Читатель задает вопрос: сервис для самиздата ridero.ru привлек $850 тысяч, при оценке $3,4 млн (187 млн рублей)
Немного математики в самой грубой форме без учета дисконтированных кеш флоу и прочих штук для парней с Вол Стрит.
Из доклада Роспечати за 2013 о состоянии книжного рынка в России мы узнаем, что было выпущено 120 512 наименований книг и брошюр. Более половины наименований (53,1%) всех книг и брошюр, издаваемых в стране, выпускается тиражом менее 1000 экз. Рискну предположить что это и есть ядро предполагаемой аудитории ridero.ru.
Сервис инновационный, у него много наград в различных акселераторах, о нем пишет пресса, а CEO появляется на телеканале Культура. Усилия достойные не то что восхищений, а вообще монополии на рынке самиздата.
Это 60 000 книг в год. Если КАЖДЫЙ автор воспользуется ВСЕМИ представленными на сайте услугами, это 5 000 за наименование и 300 000 000 (300млн) рублей дохода. Неплохо. В вакууме инвестиции отобьются меньше чем за год.
Но мы живем не в вакууме, у компаний есть издержки, клиенты не заказывают весь доступный прайс, а телеканал Культура не гарантирует монополии на рынок.
Почему компания, скопировавшая один из западных сервисов (e.g. bookbaby), привлекла такой раунд от ВЕНЧУРНЫХ инвесторов и на чем основана ее оценка?
Не плохой такой дизайн у сервиса в который вложили $16,8 млн :)
Читатель задает вопрос: сервис для самиздата ridero.ru привлек $850 тысяч, при оценке $3,4 млн (187 млн рублей)
Немного математики в самой грубой форме без учета дисконтированных кеш флоу и прочих штук для парней с Вол Стрит.
Из доклада Роспечати за 2013 о состоянии книжного рынка в России мы узнаем, что было выпущено 120 512 наименований книг и брошюр. Более половины наименований (53,1%) всех книг и брошюр, издаваемых в стране, выпускается тиражом менее 1000 экз. Рискну предположить что это и есть ядро предполагаемой аудитории ridero.ru.
Сервис инновационный, у него много наград в различных акселераторах, о нем пишет пресса, а CEO появляется на телеканале Культура. Усилия достойные не то что восхищений, а вообще монополии на рынке самиздата.
Это 60 000 книг в год. Если КАЖДЫЙ автор воспользуется ВСЕМИ представленными на сайте услугами, это 5 000 за наименование и 300 000 000 (300млн) рублей дохода. Неплохо. В вакууме инвестиции отобьются меньше чем за год.
Но мы живем не в вакууме, у компаний есть издержки, клиенты не заказывают весь доступный прайс, а телеканал Культура не гарантирует монополии на рынок.
Почему компания, скопировавшая один из западных сервисов (e.g. bookbaby), привлекла такой раунд от ВЕНЧУРНЫХ инвесторов и на чем основана ее оценка?