Зачем производствам с оборотом от 1,5 млрд ₽ работать с покупателями в спецпорталах

Как работает наша система, которая автоматизирует работу производства с дилерами и оптовиками

Привет! Меня зовут Дмитрий Зверев, и я CEO компании redbox.solutions. Мы помогаем бизнесу со сложными техническими задачами: автоматизируем бизнес-процессы; разрабатываем СКУД; создаём системы, обрабатывающие данные.

Наше новое решение — портал производителей для работы с дилерами и оптовиками. Его внедрение помогает автоматизировать работу отдела продаж, а это создаёт одновременно большое количество выгод для производства.

Владельцы производственных предприятий редко идут к автоматизации, а зря. У людей, продающих производственную продукцию, 3/4 времени занимают специфические задачи. Там нужно быстро обрабатывать информацию, подготавливать коммерческие предложения, документы и ни в чём никогда не ошибаться. Даже маленький просчёт приводит к убыткам.

Пример — при приёме заявки нужно:

  • записать все позиции;
  • точно зафиксировать все числа;
  • свериться с остатками на складе;
  • не забыть уточнить данные по заказу.

Дальше нужно отправить заказ — тоже точно всё указав. Людям, которые будут это принимать, также важно всё записать верно. Подобные примеры я могу приводить долго.

То, с чем идеально справляются компьютеры, почему-то делает человек с бумажкой

Компьютер не потеряет ни одну позицию и не перепутает числа. Он не забывает обновлять информацию. И работает так всегда, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Наш продукт — система, к которой «из коробки» прикручено всё, что нужно отделу продаж

Это если очень грубо.

На самом деле это спецпортал. Со специализированными карточками товаров, настоящей системой аналитики, возможностью оптимизировать производство, проверять контрагентов, привлекать больше покупателей и оптимизировать работу менеджеров.

Всё это приводит к тому, что:

А также у наших клиентов:

Но для оптовиков всё выглядит просто как интернет-магазин.

<p>Так выглядит наш продукт для дилеров. Обычный магазин, только заказать можно сразу 100 диванов по оптовой цене</p>

Так выглядит наш продукт для дилеров. Обычный магазин, только заказать можно сразу 100 диванов по оптовой цене

Только вместо одного дивана можно купить сразу десять тысяч. А сам заказ можно будет оформить просто, быстро и без долгого общения с менеджерами. Даже если производству и покупателю понадобится заключить договор и прописать другие бумаги, они смогут запросить и получить информацию через почту.

Менеджеры не упускают заявки — а оптовики заказывают с большей охотой

Обычно менеджеры получают заявки через телефон и электронную почту. Это приводит к целому набору проблем, о которых производство знает лучше нас:

  • У менеджера разрывается телефон, и он пропускает заявки — особенно те, которые падают на почту.
  • Легко что-то перепутать — указать неверный артикул или опечататься в количестве требуемых товаров.
  • Сложно стыковаться для звонков по часовым поясам — когда в Москве разгар рабочего дня, во Владивостоке менеджер ложится спать.
  • Заявка может прийти в мессенджер — тогда она может затеряться, или менеджер банально отвлечётся и забудет про неё.
  • Данные по заявкам не собраны в едином месте — в лучшем случае у каждого менеджера есть 2–3 папки, и там обычно творится хаос.

Последний пункт некоторым компаниям не нравится и они подключают Excel или 1С. Это уже прогресс — но нужно делать лучше!

Для самого покупателя составление и отправка заявки тоже стресс. Нужно звонить, всё уточнить по три раза, спросить о цене и сроках доставки…

Представьте, насколько проще уставшему сотруднику оптовика не идти на звонок, а просто открыть портал и покликать на нужные позиции:

<p>Вместо того, чтобы выписывать на листочек нужные позиции и уточнять наличие по телефону, менеджер может зайти на сайт и положить нужные товары в корзину</p>

Вместо того, чтобы выписывать на листочек нужные позиции и уточнять наличие по телефону, менеджер может зайти на сайт и положить нужные товары в корзину

А если понадобилась информация о технических параметрах, то он тоже может не оставлять заявки, не дожидаться ответа, не звонить. Вместо этого он просто зайдёт на карточку товара и посмотрит нужные характеристики:

<p>Раздел с характеристиками прямо в карточке товара экономит время как оптовикам, так и производителям</p>

Раздел с характеристиками прямо в карточке товара экономит время как оптовикам, так и производителям

При этом система не упустит ни одну заявку и менеджер ничего не перепутает — потому что его работа перестаёт влиять на формирование заказа. Заявки производитель получает одинаково легко из любого региона и часового пояса.

У менеджера дилера при этом освобождается время. И он может потратить его на тех, кто всё равно будет звонить и писать — но делать это с меньшими ошибками и большим вниманием к каждому клиенту.

Вся информация по продажам собирается в одном месте — и на её основе строится аналитика

Бизнес часто понимает прелесть аналитики, но не может её построить. Часто хотя бы один топ в крупном бизнесе знает, что такое аналитика, и мечтает о её внедрении.

Когда бизнес знает всё о поступающих заказах и спросе, маркетологи и продавцы моментально начинают предлагать более эффективные решения Опираясь на реальные данные, они лучше понимают, что нужно людям, и помогают производству сформировать более ценное предложение.

Но, чтобы выстроить аналитику, нужно собирать абсолютно все данные о заказах в единую форму, при этом собирать их без ошибок, а далее визуализировать эти данные.

Подобное трудно и с бумагами, и с Excel, и с 1С. Для того, чтобы организовать сбор данных, нужно переписать регламенты и поставить ответственных за их соблюдение — а людям банально не до этого.

Даже самостоятельное внедрение в процессы сбора данных и аналитики — большая сложная задача. То есть та, которую бизнес постоянно откладывает, потому что её непросто выполнить даже на уровне «довели до рабочего состояния». При этом сервисы аналитики уже существуют сами по себе, и бизнесу хотя бы не надо это разрабатывать. Но даже так — сложно.

С нашим порталом этим заниматься не надо. Всё уже есть «из коробки», комплектом к самому порталу. Всё настроено и подключено. А если надо будет, мы интегрируемся с системами аналитики.

И в итоге сразу после установки портала дилер может смотреть статистику по:

  • количеству заказов;
  • типам заказов;
  • корректировкам;
  • доходности и прибыльности работы с конкретным оптовиком;
  • доходам и прибыли с каждого рекламного канала.

Но можно сделать практически любую аналитику. Система очень гибкая и позволяет настроить отображение по огромному количеству параметров.

<p>Аналитика продаж позволяет увидеть, как растёт и падает прибыль в зависимости от сезонности</p>

Аналитика продаж позволяет увидеть, как растёт и падает прибыль в зависимости от сезонности

<p>А статистика по менеджерам подскажет, кому можно выписать премию, а с кем пора провести беседу</p>

А статистика по менеджерам подскажет, кому можно выписать премию, а с кем пора провести беседу

И всё это интегрируется с системами аналитики: уже созданы интеграции для Roistat, Яндекс.Метрики и Yandex.Datalens. С ними дилер отслеживает ещё больше показателей — вплоть до поведения пользователей на каждой странице портала.

При желании всё это можно также интегрировать с 1С или Excel.

Однажды мы внедрили аналитику по удалённым товарам из корзины на одном из производственных предприятий и увидели махинации менеджеров. Когда оптовик оставлял заявку, но каких-то товаров не было на складе, менеджеры уговаривали его взять что-то другое. Так не приходилось ничего заказывать у производства, и менеджеры получали деньги быстрее.

Это позволило выявить товары, которые пользовались спросом, но не продавались. Так у производства на ровном месте выросла выручка.

Производству проще планировать, больше зарабатывать и производить меньше неликвида

Есть классический метод планирования производства — «начальник отдела исходит из прошлого опыта». На деле это не лучший формат, потому что начальник использует только имеющуюся у него информацию. Вот к чему это приводит.

«В прошлый раз отдали производству заказ на 20 000 дверей из вишни и 20 000 дверей из венге. Всё нормально распродали. В этот раз надо так же». Только в прошлый раз двери из вишни разобрали за 2 недели, а менеджеры потом ещё полтора месяца всеми силами уговаривали большинство звонящих взять венге вместо вишни.

К чему это приводит:

  • На складе копится неликвид. Уговоры менеджеров перестают работать — и на складе остаётся лишняя продукций. Это значит, что каждый день тратятся деньги на простое хранение ненужной продукции.
  • Сложно продавать высокомаржинальные позиции. И начальник отдела, и рядовой менеджер всеми силами продают неликвид. Им становится не до зарабатывания денег — а ведь это их прямая обязанность.
  • Задача по анализу реального спроса на новые позиции задвигается на дальний план. Менеджеры не мотивированы работать с новыми позициями — им нужно продавать склад неликвида.

Эту ситуацию порой пытаются решить внедрением отчётов — с менеджеров собирают информацию о запросах, и на основе этого прогнозируют спрос. Это шаг в правильном направлении.

Но компьютер принципиально эффективнее. Он знает обо всех остатках на всех складах. Он моментально формирует заказ для производства, если остатков не хватает. И он собирает всю эту информацию в момент её появления — а руководство может видеть динамику в отчёте.

Клиенты при этом напрямую выражают свои желания в заказах. Перед ними больше нет менеджера, который убеждает взять что-то другое.

Цены меняются в пару кликов — легче распродавать неликвид и повышать цены на востребованные товары

На большинстве производств, чтобы изменить цену, необходимо донести её до каждого менеджера. При этом есть риск, что кто-то не обновит информацию и по ошибке сформирует заказы со старыми ценами.

С сайтом или порталом такого риска нет. Цену можно менять сразу же, одномоментно.

Также с порталом легче продать неликвид. В любой момент дилер может предложить скидку на категории и скидки на конкретные товары.

Также есть возможность дать скидки конкретным партнёрам. А ещё можно создавать карточки с разным объёмом товаров в случае, если его цены сильно привязаны к объёму покупки.

<p>Есть возможность дать скидки тем, кто заказывает большими партиями. Добавил в корзину немного товаров — получи скидку 5%, купил на миллион — вот скидка побольше</p>

Есть возможность дать скидки тем, кто заказывает большими партиями. Добавил в корзину немного товаров — получи скидку 5%, купил на миллион — вот скидка побольше

Наша система позволяет выявить оптовых покупателей, которые необоснованно накручивают цену. Например, производитель договаривается с дилерами, что они могут продавать товар с наценкой не более 10%, но некоторые начинают накидывать и 50%. Такой разброс цен плохо сказывается на репутации производителя.

У нас же производитель может посмотреть, за какую цену какой дилер продаёт его товар. Так можно сразу вычислить недобросовестных партнёров и напомнить им о договорённостях или отказаться от работы с ними.

Упрощена работа с документами и их контролем

Для заказов новых клиентов и упрощения работы с ними можно привязать формирование типовых документов.

Как только будет создаваться карточка нового клиента или карточка старого, система потребует от менеджера договор и прочие документы. Менеджер сможет прикрепить действующий — или составить новый.

Составлять новые документы вручную менеджерам не придётся. В системе можно создать шаблоны документов производителя — а дальше система будет сама их заполнять. Менеджеру останется только запросить информацию и ввести её в нужную форму.

Даже к моменту выгрузки товара покупателю можно в один клик формировать путевой лист.

<p>Чтобы сформировать акт или договор, достаточно выбрать необходимые переменные: дату, товар, количество, ФИО и так далее. Система сама сделает шаблон документа</p>

Чтобы сформировать акт или договор, достаточно выбрать необходимые переменные: дату, товар, количество, ФИО и так далее. Система сама сделает шаблон документа

При интеграции с 1С можно выгружать любые документы из одной системы в другую — так бухгалтеры смогут контролировать всё происходящее.

Выше безопасность за счёт углубленной проверки контрагента и водителя

Обычно проверка нового контрагента на безопасность выстроена по такому алгоритму:

  1. Менеджер передаёт заявку своему руководителю.
  2. Руководитель обращается к юристам.
  3. Юристы проводят проверку и выносят свой вердикт.
  4. Заявка возвращается обратно руководителю и согласовывается.

В нашей системе всё выстроено по-другому — без привлечения юристов, но с автоматикой:

  1. Менеджер подаёт заявку.
  2. Система «перехватывает» её и проверяет через сервис otk.su
  3. Руководитель получает заявку после автоматической проверки

При желании можно вернуть юристов в процесс, чтобы они проверили юрлицо. Но, на наш взгляд, это будет лишней морокой.

Наша система проверяет не само юрлицо, которое можно купить или оформить на постороннего человека. Она проверяет, в каких случаях мошенничества появлялись данные о водителе и машине.

Подделывать эти данные и обходить такие проверки мошенники ещё не научились. Поэтому на этом их ловить получается — причём хорошо.

Можно помогать оптовикам с продажей розницы, и одновременно растить SEO-показатели портала

На основе портала сотрудник дилера может создать сайт за 20 минут.

На сайте сразу появится весь каталог дилера, и его останется только настроить. Каждый оптовик настраивает его под себя — указывает своё название, меняет дизайн. Убирает те позиции дилера, которыми он не торгует. И добавляет те, которые продаются в его магазине. Цены на каждый товар также полностью настраиваются.

<p>Чтобы создать свой сайт, дилерам не надо платить за хостинг, домен, нанимать дизайнера и технических специалистов. Достаточно заполнить небольшую форму</p>

Чтобы создать свой сайт, дилерам не надо платить за хостинг, домен, нанимать дизайнера и технических специалистов. Достаточно заполнить небольшую форму

<p>А по итогу у него получится такой симпатичный сайт, ещё и с прокаченной SEO. Дизайн можно изменять под себя</p>

А по итогу у него получится такой симпатичный сайт, ещё и с прокаченной SEO. Дизайн можно изменять под себя

По итогу у каждого оптовика появляется свой сайт, внешне никак не связанный с дилерским. При этом поисковые системы считают их связанными — и поэтому в поисковиках по запросам они появляются выше, чем появлялись бы полностью самостоятельные сайты.

Руководитель легко получает обратную связь и узнаёт о системных проблемах

Оптовик всегда может оставить отзыв или направить рекламацию. Сотрудники сразу заметят это и смогут с ним связаться. Это даст им возможность оперативнее устранить возникшие проблемы, что при грамотной работе формирует более высокую лояльность у оптовика.

Также сотрудники могут отслеживать, на какие товары чаще всего жалуются — и что это за жалобы. Схожие отрицательные отзывы от разных покупателей укажут на реальные системные проблемы.

Обо всех преимуществах, которые может дать наш продукт (да и любая качественная диджитализация в частности), мы поговорили.

Скорее всего, у вас появятся вопросы по каким-то частностям. Их вы можете задать прямо тут, в комментариях, или в Телеграме:

Если же вопросов нет, но вас заинтересовало внедрение — переходите на сайт и оставляйте заявку. Мы свяжемся с вами и обсудим все тонкости.

44
Начать дискуссию