньше: типография обслуживает средства массовой информации - газеты и журналы, производит календари, ежедневники и пр. что сейчас является цифровым продуктом
    Теперь: типография может осуществлять 3d печать, печать почти на любых материалах любыми тиражами
  • Маркетинговые функции усиливаются:
    Раньше: каталог/визитка/блокнот/ручка несет информацию, выполняет функцию
    Сейчас: каталог/визитка/блокнот/ручка в первую очередь производит впечатление

Профильные статьи говорят о том, что меняется и сам формат рынка типографий: увеличивается доля малых цифровых полиграфических производств.

Все идет к тому, что “классическая полиграфия” перейдет из области необходимого в область “настоящего” - того, что можно потрогать руками, производящего впечатление и доставляющего удовольствие. А “полиграфия новая” станет производством 3d объектов для разных целей, печатью на одежде под любое событие жизни, печатью предметов интерьера и на предметах интерьера и многим другим.

Photo by <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2F%40neonbrand&postId=75583" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">NeONBRAND</a> on <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fsearch%2Fphotos%2F3d-printer&postId=75583" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Unsplash</a>
Photo by NeONBRAND on Unsplash

Продукт

Платформа для размещения заказов и поиска исполнителей полиграфической продукции.

Идея маркетплейса типографий зрела в головах команды уже давно. Был разработан прототип интерфейса, взвешен результат и после этого принято решение о создании промежуточного продукта https://evoprint.org - тендерной площадки в сфере полиграфии. Она увидела свет в мае текущего года.

Но почему не маркетплейс сразу, а только тендерная площадка? Полиграфия это технически сложная сфера, где у каждой услуги существует много вариаций исполнения.

Для примера рассмотрим печать визиток. Их можно произвести цифровым, офсетным, ризографическим способом. Для каждого способа печати есть наиболее оптимальные, рекомендуемые объемы тиражей (цифровые до 500 штук, офсет от 500, ризография до 2000). От технологии печати так же зависит выбор бумаги. А какое количество видов бумаги предлагают типографии, вы, наверное, сами знаете. Ну, и конечно есть несколько форматов визиток: 90*50 и 85*55. Цена формируется динамически: в зависимости от всех факторов и объема тиража.

Унифицировать все виды полиграфических услуг в одном uber-like сервисе очень сложно, особенно с учетом того, что в данной отрасли отсутствует единая систематизации этих услуг. Более того, формулы расчета стоимости услуг типографии не разглашают и берегут как зеницу ока, а судя по существующим прайс-листам они различаются значительно.

В связи с этой сложностью (как для нас разработчиков, так и для гипотетических пользователей-представителей типографий) было принято решение начать с классической модели тендерной площадки и постепенно развивать её до модели задуманного идеала.

На текущий момент реализовано 2 сценария получения взаимной пользы для пользователей:

  • Заказчик находит типографию через каталог в своем городе и обращается напрямую. На этот сценарий я не возлагаю надежд, ведь тоже самое пользователь может сделать через google, используя знакомый интерфейс, но прикладывая немного больше усилий для поиска.
  • Заказчик создает тендер, в который может пригласить конкретные типографии. В свою очередь, другие типографии смогут найти тендер и подать заявку. При этом открывается диалог внутри тендера.

Монетизация

  • На данный момент все работает бесплатно для пользователей.
  • Для первой текущей версии продукта планируется внедрить тарифы премиальных размещений типографий.
  • При наборе завершенных тендеров в объеме, необходимом для анализа, будет проработан вопрос ограничения количества бесплатных откликов для типографий. Модель, которая работает, например, на workspace.ru
  • После внедрения модели маркетплейса, evoprint.org будет работать с комиссией от продаж.

Что в будущем?

Еще очень много:

  • Публичные и приватные тендеры
  • Тендеры по 3d печати
  • Грамотная организация поддержки пользователей
  • Внедрение модуля поиска заказов в социальных сетях
  • Мобильное приложение
  • Локализация и работа за границей. По моему мнению, расширение конкуренции между типографиями до международного уровня должно стать одной из ключевых ценностей проекта.
  • Внедрение модели маркетплейса.

Если вдруг у вас проблемы с поиском типографии - https://evoprint.org

Если вдруг у вас проблемы с поиском клиентов для типографии - Регистрация на evoprint.org

Оставляйте комментарии, пишите ваши идеи и предложения по доработке. А если у вас есть опыт работы с evoprint.org, мне было бы интересно узнать ваше мнение о его работе.

11
реклама
разместить
5 комментариев

Интересная идея. Как думаете, маркетплейс маркетинговых услуг (минуя тендерный портал) имел бы популярность?

Они уже популярны. В какой то степени это и fl.ru. Мне кажется в этой сфере тендерная площадка все таки удобнее. Для меня идеал - workspace.ru

Делал подобное https://vc.ru/marketing/70437-kak-ya-sdelal-onlayn-katalog-i-slil-zayavok-na-17-mln
Правда без программистов на коленке и без тендерного этапа)
Имхо, будущее этого проекта только как маркетплейса. В рамках гипотезы сейчас делаю то же самое

Если структура услуги позволяет её строго систематизировать, то формат "выбрал параметры / выбрал стоимость из рассчитанных предложений / купил / получил" лучше.
Для более сложных заказов, где подходы к реализации нетривиальные важно получить отклик специалиста.

Лучше на базе ветерана как Принт-Форум что нибудь придумать и запустить. Встречали много таких проектов, не долго они были на плаву.
Домен .org уже о чем то говорит, нужно было сразу на .com или .ru.
Нужно интегрировать например конструктор макетов визиток и листовок, как например делает зарубежные проекты-аналоги.

реклама
разместить
«Tether вступил в войну против российского крипторынка»: криптобиржа Garantex рассказала о блокировке кошельков на сумму 2,5 млрд рублей

Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.

4444
77
44
33
11
Махинаторы) Лишь бы повод был) А все остальное можно списать на санкции и тд) Децентрализация)))) Я лучше по старинке будут покупать акции наших компаний и саморазвиваться)
Открытая архитектура против x86: как ветераны Intel разрабатывают новые RISC-V процессоры

Рассказываем, что за проект и кто стоит за его разработкой.

Открытая архитектура против x86: как ветераны Intel разрабатывают новые RISC-V процессоры
55
33
«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
7272
1313
11
Запретили же латиницу. Почему не Добрыня?
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC

Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.

3333
44
Но по итогу чёрную галочку вы всё же купили)) В модерации vc не дураки же сидят, видят, как через личные аккаунты на самом деле владельцы пиарят свои компании, вот и приравнивают их к аккаунтам компаний.
Как пять нейросетей заменяют целую студию людей

Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.

2222
1414
33
Как ИИ помогает прогнозировать спрос и экономить деньги бизнеса?

Когда мы помогаем компаниям автоматизировать процессы, один из самых частых запросов — как лучше управлять запасами. Многие бизнесы либо держат на складах слишком много товара, замораживая деньги, либо сталкиваются с дефицитом и теряют клиентов. И в обоих случаях теряют прибыль.

Как введённые Трампом пошлины на товары из Канады, Мексики и Китая влияют на мировые курсы — объяснение от Bloomberg
33
11
11
11
[]