Как спрогнозировать ошибку кассового и товароучетного ПО?

Евгений Телицын и Сергей Ситников – создатели приложения для дистанционной диагностики состояния кассовых аппаратов и ПО. Предприниматели из Удмуртии рассказали, в чем идея ScanKass и какие функции выполняет IT-продукт.

О создателях продукта

Евгений Телицын – основатель «СКАТ», компании по автоматизации предприятий общепита и рынка HoReCa. Руководитель и IT-директор в проекте ScanKass.

Сергей Ситников – партнер Евгения Телицына. Отвечает за развитие второй компании «АТС», которая специализируется на техподдержке розничных магазинов. Является директором по развитию ScanKass.

Как спрогнозировать ошибку кассового и товароучетного ПО?

Как все началось

В 2016 году в России произошли революционные изменения в торговле алкоголем. Государство запустило систему ЕГАИС – автоматизацию учета алкогольной продукции. Для предпринимателей, которые торговали алкоголем, это был «черный ящик». Ведь раньше все работали с помощью простой кассы, которая печатала чеки или даже с помощью обычных калькуляторов. А теперь государство потребовало от них:

  • Установить компьютер.

  • Подключить современный кассовый аппарат.

  • Установить ПО.
  • Получить ЭЦП.
  • Отправлять информацию в базу.

Когда никто не понимал, что делать, Сергей и Евгений основали компанию «АТС». На тот момент они были единственными предпринимателями в Удмуртии, кто прошел обучение работе с ЕГАИС у разработчика системы. Следующим шагом стало проведение серий бизнес-конференций в регионе с представителями областной ФНС и Минпромторга. В результате Сергей и Евгений смогли занять позицию профессионалов и привлекли клиентов. После конференций начали приходить клиенты и обсуждать условия сотрудничества.

Компания «АТС» – сервисный и кол-центр

Сегодня кассовый аппарат – это не только физические поломки, но и сбои в программном обеспечении. Количество запросов настройки и починки оборудования росло, поэтому Сергей и Евгений запустили кол-центр. А в 2018 году – и сервисный центр с гарантийным ремонтом.

В 2023 году кол-центр «АТС» обслуживает клиентов не только в Удмуртии, но и в Тюменской области, Пермском крае, Республике Татарстан. Сервисный центр расположен в Ижевске, однако технику на ремонт привозят из других городов и регионов.

Как появился ScanKass

Проблема – долгий процесс выявления ошибки ПО.

Идея о создании приложения пришла, когда компания решала внутреннюю задачу повышения качества работы. Если магазин хочет подключиться к ЕГАИС, для кассового оборудования необходимо установить специальное ПО. Однако программа периодически выдает ошибки, которые останавливают работу кассы. В такие моменты кассир звонит в службу поддержки, но не может объективно объяснить проблему. После этого к решению проблемы подключается системный администратор и ищет причину ошибки.

Решение – мониторинг параметров кассового оборудования и ПО.

Чтобы ускорить весь процесс, разработали программу мониторинга кассового оборудования. Она находит ошибку и отправляет уведомление. Это означает, что специалист может немедленно приступить к исправлению ошибки еще до того, как кассир обратится за помощью.

Как спрогнозировать ошибку кассового и товароучетного ПО?

Поскольку компания увидела эффективность приложения в работе, было принято решение сделать отдельный продукт. Первая попытка случилась в 2019 году, однако продукт закрывал слишком узкую потребность, поэтому запуск провалился. Тогда Сергей и Евгений доработали продукт – расширили мониторинг. Теперь приложение контролирует работу не только одной программы, а всего кассового оборудования рабочего место кассира. Отсюда пошло название — ScanKass.

Как работает продукт

ScanKass – это приложение, которое необходимо установить на ПК, к которому подключена контрольно-кассовая техника. IT-решение сканирует параметры работы 90% российского рынка программного обеспечения и кассовых программ.

После установки ScanKass работает в фоновом режиме – регулярно снимает данные, такие как:

  • Температура процессора ПК.

  • Ошибки фискального накопителя.

  • Ошибки продажи алкогольной продукции и другие.

Эти параметры поступают на централизованный сервер и обрабатываются согласно заданным правилам.

В результате клиент получает:

  1. Постоянную диагностику параметров. Благодаря этому вероятность того, что касса «встанет» из-за технической неисправности или потребует замены снижается. Это помогает продлить срок службы оборудования.

  2. Уведомления об ошибках с рекомендациями по их устранению на электронную почту или в мессенджер. Благодаря такой системе снижается время простоя кассы, ведь специалист уже знает о проблеме и решает ее.
  3. Сводный отчет по всем ошибкам за выбранный период. Программа формирует наглядную структуру кассовых аппаратов во всех торговых точках и позволяет наглядно видеть ошибки каждого рабочего места кассира.

Аналогов у ScanKass на сегодняшний день нет. Производители кассовых аппаратов только устанавливают ПО и обновляют его, но мониторинг работы не осуществляют. Также есть компании, которые мониторят работу исключительно касс, то есть функционал их программ сильно ограничен.

Кому это выгодно

ScanKass может использовать и отдельный магазин, и большая торговая сеть – ограничений по количеству кассовых аппаратов нет. Результат работы программы – эффективный контроль за работой каждого конкретного магазина и сведение к минимуму финансовых потерь.

Проблема в том, что большинство торговых сетей и магазинов не считают потери. Когда возникает проблема с кассой, они решают ее, заносят это в отчет и не считают убытки, которые они понесли за время простоя кассы. Именно поэтому Сергей и Евгений столкнулись с проблемой: клиент не понимает, зачем ему программа, если он сам может устранить проблему.

Программа также выгодна для штатных или наемных системных администраторов. Решение позволяет повысить эффективность работы внутренней или аутсорсинговой службы поддержки магазина. Ведь ScanKass автоматизирует процесс выявления ошибок, собирает аналитику по ним и помогает устранять ошибки более оперативно.

Как спрогнозировать ошибку кассового и товароучетного ПО?

Пробный период

Сергей и Евгений решили предоставлять клиенту 1 месяц тестового периода. Этот период позволяет протестировать весь функционал продукта. В конце заказчик получает отчет с ошибками по каждой точке и расчетом вызванных ими финансовых потерь. Клиент может сравнить с этой суммой ежемесячную стоимость ScanKass.

Подробнее о демо-периоде можно узнать, оставив заявку на почту info@scankass. ru или перейдя на сайт.

Компания честно говорит о возможностях программы. С помощью ScanKass нельзя обновлять ПО кассовых аппаратов. Это компетенция разработчика кассовой техники, который лучше всех разбирается в своей программе. Также ScanKass не может мониторить мобильные кассовые аппараты. Они работают на Andoroid и производители используют закрытую прошивку собственной сборки.

Стратегические цели

Сегодня компания продолжает совершенствовать продукт:

  1. Расширяется количество параметров для мониторинга. Недавно компания внедрила мониторинг операции отмены чеков. Такие операции нужно выявлять и контролировать, так как это может быть признаком финансовых махинаций со стороны кассира. Раз в день создается отчет – сколько таких чеков пришлось на конкретную торговую точку.
  2. Появился личный кабинет клиента. Теперь клиент может добавлять новые торговые точки для мониторинга, просматривать события и статистику ошибок в наглядной форме.

Евгений и Сергей планируют вывести ScanKass на самоокупаемость в течение ближайших 3-5 лет. Также предприниматели поставили цель – войти в число лидеров российского рынка обслуживания кассового оборудования. В будущем создатели ScanKass рассматривают выход на рынок в страны СНГ.

Начать дискуссию