SizeRadar — сервис по онлайн-примерке обуви

Система персональных рекомендаций по подбору размера обуви в онлайн и офлайн-рознице.

- А есть 38 размер?

- есть, но надо мерять.

- я меряю уже 9 модель, на всех написано 38, но одни малы, другие давят в подъеме, третьи длинные и узкие...

- давайте я вам еще вон те принесу?

Управляя департаментом разработки в крупной обувной компании в 2012 году, я обратил внимание, что если наших дизайнеров-технологов с 37 размером ноги привезти на одну и ту же фабрику в Китае утром и вечером, то комментарии по удобству будут сильно отличаться. На основе этих комментариев (тут жмет - увеличить, тут велико - уменьшить), фабрики корректировали колодки. Так работала вся индустрия пошива обуви в Китае. Поэтому 90% обуви, произведенной в Китае для России - это обувь, которая удобна нескольким десяткам русских или белорусских технологов со "стандартной" ногой, которые корректировали колодки под себя. Именно тогда и родилась идея универсального измерителя, который бы брал функцию "обмерщика" на себя.

Вторым мотивирующим фактором стала случайно попавшаяся на глаза статья, где Rakuten Ichiba (крупнейший японский Online магазин) купил за 90 млн долларов разработку финских ребят по примерке одежды. Умножив и разделив, я решил, что стоит попробовать сделать аналог в обуви.

Все идеи типа "давайте отсканируем ногу и совместим с колодкой" я тогда отмел сразу. Если идея кажется очевидной, то кто-то обязательно ее уже сделал. И это не ты. А если никто еще не сделал, то либо идея не работает, либо ты не самый умный.

Клиентский запрос мы сформулировали так: "я хочу туфли Respect, удобные как мои старые Ecco, только синего цвета, что взять?" или "я ношу Nike MD Runner 9US, какого размера Adidas Nite Jogger мне брать"?

Я выделил несколько базовых критериев, которым должна удовлетворять наша технология со стороны конечного покупателя, и со стороны b2b канала (розница, marketplace).

Критерий "минимальная нагрузка на пользователя" отсек все варианты сканирования или фотографирования ног. Любой, кто проработал в обувной рознице, знает, как непросто клиенты соглашаются на примерку, особенно вечером. Уговорить женщину пройти сканирование ног - вообще неочевидная задача.

Критерий "скорость сбора данных" вкупе с требуемой точностью измерений (градусник, меряющий температуру с точностью до 5 градусов вряд ли найдет спрос. У вас температура примерно 36-40 град)) - отсек все варианты сканирования внутреннего объема обуви. Попробуйте отсканировать изнутри сандалии, босоножки или ботинки на меху.

В итоге остановились на идее электронного механического измерителя, получив бонусом еще и возможность учитывать эластичность материала. Просто, быстро, легко масштабируемо (100 портативных измерителей в 100 раз больше, чем 1. Это точно, помните, я же физфак закончил)

1 марта 2018 года началась реальная история проекта Sizeradar. на листе бумаги были сделаны первые чертежи.

SizeRadar — сервис по онлайн-примерке обуви

После года проектирования, сборки тестовых образцов, в марте 2019 года получилось вот что:

более полную информацию смотрите на сайте www.sizeradar.com

Нам удалось получить патент на изобретение сначала в России, потом в США (могу поделиться контактами, кто нам помогал)

Когда разрабатывали пользовательский интерфейс, взяли за основу интерфейс TrueFit, американской компании, которая решает ту же задачу, что и мы, но на основе анализа данных о продажах/возвратах.

Это пример интерфейса, данные в нем пробные, но принцип работы и выбора он отражает. Вы задаете модель и размер, которые вы носите и довольны, система запоминает этот "эталон", подбирает оптимальный размер модели, которую вы смотрите на сайте и дает рекомендации.

Буду признателен за комментарии к системе интерфейса, что добавить, что убрать. Понимаю, что 90% будет примерно "гуано, ничего не работает и вон из искусства", но будет и оставшихся 10%.

Еще в конце 15 года мы с моим партнером (на тот момент коллегой, с которым мы проработали 3 года) вышли в самостоятельный обувной бизнес. После череды неудач и ошибок (которые к счастью, не были фатальными) мы сконцентрировались на продаже обуви через major online marketplaces и сумели вырастить компанию до оборота более $1 млн, оставаясь прибыльными каждый сезон. Именно основной бизнес и является источником инвестиций для нашего стартапа и позволил нам дойти до MVP без привлечения стороннего финансирования. Так что мы умеем делать деньги на обувном рынке и хорошо понимаем, как что работает и не работает.

Очень большой статьей затрат для любого интернет магазина является стоимость логистики до клиента и обратно + обратная приемка товара. Иногда за это платит поставщик (как в случае в Wildberries), иногда сам marketplace (финансируя эти затраты из суммы комиссионного вознаграждения, как например Lamoda). Порядок стоимости "пустого проката" обуви только по основным онлайн магазинам России - около 5 млрд руб в год. Потенциал сокращения -50-60%. Именно на столько различается % выкупа товаров по обуви и, например, по женским сумкам.

В наших ближайший планах до конца года - выпуск первой мелкой серии приборов и начало формирование базы данных (первые 10 тысяч SKU). На текущий момент готовится первая сделка по использованию нашей технологии после того, как мы показали, что Nike MD Runner на 1,5% уже в обхвате чем Adidas Nite Jogger по всем размерам. Всего 1.5% разницы в полноте, но это привело к тому, что в слепых тестах из 8 человек 2 человека выбрали Адидас на размер меньше, 1 - на полразмера меньше. Выборка небольшая, но мы работаем.

В наших среднесрочных планах - выход на рынки США, Европы и Японии, а в долгосрочных - стать лидером на рынке данных для рекомендаций при покупке обуви в мире. Под такое развитие мы уже ищем инвестиции.

спасибо за внимание.

команда Sizeradar - с нами удобнее.

22
2 комментария

Здорово. А качество обуви, например, подошвы мерять можете ? Как не куплю, все лопается. Независимая экспертиза, смежная тема.

Ответить

С подошвами больная тема. В большинстве случаев это зависит от химсостава материала и условий использования. Гостов и стандартов нет.

Ответить