{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как совершить революцию в традиционном на первый взгляд рынке. История PerseiLine, производителя товаров для животных

Российский зоорынок начал формироваться в конце девяностых, когда телевизор впервые показал, что кормить питомцев нужно кормом, а не едой со стола. Тогда никто не предполагал, что объем отечественного рынка зоопродукции в 2018 году достигнет отметки 200 млрд рублей, а общемировой показатель отрасли 125 млн долларов.

PerseiLine

Несмотря на то, что основную долю рынка российской pet-индустрии занимают транснациональные корпорации (MARS и Nestle Purina), а также крупные отечественные компании со стажем более 15-20 лет. Все больше появляется молодых компаний, предлагающих свежие решения: продукцию или услуги. Среди них особенно выделяется компания PerseiLine, которую журнал "Генеральный директор" (№4, 2018) назвал "голубым океаном" в своей отрасли.

Александр Буров, владелец и основатель компании PerseiLine:

Впервые идея заняться зообизнесом возникла у меня в 2011 году. Я, работая менеджером в крупном гипермаркете, заметил, что вся категория «товаров для животных» по объему продаж равна продажам категории "Кофе". А наполнитель для туалета животных в штучном выражении продается столько же, как и популярная торговая марка шампанского.

Одна моя знакомая, успешный предприниматель, любила говорить: "Чем отличаются богатые люди от бедных? Умением эффективно работать. А значит производить в единицу времени гораздо больше результата, чем другие". В то время мой рабочий день как менеджера составлял 9 часов. И однажды я посчитал, что если тратить на сон меньше на 2 часа каждый день. Т.е. спать по 5-6 часов - в год набегает 730 часов или 30 дней. 30 дней чистого рабочего времени! И тогда я стал все свободное время посвящать предпринимательству.

Сильных оптовых игроков по зоопродукции на местном рынке в городе Иваново в тот момент не было, и главное, что никто не хотел развивать pet-категорию в локальном ритейле. Ниша была свободна. Я поехал на переговоры в Москву в крупные зоокомпании с просьбой отгрузить продукции на 300 тысяч с отсрочкой и по максимально низким ценам. Если на хорошую цену договариваться удавалось, то отдавать товар незнакомцу с отсрочкой на месяц никто не соглашался. Компромиссный вариант предложила только компания "Отличные корма": 50% суммы - предоплата, вторая половина через месяц + хорошие цены. Благодаря этому решению, через год она имела ежемесячный оборот с нашей компанией 1 млн рублей и мы никогда не задерживали оплату.

Таким образом бизнес начался со 150 тысяч рублей и через три года вырос до ключевой оптовой зоокомпании в регионах Иваново, Владимир с годовым оборотом 130 млн рублей. Но оптовый бизнес, как заработок на перепродаже и логистике чужих товаров, имеет и плюсы, и минусы. Плюс - можно прокачивать большие объемы, набирая контракты. Дополнительный доход также приносят бонусы от поставщиков за выполнение разного рода условий. К основным минусам я отношу ограничение по территории, зависимость от партнеров-изготовителей и продвижение не собственных товаров. Производители любят перекладывать груз ответственности за спрос на продукцию на дистрибьюторские компании, забывая, что конкурировать нужно сначала на уровне производителей. В первую очередь продуктом, во-вторую - маркетингом.

Буров Александр​ PerseiLine

В конце 2014 года я основал новую компанию по производству аксессуаров для домашних животных под брендом PerseiLine™: спальных мест, когтеточек, амуниции, игрушек и сопутствующих товаров. Аналогичные изделия производятся малым бизнесом во многих российских регионах, но 80% этих компаний не выходят на федеральный уровень. А мы с самого начала стали "белой вороной" на зоорынке, задав новые направления в традиционной отрасли.

Если ваша продукция особенная, у нее есть характер и индивидуальность, она приносит ценность покупателю (и это не обязательно должна быть финансовая выгода), то рано или поздно рынок вас заметит. Маркетинг как катализатор лишь ускоряет процесс внедрения и узнаваемости бренда.

В 2015 году наша компания выпустила зоотовары с профессиональной фотопечатью, чем задали новый вектор развития в аксессуарах для питомцев. К нам стали поступать заказы из всех регионов России, а затем СНГ. Позже появилось много эксклюзивной продукции: спальные места, светящиеся в темноте, неразгрызаемые домики для грызунов, "левитирующая" лежанка, ультратонкие когтеточки, зоотовары с иллюзией, переноски, сохраняющие тепло, домики для животных, меняющие цвет в ваших руках. Изделие "лежанки, на которых можно делать надписи и стирать" получило огромную любовь у "лидеров мнений". Блогерам, имеющих питомцев, понравилось, что можно написать имя питомца прямо на изделии и удивить свою аудиторию.

Подобные разработки выделяют нас в своей отрасли. Во-первых, весь товар производим в России и не выдаем товары из Китая за "собственное производство". Во-вторых, мы стараемся не копировать продукцию конкурентов, а создать новое.

Производство - это b2b-шная история, но, если вы не станете уделять внимание вашему бренду и говорить "тет-а-тет" с конечным покупателем, в нашем случае - это владельцы животных, ваш продукция останется легкозаменяемой на полках в торговых точках. И у нее не будет будущего.

Мы первыми в мире выпустили товары для животных с "оживающей" этикеткой. Проект был запущен в августе 2017 года, когда лишь единицы компаний решались на интеграцию с дополненной реальностью. Покупателю необходимо скачать приложение PerseiLine, а затем навести камеру смартфона на этикетку с логотипом. И на этикетке в дополненной реальности случайным образом появляются забавные 3D-персонажи: кошка, щенок, белка, с которыми можно взаимодействовать. Идею особенно оценили дети, они носят этикетки с собой, показывают друзьям. После запуска проекта нам сразу поступили запросы от "Ozon.ru" и "Эльдорадо" с предложением начать сотрудничество. Как производитель, мы получаем информацию в каких городах происходит считывание AR-этикеток и используем это в стратегии продаж. В этом году приложение получит обновление и камера начнет "узнавать" не только этикетку, но и товар.

Недавно выпустили бесплатное мобильное приложение Pet Passport. Это цифровой профиль вашего питомца. Вся информация о животном теперь всегда рядом, в смартфоне: медицинские особенности, даты вакцин, рекомендации ветврачей, физиологические параметры питомца, выставки, награды и фотосессии... Можно контролировать процесс лечения, устанавливать напоминания, быстро получить доступ к параметрам питомца для выбора аксессуара в зоомагазине. Функционал цифрового ветеринарного паспорта. И это очень удобно!

​Зоовыставка ПаркЗоо-2019 PerseiLine

На выставках мы используем нетрадиционные для отрасли подходы: увеличиваем площадь стенда в 2 раза за счет технологии дополненной реальности, заставляем виртуальных животных в натуральную величину "ходить" по проходам между стендами. На последней зоовыставке на нашем стенде работала Наталья Шувалова, Miss MAXIM 2016. В декабре 2018 года мы привлекли внимание СМИ, когда написали открытое письмо Тику Куку, главе Apple, с просьбой расширить номеклатуру смайлов символами, связанными с животными.

Развивая любой бренд, важно шаг за шагом формировать вокруг него эко-систему. Например, на сегодняшний момент у нас это получилось следующим образом: Мы можем изготовить зоотовары на заказ с фото животного. Приобретая аксессуар для питомца, владелец за эти же деньги получает интерактивное развлечение для ребенка в виде "оживающей" этикетки. Благодаря эксклюзивному дизайну, изделие будет украшать интерьер комнаты. На этикетке мы порекомендуем скачать мобильное приложеним Pet Passport, которое упрощает жизнь владельца питомца. А также предложим зайти на наш портал iopet.ru и быть в курсе всех значимых событий в зоожизни страны.

На потенциал pet-индустрии серьезно обратили внимание отечественные ритейлеры: в прошлом году «Лента» и «Детский мир» запустили собственные сети зоомагазинов. Кстати, Россия занимает 3-е место в мире по количеству кошек и 5-е по количеству собак. Но на питомца у нас тратят в 5 раз меньше, чем в США. Согласно опросу ВЦИОМ, 68% россиян, у которых пока нет домашних животных, хотели бы их завести при более благоприятных условиях.

Основные тренды, которые сейчас выделяют аналитики в Pet-индустрии: технологии, дизайн, эко-товары, гумманизация, взрывной рост рынка услуг и концепции pet-friendly. Применительно к изделиям для питомцев, от себя всегда добавляю еще один тренд - "мняшность". Изделие обязано вызывать эмоции у дам, так как 70% покупателей зооаксессуаров - это женщины от 13 до 40 лет.

В настоящее время мы в поиске партнеров, которые готовы продвигать наш бренд за пределами Российской Федерации. Я точно знаю, что многие наши разработки и видение отрасли являются эксклюзивом не только на российском рынке, но и в мировой зоосфере.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Роман Масленников

А в какой стране больше всего домашних животных сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Буров
Автор

США, Россия на третьем месте

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Полянина

 С удовольствием пользуемся , созданным Вами, Паспортом питомца. Удобно, актуально.  Чем планируете удивить покупателей в следующем году?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Буров
Автор

Здорово) Пока секрет)

Ответить
Развернуть ветку
Astarot 4x4

Очень интересно и познавательно!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Буров
Автор

Спасибо)✌️

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Бурова

Питомцы... как дети... требуют внимания и вложений😁

Ответить
Развернуть ветку
Александр Буров
Автор

Верно)

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Кондаков

Поправьте, пожалуйста

- Общемировой отрасли "млрд", а не "млн".
- Тику Куку :D

Ответить
Развернуть ветку
Александр Буров
Автор

Спасибо, VC не дает редактировать опубликованную статью(

Ответить
Развернуть ветку
Илья Савенко

Открытое письмо Тику Куку...

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Nefedov

Александр, какие страны вы расматриваете?! США или Европа?! Вы хотите продавать в опт или б2с?! Могу помочь с сетями в США

Ответить
Развернуть ветку
Александр Буров
Автор

Кирилл, добрый день. Предлагаю списаться в личке. Мой фейсбук https://www.facebook.com/profile.php?id=100022844269424 или ВК https://vk.com/vinchidigital

Ответить
Развернуть ветку
Hellga Molko

"мняшность" - няшность, нет?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null