{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сервис для b2b продажников "introduceMe"

"Соединяем b2b продажников для привлечения "теплых" клиентов с помощью взаимного представления." — это идея для стартапа, которую можно проверить на vc.ru, подумал я вчера.
Меня зовут Анатолий, я маркетолог компании "Родные программисты", а еще публикую свои идеи для стартапов в Фейсбук и Телеграм.
Расскажу подробнее о том, как я рассуждал и пришел к такой идее.

Постановка проблемы и поиск решения

Основанием идеи должно быть решение реальной проблемы. А самая популярная проблема в сфере b2b это наверное выйти на ЛПР, поэтому с этого и начнем. Итак, первый барьер в b2b продажах — это выйти на лицо принимающее решение и добиться его внимания.
Есть много способов его преодоления, но пожалуй самый эффективный это тот случай, когда вас представят или порекомендуют. Если вас представили, то вас уже готовы выслушать, теперь всё зависит от самого предложения и способностей менеджера. Однако, это происходит не так часто как хотелось.
И кто же может помочь с решением? Кто может представлять нас клиентам регулярно? Только тот, кто понимает что есть такая проблема и у кого есть такая же потребность...
А почему бы тогда не объединить менеджеров в b2b, чтобы они помогали друг другу. И почему бы не создать сервис для этого?

Ведь у менеджера по продажам или руководителя отдела продаж или тем более у BizDev уже есть свои постоянные клиенты. Связь налажена, авторитет а иногда даже дружба есть. И этим можно и нужно воспользоваться. Только аккуратно.
Менеджер может порекомендовать своего партнера из другой неконкурентной сферы деятельности. А партнер может сделать то же самое для менеджера. Такой вот конкретный нетворкинг.
Остается только найти партнеров. Именно это и должен делать новый сервис "introduceMe".

"introduceMe" - Сервис для b2b продажников Вместо разработки бренда перевел фразу "Представьте меня" на английский, выбрал простой шрифт. Объяснил что это и кому уже на русском.

"Сервис "introduceMe" пришлет вам контакт одного нового партнера раз в неделю для взаимного представления перед клиентами."

Как запустить и проверить идею

После того как идея появилась я подумал о том, что нужно для ее реализации. И понял, что неплохо было бы проверить основную гипотезу, а не запускать разработку приложения с поиском финансирования...
Для проверки гипотезы нужно найти несколько десятков b2b продажников и рассказать им как всё работает. Сайт, лендинг, реклама в поиске? Слишком дорого и долго...
Ведь, с этим может легко справиться статья на vc.ru, Гугл форма для сбора контактов в таблицу, где можно будет вручную подобрать партнеров друг для друга. Итак, расскажу как будет работать сервис более подробно.

Как работает сервис

Сервис познакомит партнеров между собой, а после этого они самостоятельно насколько могут быть полезны друг другу, кому из клиентов они смогут представить партнера, когда и как лучше это сделать.
Вот пошаговый путь для менеджера b2b:
1. Заполняете эту Гугл форму

2. Каждый понедельник (начиная с 16.09.19) вы получаете контакт нового партнера, такого-же продажника из b2b как и вы сами

3. После знакомства, вы определяете кому из клиентов можно рекомендовать вашего партнера

4. Ваш новый партнер определяет кому из своих клиентов можно порекомендовать вас

5. У вас есть неделя на то, чтобы представить партнера одному из своих клиентов, а у него, чтобы представить вас

6. В следующий понедельник вы получаете контакт нового партнера, повторите действия 3,4,5

Конечно же менеджеры после знакомства смогут сотрудничать на постоянной основе, главное, чтобы предложения для клиентов были не навязчивы, а информация полезна и актуальна.

Да, соглашусь, что сейчас уже есть нетворкинг на конференциях и семинарах, есть соцсети и даже LinkedIn, который правда в РФ заблокирован, но кто развивает планомерно свои партнерские связи? Помогает продавать партнерам регулярно? Получает хотя бы по одному клиенту в неделю от партнеров? Думаю, что такие люди есть, но их крайне мало. Сервис "introduceMe" должен помочь решить эти вопросы.

Естественно сервис должен работать бесплатно, по крайней мере все главные его функции должны быть бесплатными всегда. И вообще на счет монетизации стоит думать уже после проверки идеи.

План по развитию

Основная задача сейчас — это узнать насколько будет полезно "представление" партнеров и проверить как это будет помогать менеджерам в работе.

При условии подтверждения решения этой основной задачи и получив рекомендации и отзывы можно подумать о том, чтобы развить функционал сервиса до полноценного приложения, в котором вы например можно реализовать:

  • общение с партнерами во встроенном чате
  • поиск "выхода" на ЛПР нужной вам организации через ИНН
  • подтверждение успешных сделок по рекомендации партнера
  • баллы, рейтинг партнеров по успешным рекомендациям
  • у вас есть идеи или предложения для доработок? Напишите их в комментариях

Если вы работаете в b2b компании, или у вас есть такие знакомые, то отправьте им эту статью, буду вам признателен за поддержку.
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях, обязательно постараюсь ответить всем.

Эта статья — пример попытки запуска стартапа с "0" и одновременно способ получить ответы на вопросы:

  • можно ли проверить работоспособность идеи для небольшого стартапа, с помощью одного поста на vc.ru?
  • нужен ли сайт или лендинг на самом первом этапе проверки идеи или достаточно поста на vc.ru?
  • можно ли получить доверие пользователей в виде первых регистраций без вложений в рекламу, разработки бренда, громких имен, стратегии маркетинга? Используя лишь пост на vc.ru и небольшой "посев" по целевым b2b группам в Facebook.

Ответы на эти вопросы будут в комментариях к этому посту, так что если вам интересно следить за развитием событий, то оставайтесь на связи, добавляйте статью в закладки.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Анатолий Внук-Карпов

UPD: отправил статью в Фейсбук, разместил в нескольких b2b группах...

Ответить
0
Развернуть ветку
Александра Томашевская

это вы random coffee для продажников пере-придумали?

Ответить
0
Развернуть ветку
Анатолий Внук-Карпов

Ну да, похоже очень, только получаешь один контакт в неделю и есть конкретная цель, не просто познакомиться а "представить" партнера своему клиенту... а так да, один из вариантов "нетворкинга"..

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Макаров

Хочется критиковать, но это путь в никуда, поэтому не буду.
Совет. Подумайте вот над чем: любому В2В продавцу любой В2В продавец не полезен. Полезен ТОЛЬКО тот, с которым совпадает ЦА и при этом он не является конкурентом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Анатолий Внук-Карпов

Так в этом и смысл, наверное не очень описал понятно...

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
Тинькофф вгоняет клиентов в убытки

Итак, вот и еще одна, очередная история о том, как Тинькофф инвестиции без согласия проводит операции маржинальной торговли и вгоняет клиентов в убытки. А теперь по порядку

Samsung представила сканер отпечатков пальцев для платёжных карт и пропусков Статьи редакции

Биометрический датчик, процессор и модуль безопасности впервые объединили на одном кристалле.

Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Леонид Агутин стал лицом новой кампании Авито по цифровой безопасности

В новой digital-кампании Авито, направленной на обучение цифровой безопасности, Леонид Агутин рассказывает, как заботиться о близких в онлайн-среде, и о главных правилах поведения в сети. Ролик с участием Леонида Агутина появился на YouTube и в социальных сетях, также он будет распространяться в популярных сообществах в мессенджерах.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.

МТС выдает микрозаймы под видом безвозмездной ссуды

Как говорится, хочешь рассмешить судьбу расскажи какой ты умный. Ситуация следующая: уже 12 лет являюсь примерным и счастливым отцом подрастающего оболтуса, которому присущи пороки поколения, включая какое-то сверхестественное отвращение к печатному слову. И конечно же у оболтуса имеется современная трубка с мессенджерами, браузерами и прочими…

Разбор "живого бота", который продвигает статьи на vc.ru

В статье, которую написал Аркадий Кашковский, я оставил сообщение о том, что в обсуждении присутствуют боты.

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Власти Казахстана до февраля отключили местных майнеров от электросетей из-за проблем с электричеством в стране Статьи редакции

Проблемы с электроэнергией не связаны с майнерами, считает глава Ассоциации блокчейна и индустрии дата-центров в Казахстане.

null