{"id":13810,"url":"\/distributions\/13810\/click?bit=1&hash=a79689db2b53333e2085eb76a40c337ee99c490f4288e943f252153ac8659268","title":"\u00ab\u0421\u043e\u0432\u043a\u043e\u043c\u0431\u0430\u043d\u043a\u00bb \u0445\u0430\u043d\u0442\u0438\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432 \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0430\u0445","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

LiveDune — сервис для комплексной работы и аналитики в социальных сетях

Рассказываем, как LiveDune помогает компаниям грамотно управлять социальными сетями и принимать решения, основанные на данных.

Современность продиктовала брендам однозначное условие: не присутствуешь в онлайне — не существуешь. LiveDune ежедневно помогает маркетологам и специалистам по коммуникациям решать одну из главных головоломок в их работе: как получать максимум от социальных сетей, привлекать и удерживать пользователя, превращать его в платящего клиента и не выходить за рамки бюджета.

За пару лет компания прошла путь от идеи до комплексного сервиса. Среди клиентов LiveDune — «Тинькофф банк», Black Star, «Додо Пицца», Leroy Merlin и другие крупные бренды, а количество посетителей сервиса, по данным Similarweb, составляет более 740 тысяч в месяц.

О продукте: анализ соцсетей на 360°

Посмотрев на вещи глазами маркетолога, мы в LiveDune поняли одну из главных проблем: внутренняя статистика соцсетей довольно скудна и не позволяет полноценно перейти к data-driven-управлению и прогнозировать точный результат.

Поэтому основное наше направление — сбор, накопление статистики и её производных из всех аккаунтов клиента в социальных сетях: Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Twitter, YouTube и «Одноклассников». О безопасности мы тоже не забываем и работаем только через официальные API соцсетей. Дальше расскажем, что можно отслеживать с помощью LiveDune.

Динамику развития аккаунта

В личном кабинете отражается прирост и отток подписчиков за выбранный период, охваты, просмотры, лайки и другие показатели. Это позволяет понимать, растёт ли аккаунт, какие характеристики требуют улучшения, какие KPI ставить на следующий отчётный период и где возможны точки роста.

Качественные и количественные характеристики аудитории

Топ стран и городов присутствия, пол, возраст и другие данные представлены в виде графиков и выгрузок в Excel. По каждому аккаунту компании в соцсетях клиенты могут составить и проанализировать портрет аудитории.

Активность подписчиков

Чтобы клиентам было проще выбирать время публикации, мы создали таблицу с данными по активности подписчиков в каждом аккаунте.

По горизонтали расположили часы нахождения пользователей в онлайне, а по вертикали дни недели. Розовым цветом мы выделяем «рекомендуемые» часы публикации — начиная с этого момента, активность подписчиков по аккаунту будет высокой в течение последующих 12 часов.

Все, что остаётся сделать маркетологу — выбрать пиковое время активности для публикации поста. Если временной слот выбран верно, а контент «цепляет» подписчиков, вероятность быстрого набора лайков увеличивается: а значит, пост может попасть в топ по хэштегам и получить ещё больший охват, но уже внешней аудитории.

Уровень вовлечённости

Другой показатель, который нельзя упускать из виду, — уровень вовлечённости (engagement rate, ER). Помимо привычного ER, мы добавили метрики для подсчёта вовлечённости от среднего охвата постов — ERR для Instagram и ERV для «Вконтакте» и YouTube — с учётом данных из рекламных кабинетов соцсетей компании.

Всё это позволяет сделать данные более «чистыми» и следить за активной аудиторией: при расчёте не учитываются неактивные подписчики и те, кто не увидел пост из-за особенностей алгоритмических лент. Данные по этим метрикам сохраняются ежедневно и позволяют наглядно увидеть, растёт ли вовлечённость аудитории в каждом конкретном аккаунте.

Качество контента и скорость реакции аудитории

Часто для оценки эффективности контента маркетологи анализируют показатели по просмотрам, лайкам, комментариям, репостам. В LiveDune мы добавили специальную метрику, которая учитывает скорость набора органических лайков относительно других постов, опубликованных в аккаунте в течение последнего полугода.

Получить данные можно уже через три часа после публикации, а каждому посту присваивается своя «оценка» — от минимальной D до максимальной А+.

Длина текстов постов

Другая функция, которая помогает отследить качество контента, — анализ отклика аудитории в зависимости от длины текста в постах. Так, наши клиенты могут определить «‎идеальное» количество символов, которое способен воспринимать их потенциальный покупатель.

Этот показатель появился в LiveDune после нашего небольшого исследования.

Статистика по конкурентам

Мы не открываем доступ к закрытым данным наших клиентов и делаем сравнение исключительно по открытым метрикам соцсетей, а также по данным, которые не противоречат работе через официальный API.

Клиент LiveDune может выбрать для сравнения конкурирующие с ним бизнес-аккаунты и получить сводную таблицу по открытым данным: количеству подписчиков, постов, лайков, комментариев, репостов и охватов.

Функция анализа контента по «Топ-постам» позволяет отследить лучшие публикации собственного аккаунта и конкурентов, а затем сделать выводы по их текстам, имиджам и месседжам.

Через LiveDune можно следить не только за изменениями собственного ER, но и узнать, как он соотносится с аккаунтами со схожим количеством подписчиков. Также мы добавили возможность сравнивать аккаунты из одной бизнес-категории. Система проводит сравнение средних показателей по семи критериям и выдаёт общую оценку.

Когда показатель аккаунта выше среднего по категории — в графе «Статус» отображается галочка, когда ниже — крестик. Такой анализ помогает сравнить метрики собственного аккаунта с категорией в целом и понять, на каких показателях необходимо сфокусироваться. В конечном итоге клиент получает отчёты на 30 страниц в PDF и в Excel с полной аналитикой по аккаунту.

Монетизация и продвижение: как MVP стал фичей комплексного сервиса

Когда в 2014 году начал зарождаться LiveDune, мы и подумать не могли, что проект вырастет в полноценный сервис работы с социальными сетями для крупных брендов. Начинали с рейтингования блогеров на «ЖЖ»: на написание и отладку парсера ушло около одного дня, и первый рейтинг краснодарских блогеров был составлен.

Тема набрала достаточно большой интерес, и к концу февраля 2014 года появился MVP сервиса: он собирал рейтинг всех блогеров LiveJournal с разбивкой по странам СНГ, городам и регионам. В мае взялись за Instagram, а затем подключили и остальные соцсети.

По мере того как MVP обрастал данными, становилось ясно, что для успешной монетизации и превращения в полноценный бизнес одного рейтинга недостаточно. Определились со своей целевой аудиторией, исследовали её, поняли «боли» и постепенно добавили в LiveDune функциональность:

  • Совместного доступа: можно подключать коллег и работать над улучшением аккаунтов вместе, а также клиентов — так они будут видеть статистику своих аккаунтов в онлайне.
  • Выгрузки и настройки отчётов.
  • Сбора новых комментариев из нескольких аккаунтов в одном окне, чтобы быть в курсе обратной связи от аудитории и быстро реагировать на неё.
  • Планирования постов в Facebook, «ВКонтакте» и Instagram.

Всё это помогает маркетологам оптимизировать своё рабочее время — находить инсайты по уже готовым данным вместо траты времени на «ручную сборку».

От изначальной функциональности по рейтингованию блогеров мы не отказались: теперь помогаем найти блогеров во «ВКонтакте» и YouTube по гео, количеству подписчиков, лайков, вовлечённости и так далее. Также проверяем Instagram-блогеров на наличие накруток по подписчикам и лайкам. Так компании могут тратить бюджет только на тех блогеров, которые принесут результат.

Опережая ваши ожидания волшебного кейса, когда «вжух и кэш пошёл», огорчу — такого не было. Мы не запускали ни таргетированную, ни контекстную, ни какую-либо другую рекламу. LiveDune начал органически набирать популярность уже за первые 2 года. Каждый день кто-то из блогеров, больших или маленьких, о нём пишет. Периодически появляются статьи на разных сайтах и в СМИ, с которых тоже идет постоянный трафик.

Игорь Красюк, CEO LiveDune

До сих пор мы не используем ни одного платного канала продвижения, а работаем только над SEO-оптимизацией. Одно из наших главных направлений — образование аудитории через контент блога, где мы делимся лайфхаками о продвижении в соц.сетях. Второе направление — программа «бартер». В рамках нее мы предлагаем потенциальному клиенту сделать пост в своих соц.сетях с упоминанием LiveDune и получить бесплатный доступ к тарифу «Блогер» сроком до 18-ти месяцев. Третья важная составляющая продвижения нашего бизнеса — сарафанное радио. Выступая на конференциях и воркшопах, наши клиенты нередко показывают скриншоты по аналитике из LiveDune или рекомендуют нас по собственной инициативе совершенно бесплатно.

Команда: принципы удаленной работы

Еще в 2017 наша команда состояла из трех человек: основатель сервиса Игорь Красюк отвечал за программирование и техническую поддержку, другие два сотрудника — за поддержку клиентов. С ростом нагрузки команда расширилась и выросла втрое. Сейчас у нас работают: три разработчика, два сотрудника отдела маркетинга, тестировщик, бухгалтер на аутсорсе и два человека в команде поддержки. Основатель отвечает не только за техническое развитие LiveDune, но до сих пор периодически выходит «на передовую» клиентской поддержки — ему важно общаться с клиентами и следить за обратной связью, чтобы понимать, в каком направлении развивать продукт.

Все сотрудники работают удаленно, но живут в Краснодаре. Это один из принципов нашей компании: мы стремимся создавать и поддерживать рабочие места в родном регионе. Офисом обзаводиться не собираемся — считаем, что лучше потратить деньги на более высокие зарплаты сотрудников, ценные подарки на дни рождения и другие бонусы.

Еще один принцип — гибкий график и работа на результат. Во главу угла всегда ставится выполнение задач и достижение KPI, а не время, проведенное за рабочим столом.

Контроль и синхронизация происходят в нескольких форматах: команда созванивается раз в неделю для обсуждения общих задач, затем происходит отдельный созвон основателя с отделами, и на ежедневной основе команда разработки делится с основателем информацией о текущих задачах (daily meetings). Ежедневные созвоны и доски в Trello помогают следить за ходом выполнения задач, готовность каждой определяет основатель. А для обсуждений и общения в течение недели на помощь приходит общий чат в Discord.

0
1 комментарий
Яна Раздёрина

Классная вещь -  сравнение аккаунтов из бизнес категорий. Отличный способ самому не делать отчет о сравнении с конкурентами)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null