Сервис бронирования столиков в ресторанах и кафе — Restoplace

Представьте, что вы заходите в Инстаграм, группу Вконтакте или на сайт ресторана и в режиме реального времени видите загруженность заведения. Или вы решили с друзьями куда-нибудь сходить и нужно найти свободные столики в каком-нибудь из кафе своего города. Вы заходите на портал ресторанов, видите информацию о наличии свободных столиков и тут же бронируете. Удобно?

В закладки

Всем привет! Я, Сергей Богданов и моя команда, хотим поделиться историей, как мы создали программу для ресторанов и кафе — Restoplace.

Откуда возникла идея создать сервис?

Всю свою жизнь мы занимались созданием сайтов и их продвижением. В процессе нашей работы, нам стало поступать все больше и больше заявок на разработку сервиса бронирования столиков для ресторанов. Заказчики, которые к нам обращались, до конца не понимали, как должен работать сервис бронирования. Все просто хотели видеть схему зала заведения, на которой будут видны свободные и занятые столы. О нюансах процесса бронирования заказчики, как правило не думали и в итоге мы упирались в вопросы:

  • Что если гость пришел офлайн, как занять столик?
  • Как хостес должен ориентироваться в наличии свободных и занятых столов?
  • Как делать перенос заявки с одного стола, на другой?
  • Как бронировать сразу два столика на гостя, если большая компания?

Как правило, ответы на эти вопросы были очень неконкретными, а разработка с синхронизацией IIKO или R-keeper стоила более 130000 рублей, что было дорого для большинства наших провинциальных заказчиков.

Понимая сложность логики работы подобного сервиса, я обратился за помощью к своему товарищу, ресторатору с большим опытом, имеющим более 30 ресторанов и кафе республики Татарстан. Для реализации нашего проекта, нам предоставили сеть заведений со сложной логикой бронирования столов. Совместно с управляющими и хостес, мы приступили к работе.

Мы придумали заново процесс бронирования столиков и автоматизировали работу хостес

Изначально мы сделали сервис с конструктором схем залов (вид сверху), но потом мы полностью отказались от схем. Почему мы так сделали?

Старая версия — схема залов (вид сверху)

Старая версия Restoplace (от которой мы отказались)
  • Не удобно просматривать схему зала с мобильного устройства, особенно когда большая площадь заведения

  • Не удобно просматривать наличие свободных и освобождающихся столиков, необходимо кликать по каждому столу, чтобы посмотреть наличие в нем существующих броней

  • Не масштабируемый вариант, так как пользователи создают не качественные схемы своих помещений

Новая версия — карточки столиков с фото

Совместно с хостес и управляющими действующего заведения, мы учли все недочёты старого варианта сервиса и придумали новый, в котором мы полностью отказались от схем залов и ввели понятие – карточка стола, на которой сразу видна вся информация о бронировании.

  • Удобно работать с мобильного устройства

  • Удобно просматривать наличие свободных и освобождающихся столиков, вся информация о бронировании сразу видна на карточке столика
  • Это масштабируемый вариант, так как пользователи создают одинаковые виджеты и все хостес работают в едином интерфейсе

Чем полезен сервис для ресторанов?

Гость легко может забронировать столик прямо в вашем Instagram, Вконтакте или на вашем сайте. Restoplace позволяет полностью отказаться от бумажной книги резервов и даёт возможность хостес вести весь учёт гостей прямо в сервисе.

Сервис работает на всех мобильных устройствах, поэтому заведению для работы не нужно покупать дополнительное оборудование.

Наши планы

Мы хотим запустить в России портал ресторанов и кафе, где можно будет в режиме реального времени подобрать не просто заведение, а свободные столики на текущий момент времени и тут же, при желании, забронировать.

Чтобы привлечь заведения на портал, необходима определенная посещаемость, чтобы привлечь пользователей, необходимы подключенные к сервису рестораны. Вот такая палка о двух концах. Мы решили, для начала, подключать заведения и только после достижения определенного количества, начинать продвигать поддомен портала в городе.

#Стартапы #Restoplace

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Богданов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","restoplace"], "comments": 21, "likes": -1, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 78066, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 04 Aug 2019 12:56:10 +0300" }
{"average":25958,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 78066, "author_id": 328155, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/78066\/get","add":"\/comments\/78066\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/78066"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
21 комментарий

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

В чем интерес для обычного человека читать данный пост? Рассказать, что вы слепили сотый по счету сервис бронирования? Я не думаю, что после этого вы стали "ветеранами стартап-движения".

Стартап - это про продажи и рост, а не про то, что вы что-то пилите.
Расскажите про вашу воронку продаж, про метрики, про рост выручки ресторанов... да про что угодно, но не про функциональность вашей программы, которая интересна исключительно вам.

Ответить
0

Функциональность сервиса, может быть интересна, не только нам, а как раз тем самым рестораторам, как вы правильно заметили из сотни сервисов, так и не смоги найти достойного решения. Возможно мы сможем помочь.

Ответить
0

Сергей, самое глупое, что можно сделать на этом ресурсе - это поставить минус человеку, который задает вам вопрос, на которой у вас нет конструктивного ответа.

VC - это не форум рестораторов. Ваш пост - это просто рекламный баннер. Да, есть люди, которые кликают и на баннеры, однако я задал вопрос - чем ваш пост будет интерес людям, которые в данный момент времени не владеют своим рестораном? тут таких 99.9%
Ответ очевиден - ничем.

Для адекватного человека - это повод изменить пост так, что бы он стал интересен широкой аудитории, а не узкому кругу лиц. Для вас же это стало поводом поднадуть щеки.. Таким образом вы слона не продадите...

Ответить
1

Мне, как бывшему официанту и помощнику администратора, интересно понаблюдать за развитием. Потому что в плане учета посетителей в кафе у нас был бардак. А вообще, конечно тут много что реклама

Ответить
1

Анна, мы обошли более 40 крупных заведений города и всегда интересовались у хостес как они ведут учёт посетителей. От увиденных бумажек и журналов мы были просто в шоке - абсолютное отсутствие автоматизации. Мы разработали электронную книгу резервов совместно с несколькими заведениям, улучшая функционал опираясь на обратную связь от хостес. В этих заведениях хостес работают, без каких либо проблем, уже 10 месяцев, и новые сотрудники не испытывают сложностей в обучении, т.к. мы постарались сделать максимально понятный и удобный интерфейс. Кстати, электронную книгу резервов мы сделали абсолютно бесплатной.

К тому же, в течение месяца, у нас появится мощный инструмент для рестораторов и управляющих: статистика посещаемости, заполняемость заведения по часам, отслеживание источников броней, статистика по гостям, черный список и другие инструменты аналитики.

А в том, что мы пытаемся разрекламировать свой продукт, разве есть что-то плохое? Мы только запустились и стараемся рассказать о нашем полезном продукте, как можно большему кол-ву людей )

Ответить
0

Не знаю чем вас так задел мой минус :) Если вы бы перечитали статью, то наверное увидели бы, что я ее отредактировал и только после этого, VC разрешили ее опубликовать. Вы же свой комментарий успели написать, когда я первый раз ее залил и ее распубликовали. Ну и справедливости ради, это моя первая статья, я не журналист, это мой первый опыт. Успехов вам и добра!

Ответить
1

Раньше к таким статья были кнопки Взлетит/Не взлетит. Добрая половина подобных стартапов на парковке доменов.

Ответить
2

Насчет взлетит/не взлетит тут никто не скажет на 100%. Порой такой бред взлетает, а реально полезные проекты не пользуются популярностью.
Тут я думаю вопрос больше в целевой аудитории проекта, кто они, реальные пользователи?

Ответить
0

Для вас было бы не удобно видеть загруженность заведения в режиме реального времени?

Ответить
0

Сергей, как вы оцениваете объем рынка для вашего продукта? Сколько потенциально ресторанов думаете сможете подключить через Х лет? Как хотите конкурировать с SmartReserve и LeClick?

Ответить
2

Если говорить о SmartReserve и LeClick, то мы предлагаем для гостей ресторанов немного иной подход в процессе бронирования. Оба выше названных решения, показывают пользователям свободное время для бронирования, мы же показываем не просто время, а свободные столики, которые гость может тут же забронировать. Это как, когда вы приезжаете в заведение офлайн и бронируете конкретный столик, тот который вам больше понравился. Бронирование гостем в SmartReserve и LeClic происходит в слепую. Наше решение заменяет бумажную книгу резервов в ресторане, как и решения в SmartReserve и LeClic. Тут мы хотим предложить более простой интерфейс для хостес, который работает на мобильных устройствах, те хостес может с мобильного телефона контролировать загруженность заведения и управлять ею, чего на сколько я знаю нету в SmartReserve и LeClic. Объем рынка РФ порядка 90 000 заведений, подходящих под наше решение. На ближайшие 2 года мы поставили цель 5% рынка РФ.

Ответить
0

Все это есть у нас:) ну и у некоторых других западных продуктов тоже. Выбор столиков гостем это малая фича, которая нужна далеко не всем и не всегда.

А откуда Цифра, что 90000 нужна такая система?

Ответить
1

На данный момент мы получаем положительные отзывы от заведений работающих с нашим сервисом. Здесь только время покажет, на сколько это удобно и востребовано для гостей.

Ответить
0

Можете показать пример, что конкретно у вас из этого есть? Очень интересно ознакомиться info@restoplace.cc. По поводу того, малая фича или нет, это очень спорный вопрос. Если это малая фича, для чего тогда вы для хостес пытаетесь делать расположение столов в зале? Не для удобства ли? =) Тогда почему вы считаете, что если для хостес видеть позицию стола удобно, а для гостей это не значительная фича?

Ответить
0

Есть ли аналоги и в чем основная фишка проекта? Почему до сих пор никто этого не сделал, если вы считаете единственной реализованной? Есть реальные заведения, которые пользуются в работе постоянно вашим решением(хотелось бы посмотреть)?

Ответить
0

Аналогов подобного решения нет. Основная фишка — показать в режиме реального времени наличие свободных мест в ресторане. Ссылки на подключенные заведения дать не могу, во избежание спама, демо работы сервиса, вы можете посмотреть на нашем сайте Restoplace.cc

Ответить
2

Ознакомилась, как бывшему официанту - понравилось, всё по рукой. Как покажет себя в работе, сказать не могу. Что говорят реальные хостес о приложении и об идеи?

Ответить
0

"Аналогов нет"...

У всех перечисленных ниже проектов есть абсолютно все, что у вас сейчас есть и естественно сильно больше, так как вы недавно выпустили продукт.

В России: SmartReserve(холдинг R-Keeper/Афиша Рестораны и Сбербанка) LeClick

В мире: Hostmeapp.com (скоро в России), OpenTable (Booking.com Holdings), Quandoo, Yelp, Resy(Acquired by American Express), Tock, Bookatable (by Michelin), The Fork (by Tripadvisor), ResDiary (куплен AccorHotels), ZenChef, TableIn, EatApp и еще могу продолжить список при желании:)

Ответить
1

Согласен, наверное я не правильно выразился =) Правильнее было сказать не аналогов, а у нас иной подход =) У всех решений РФ, которые вы перечислили бронирование происходит в слепую, те вы не выбираете столик, вам просто говорят что есть свободное время на 19:00, а возле туалета столик или выхода, об этом вам остается только догадываться =)

Ответить
1

То есть есть сейчас на рынке используют не так часто. У нас, например, R-Keeper уже сдает позиции и в большинстве новых заведений используется iiko для учета. А еще мы - провинция (о москве судить, извините, не могу), тут большинство кафе/кальянных с оборотами до 1-2 млн в месяц от силы. Прибыли 100-200 тыс. И лбвиную долю составляют такие заведения, которые точно не будут тратиться на дорогие решения, лучше уж на бумажке брони вести, чем сильно тратиться. Но, если появится что-то недорогое и практичное в использовании, то всё может быть. И да, наличие бесплатной версии - важный фактор.

Ответить
0

Ребята делают не конкурента iiko и ркипер, а смежный продукт. Фронтдеск. Айко и кипер больше не про это.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }