hey! producer — кастинг-сервис для актёров и режиссёров

Привет! Меня зовут Таня Чепко, я продюсер и основатель кастинг-сервиса hey! producer для поиска актёров в рекламной сфере и индустрии кино.

Я задумывалась о том, чтобы создать сервис hey! producer ещё несколько лет назад, но осуществила эту идею совсем недавно.

Как родилась идея

Я почти 10 лет продюсирую видеопроекты, работала в разных рекламных агентствах, создала более 600 видеороликов для крупнейших брендов, включая Pepsi, Samsung, Adrenaline Rush, Nike, L’Oreal и другие.

За всё это время я поняла, что у меня накопилось несколько вопросов к индустрии и я могу их решить своими силами. Самая главная проблема, которая бесила, заключалась в том, что вместо поиска новых лиц клиенты снимают одних и тех же, в то время как одна из задач — найти лицо, героя, неповторимого для проекта.

Посмотрите на этих актёров, вы точно их где-то видели :)

Некоторые кастинг-директора и продакшны присылали мне кастинг в непонятных форматах, иногда огромными архивами, которые весят не один гигабайт. Приходилось очень много времени тратить на то, чтобы объяснить, как нужно структурировать, загружать видеовизитки актёров.

Сама идея была придумана, как это уже принято в мире стартапов, на кухне, но с этого момента прошло ещё около трёх лет. На кухне мы сидели с моим другом-режиссёром Ильёй Соловьёвым, который на тот момент недавно вернулся из Нью-Йорка, где учился режиссуре.

Он поделился своими впечатлениями и упомянул то, что у них активно пользуются платформой Backstage. После этого дня я думала, как создать такой же удобный сервис в России и решить проблемы не только режиссёров, но и актёров.

Сначала я что-то пыталась сделать с друзьями «на коленке», просила знакомого дизайнера нарисовать прототипы, постоянно жила с этой мыслью, рассказывала знакомым и смотрела на реакцию.

После мы с командой начали раскладывать продукт на карты, продумывали путь потребителя внутри сервиса. На этом моменте я присоединилась к группе компаний и стартап-акселератору «КБ-12» и защитила инвестиционный бюджет, что придало уверенности и структурировало цели.

Первым шагом стало тестирование

В прошлом феврале мы создали примитивный лендинг, чтобы протестировать идею. Смонтировали простые ролики и вели на лендинг людей через рекламу на Facebook, Instagram и «ВКонтакте». Самую большую конверсию показали «истории» в Instagram. Тест был небольшим, мы привели на лендинг 2000 человек, из них 6% нажали на кнопку «Купить».

Увидев положительный результат, мы решили реализовывать проект.

Процесс: от черновых прототипов до финального продукта
Ролики в «историях» на этапе тестирования идеи

Миссия проекта

Миссия hey! producer — помогать режиссёрам, продюсерам, кастинг-директорам, любым скаутам лиц и актёрам находить друг друга.

Продюсеры, операторы, независимые режиссёры, кастинг-директора теперь могут создавать кастинги где бы они ни находились: в кафе, на съёмочной площадке или в такси.

Выбрать героя на роль можно в один клик без проведения личной встречи или минимизировав их количество. В это же время через сервис в кастингах могут принимать участие не только профессиональные актёры, но и начинающие, а также люди, мечтающие попробовать себя в этой сфере.

Шаги

Мы начали с разработки визуальной концепции приложения и сайта.

(Я считаю, у нас получился очень красивый визуал, его разрабатывал Родион Арсеньев, креативный директор Experience team, он запускал «Кидзанию» в России.)

После этого стали продумывать User Story. Собирались командой, рисовали на доске весь путь пользователя, затем переносили в ТЗ для дизайнеров.

User Story, разложенная в Figma
Экраны приложения в Figma
Экраны приложения в Figma

Первая, наверное, самая большая для нас проблема при разработке заключалась в том, чтобы найти грамотных программистов, которые справятся с поставленной задачей. Мы поменяли три команды, прежде чем найти то, что было нужно.

Оказалось, что не все могут корректно оценить свои возможности, так как конечная функциональность для пользователей выглядит довольно просто, поэтому программисты недооценили масштаб задач.

Из-за этого мы потеряли много времени, нервов и сил, но четвёртая по счёту команда смогла собрать всё за полгода, даже с учётом тестирования. Сейчас мы находимся в процессе разработки приложения для Android.

На этом мы не останавливаемся: постоянно что-то исправляем, переделываем. Когда появились первые пользователи — стало понятно, что есть трудности, которые необходимо устранять.

Например, мы поняли, что актёры, хоть они и все такие милые, творческие и классные, оказались ленивыми пупсиками, которые при регистрации не хотят заполнять короткую анкету. Она была необходима для того, чтобы определить пол, узнать имя и выдавать только релевантные кастинги, для женщин — женские, детям — детские и так далее.

Поэтому на этой неделе мы выкатываем обновление, где можно будет сразу провалиться внутрь сервиса и видеть вообще все кастинги. Но при желании откликнуться тебе всё-таки придётся заполнить полную анкету.

Команда

Когда мы начали работать над проектом, нас было всего три человека. Катя Глухих — продукт-менеджер, который курировала вопросы с программистами, дизайнерами и остальными подрядчиками. Теперь она будет заниматься стратегией, партнёрскими программами, развитием продукта.

Максим Писегов отвечает за техническую часть продукта. Также у нас появился менеджер — Катя Фильченкова, которая занимается маркетинговыми задачами. Сейчас мы ищем тестировщика в штат, SMM-специалистов, аналитика.

Запуск

Мы попросили (умоляли!) дружественные продакшены запостить свои кастинги и закупили рекламный трафик на актёров. Это было непросто, так как запустились мы в несезон — фиговая история, но бывает, что всё идёт не так, как планируешь, и выкат продукта сдвигается.

Основной наш канал продвижения — «истории» в Instagram. Но также немного размещаемся во «ВКонтакте» и Facebook. Тестировали разные креативы, и в итоге за первые две недели приложение скачали 15 тысяч человек.

Пока мы приостановили трафик и возобновим его после обновления. Мы стараемся не игнорировать обратную связь от пользователей, прислушиваемся и берём в работу то, что считаем действительно полезным.

С каждой неделей мы становимся только лучше :)

Наши текущие ролики в «историях»

Отличия hey! producer от конкурентов

hey producer! создавался продюсерами, поэтому акцент сервиса сделан на эффективную коммуникацию: общение с актёрами происходит напрямую через контакты с возможностью выгрузить выбранных актёров в удобный кастинг-лист.

В то время как большинство сервисов на рынке заточены под узкую нишу, предоставляют базу актеров или публикуют список кастингов, hey! producer объединяет два продукта в одном: это сервис как для продюсеров, режиссёров, кастинг-директоров, продакшнов, агентств и любых скаутов, так и для актёров.

Для каждого создана своя версия сайта и приложения как на Android, так и на IOS. У сервиса удобный интерфейс, который призван сделать взаимодействие продюсеров и актёров максимально простым.

hey! producer — кастинг-сервис для актёров и режиссёров

Монетизация

Сервис будет зарабатывать на предоставлении актёрам доступа к базе кастингов и возможности откликаться на них. Сейчас в базовом тарифе можно бесплатно откликнуться на 50 кастингов в месяц, а при выборе продвинутого тарифа — на неограниченное количество. Сейчас в сервис вложено 15 млн рублей, с учётом расходов на команду и трафик.

Кастинг-сервис сейчас

hey! producer доступен через веб-версию и в качестве приложения на iOS. Приложение для Android появится совсем скоро. На сегодня в сервисе опубликовали более 100 кастингов.

Первые успешные кастинги через hey! producer провели продакшн-студии: Бюро «Рабочее название» (кастинги для Reebok Aztrek и Kiehl's), Simply Good Production.

Вскоре мы запустим приложение в городах-миллионниках России и в Киеве, Минске. К концу года очень надеемся выйти уже на мировой рынок и начать работу с США.

Если у вас есть классные идеи для коллаборация с нами, пишите, звоните, ставьте лайки :)

1515
8 комментариев

Отличная идея!
Сам месяц назад снимался в рекламе новой газировки "Дядя Коля", вопрос выбора хорошего кастинга - клёвая идея !
Автор, пиши ещё !

3
Ответить

"Сервис будет зарабатывать на предоставлении актёрам доступа к базе кастингов и возможности откликаться на них"
А почему не наоборот? С продакшена/агентства/клиента вы не планируете зарабатывать?
Идея – суперкайф!)))

Ответить

Привет! Когда в нашем сервисе появится избыток кастингов, то планируем включить монетизацию для клиентов, чтобы был порог входа и оставались только самые интересные проекты.

Ответить

Таня, спасибо за статью! очень полезная и наглядная история в плане создания проекта)) жду не дождусь закинуть к вам какой-нибудь классный кастинг.

Ответить

Маша, спасибо, и мы ждем твои кастинги!)))

Ответить

Предприимчивость - второе название вашего сервиса. Можно зарегистрироваться на Кинолифте, заимствовать идеи платформы-новатора, и выдавать их за свои. Последователи - это всегда приятно, особенно, если они не забывают упомянуть о важных моментах, как, например, регистрация Татьяны Чепко на Кинолифте в качестве кастинг-директора, впервые - в 2016 году, а повторно - в 2017. Такие обстоятельства имеют обыкновение всплывать в самый неподходящий момент, когда вы уже сами поверили в свою притчу об идее создания онлайн-сервиса для продюсеров, режиссёров и актёров.

На будущее не забывайте упоминать о реальных вдохновителях, чтобы избежать подобных некрасивых ситуаций.

Ответить

Лиза, привет! У вас отличный, аккуратный и структурированный ресурс, вы большие молодцы. И было бы глупо не зарегистрироваться в нем сразу, как мне его скинули друзья в ответ на нашу идею. Анализ рынка конкурентов это базовые шаги в создании своего продукта. У вас уже есть своя аудитория, я желаю вам успехов и прекрасно понимаю, что значит вкладывать все ресурсы, мысли и любовь в продукт. Мы, все таки, отличаемся по функционалу от вас. Желаю всем мира и добра, я рада, что есть люди, которые вкладываются в изменение индустрии и двигают ее вперед!

Ответить