LearningMate – приложение для поиска собеседников для практики иностранных языков

Что будет, если смешать концепцию Tandem(а), принцип работы Tinder(а), приправить этот микс щепоткой решенных проблем пользователей обоих сервисов и подать в форме мобильного приложения

Идея

Каждый человек, когда-либо изучавший иностранные языки, рано или поздно сталкивался с необходимостью практики изучаемого языка. Мы, студенты 3 курса не лингвистических направлений, сами встретились с этой потребностью, когда поняли, что языковые курсы в нашем ВУЗе не полностью удовлетворяют наши желания в практике иностранных языков.

Изучив рынок и потенциально заинтересованную аудиторию, мы выяснили, что решения проблемы уже есть, однако продукты или некачественно реализованы, что вызывает отторжение у пользователей и нежелание продолжать, или не являются профильными, т. е. закрывают боли только косвенно и не дают желаемого эффекта.

Так и родилась идея создать приложение LearningMate в формате социальной сети с бесплатным базовым функционалом (чат, анкеты, развлечения) , в котором при помощи широкого набора фильтров и алгоритмов подбора собеседников, можно было бы безопасно практиковать языки.

Продукт

Первая версия приложения закрывала ключевой и базовый уровни продукта: мы сделали регистрацию, анкеты пользователей, поиск, реализовали свайпы и мэтчинг (как в Тиндере) , а также добавили чат и кнопку с формой для тех поддержки.

Эволюция приложения
Эволюция приложения

На первой версии мы тестировали гипотезы по пользователям и проверяли ценность продукта на рынке.

Текущая версия продукта закрывает уже большее кол-во уровней продукта. В LearningMate можно как подбирать подходящего собеседника и общаться с ним, так и учить новую лексику в карточках и получать полезную информацию в клипах. Но самой интересной реализованной фичей по праву можно считать SpeedMating – режим анонимного поиска партнёра, где пользователи имеют возможность оценить совместимость друг с другом перед подробным показом анкеты и непосредственной практикой.

Предпоследняя версия приложения (в магазинах приложений можно найти самую свежую)

Продвижение

Продвижение продукта происходит через четыре канала: Яндекс.Директ , рекламу в профильных группах в VK, таргетированную реклама в VK и сарафанное радио.

Наиболее эффективным инструментом себя показал Яндекс.Директ – через него за несколько месяцев нам удалось привлечь около 300 лидов. Однако конверсия в пользователей была не очень большой из-за нашей ошибки – мы не обновили гиперссылку на кнопке со скачиванием, и пользователи просто не смогли скачать приложение. Так мы потеряли целых 224 потенциальных скачивания.

Ещё довольно интересным инструментом оказалась контекстная реклама в VK – из-за ошибки в настройке аудитории нам удалось случайно привлечь большой платежеспособный сегмент, о котором мы даже не задумывались, когда планировали продвижение. Оказалось, что старшие поколения могут быть полезны при разработке ИТ-стартапов – наши «бабушки и дедушки», как мы их ласково называем, не только подняли нам показатели активности в группе в VK, но и приняли участие в кастдеве и альфа-тестировании приложения, помогли найти ошибки и разработать решения технических проблем

Монетизация

Монетизация сервиса будет происходить за счет двух моделей: фримиум и лидогенерация. В рамках фримиум модели пользователям предлагается купить подписку, благодаря которой можно получить доступ к безлимитным попыткам спидмэйтинга, отключению рекламы, чат-боту и мини-играм без ограничений, и попытки спидмэйтинга. А лидогенерация будет приносит доход с реферальных программ и партнёрских соглашений.

«Будет происходить», а не «происходит», потому что в приложении пока нет платежных окон

Метрики

На текущем этапе развития проекта юнит-экономика выглядит не очень интересно, в том числе из-за отсутствия платежных окон в приложении. Сейчас мы зарабатываем только на рекламе, но даже этим 12 копейкам мы рады!

Команда в ближайшем месяце приступит к разработке платежных окон, а у пользователей пока есть возможность попробовать весь представленный функционал бесплатно без ограничений.

Если смотреть на воронки конверсий, то тут есть очевидные большие «провалы», которые мы планируем сократить в ближайшей рекламной кампании

Результаты июльской кампании, которая длилась 3 дня
Результаты июльской кампании, которая длилась 3 дня

Команда

Сейчас в штате находятся два fullstack разработчика, которые работают над мобильной и серверной частями приложения, продакт-менеджер, которая отвечает за координацию рабочего процесса и решение бизнес/маркетинговых задач, и дизайнер, которая отвечает за брендинг и создание визуального контента

С фаундерами можно связаться в Телеграмме
С фаундерами можно связаться в Телеграмме

Где можно найти LearningMate

Скачать приложение на Android можно на нашем сайте или напрямую в Русторе и GooglePlay

Всем успехов!

55
3 комментария

Хм, а из этого действительно может получиться что-то крутое!
Молодцы, так держать!

2
Ответить

Раз тиндер ушёл и больше нельзя добавлять метрику "языковой обмен", ваше приложение зайдёт, тем более, что романтики оно не предполагает (а там как договорятся)

2
Ответить

Звучит очень круто, хочу затестить теперь, видимо намечается что то прикольное. Языки учить всем нужно, тем более в такой удобной среде.

2
Ответить