При такой схеме претензия к вам может прилететь за ограниченный участок работ, а не за “что угодно”. Как-то, в доме случился потоп, а заказчик обвинил нас. В итоге, конечно, выяснили, что лопнул кран ввода, который ставил застройщик, но порцию негативчика словили. Раздельные договора помогли спокойно уйти с объекта. Мы просто закончили очередной этап работ, подписали акт и ушли.
Ощущение, что писал человек, который ехал на объект со стаканом смузи на велике. В штате Серега вечерками попивает банановый фреш вместо водки. А Димон – веган, который встает в 5 утра визуализирует счастливую старость в Марбельи. Ленка так вообще маткой дышит, чтобы ремонт не запороть.
1. Сначала заплати людям.
Нет, людям надо платить в конце. Надо постараться выстраивать процессы так, чтобы все получали деньги только после того, как Вы их получите с учетом прибыли. Никого это пугать не будет, если у Вас есть поток, и за Вами нет косяков.
2. Не штрафуй, а разделяй ответственность
Нельзя разделять и брать ответственность на себя, когда виноват другой. И нельзя игнорировать вину другого. В ошибке специалиста Вы, конечно, виноваты. Но выступать своей копейкой не должны. Ваши потери УЖЕ заложены в потерю репутации и ухудшенные отношения с клиентом. Не надо заниматься самобичеванием.
3. Будь прозрачным для сотрудников
Бизнес в первую очередь должен быть максимально скрыт для сотрудников. Иначе сотрудники уйдут, а потом добавятся и конкуренты.
И главное, сотрудники не должны знать сколько Вы зарабатываете, и как считается их оклад.
Нет, людям надо платить в конце.Помнится работал я с одним ебланом подобного рода мышления. Делали мы значит сайт крупной строительной компании. Он дизайнер, барыга и т.д. Я просто разработчик. Получил макеты от него. Говорю ну тут как-то не нравится мне идея, вношу свое мнение на опыте уже. Он говорит ну мы уже дизайн СОГЛАСОВАЛИ будем делать так, мы им и анимацию делали проекта и мокапы показывали. Сделал сайт. Выложил на хост. Всем нравится. Потестировали я мы он они да сторонние ребята с авторитетным для барыги мнением, нет проблем с сайтом, все по макетам.
В итоге проходит достаточное количество времени приходит ко мне и говорит надо переделать не нравится им. Проблемы мол там и т.д., а еще наполнить надо. Я говорю ну наполнить не моя стихия. Вот админочка, вот тебе это. Началось то да се. Я говорю я сделал все как обговорили, все как договорили, все проверили, ко мне какие вопросы. И этот долбаёб говорит мне ну мне не заплатили за него. Вот когда заплатят мне вот тогда и смогу перевести тебе. Ну в общем я человек не простой, взял да и послал нахуй ссаного барыгу потому что я работаю, я делаю все задачи из своей ЗО и ко мне нет никаких претензий. А все остальное это проблемы неумелого барыги. Так вот суть, прошло уже 4 года!!!!!!!! А у одних до сих пор нет сайта, у другого нет оплаты за него и потери репутации. А у меня все заебись! Потому что у меня карма чистая, а у барыги нет. Потому что барыга охуел и свою ЗО переложил на простых рабочих.
Так вот итог №2. Платить нужно всем и вовремя вне зависимости от ситуации с оплатой тебе. Тогда люди работающие с тобой пойдут на встречу в трудной для тебя ситуации. А если ты хочешь платить людям только с прибыли, то это уже партнерство, соучредительство, но никак не правильно выстроенные договорные отношения. И я искренне желаю каждому с таким мнением оказаться в ситуации барыги из моей истории.
Со всем согласен, кроме последнего, сотрудник должен точно знать как считается его зп и может в любую минуту посчитать свою зп.
Богдан, спасибо за точку зрения. Думаю 2 эти стороны тема отдельного материала. По зп не согласен категорически, наличие или отсутсвие прибыли предпринимателя не должно волновать сотрудника в принципе, или делитесь сверхприбылью.
Нет, людям надо платить в конце.Ага, удачи с поиском дураков которые будут ждать оплаты после выполненной работы, а потом будет еще с тобой работать.
Ни один нормальный строитель без аванса на работает, а уж ждать по полгода пока вы суды за поликлинику выиграете тем более не будет.
У вас очень странная экономическая модель. То что вы описали обычно делают те кто не уверен в завтрашнем дне.
1. Для открытия бизнеса должен быть стартовый капитал.
2. Стартовый капитал должен быть распределён минимум на год существования бизнеса
3. Возвращения первоначальных инвестиций за счёт существования бизнеса который генерит выручку и чистую прибыль
Сотрудники будут на окладе, все остальное уже в вашей копилке.
То о чем вы пишите это напоминает ребят из деревне. типа - пойдём калымить, а деньги потом поровну разделим)
"Нет, людям надо платить в конце"...
Очень интересный тезис.
Помнится работал в одной "конторе" и выдача "зарплаты", включая персонал не связанный с торговлей, зависела от того, привезет ли торговый представитель выручку от оптовиков или нет.
То есть, на закон пох, такая отрыжка 90-х. Владелец "конторы", зная, что завтра дата зарплаты, не готовил деньги, а кидал отвртсвенность на одного из наемных сотрудников.
Дьец у вас нарушения мировосприятия, путаница между сотрудником организации, работающим по ТК, и вассалом-рабом.
Зарплата работникам (не дивиденды партнерам, не путайте), это обязанность работодателя, а не его право.
Вы сначала пишете про зависимость выплат от прибыли, затем поюро закрытость инфы от сотрудников. Вы скиньте свой малиновый пиджак, уже тридцать лет прошло. Если у вас сотрудники, то они работники с набором прав и обязанностей, а не понятиями.