Чат-бот разработчик - профессия будущего?

Всем привет! Меня зовут Лена, и я занимаюсь разработкой чат-ботов в телеграм на ноукоде. Хочу поделиться своим опытом разработки, работы на фрилансе, наблюдениями за рынком и некоторыми предсказаниями.

Глава 1. Как все начиналось | сентябрь 2021г

По образованию я HR-менеджер и 3 года, после окончания универа, развивалась в этом направлении. Поработала рекрутером в агентстве, позже рекрутером в зарубежной компании и затем перешла на роль HR-менеджера в команду data science. Меня очень захватывало все, что связано с IT. И я восхищалась людьми, которые создают креативные инновации своими руками.

В какой-то момент на работе я смотрела конференцию по нововведениям в HR, и мне попался кейс по внедрению чат-бота в онбординг сотрудников. Не знаю почему, но меня это очень вдохновило. И там же говорилось, что такой бот собирали на конструкторе. Я пошла гуглить.

Нашла подходящий конструктор: мне очень повезло с выбором, и я до сих пор считаю, что он лучший на рынке https://puzzlebot.top

За месяц я собрала бота для онбординга сотрудников в нашей команде. Основная мотивация была в том, чтобы показать «внутряк» еще до официального знакомства с компанией. И сопровождать новичка в первые недели работы.

Мой первый чат-бот для онбординга сотрудников
Мой первый чат-бот для онбординга сотрудников

Глава 2. Становление | декабрь 2021г

В тот момент меня заинтересовали не только боты, но и боты в контексте продуктовой разработки. Сама возможность создавать продукт собственными силами без непомерных вложений была удивительной.

Я нашла курс по созданию стартапа, где как раз использовались ноукод инструменты. Началась учеба, ее частью было деление на команды, внутри которых и нужно было создать собственный ит-продукт.

Там я познакомилась со своей коллегой Юлей, с которой мы создаем проекты по сей день. Тогда нам пришла в голову идея реализации чат-бота для психологической cамопомощи Кошка Кнопка.

Бот для психологической самопомощи Кошка Кнопка
Бот для психологической самопомощи Кошка Кнопка

Глава 3. Развитие | 2022-2023гг

После запуска проекта мы начали развиваться в сфере разработки чат-ботов. Начали поступать заказы, и мы на целый год ушли в создание маркетинговой системы для одного образовательного проекта.

Набирались опыта, креативили все больше, изучали пользователей и вырабатывали собственный стиль.

Делали проекты на заказ, но продолжали развивать и свои, здесь появились Часики — малыш бот по тайм-менеджменту.

Бот для тайм-менеджмента Часики
Бот для тайм-менеджмента Часики

Глава 4. Передача опыта | лето 2023г

Летом 2023 года мы загорелись идеей создания собственной школы по обучению разработке чат-ботов. Для нас это возможность поделиться своим взглядом на такой инструмент взаимодействия с пользователем, который только начинает встраиваться в нашу жизнь и обретать форму.

Запустили Практикум по созданию собственного бота-портфолио. Тройная польза: учишься создавать боты и автоворонки + упаковываешь себя как эксперта + можешь создавать подобные боты для экспертов или бизнесов.

Для меня этот опыт оказался возможностью ближе узнать людей из нашей сферы, посмотреть на свою работу со стороны и начать себя больше ценить как специалиста, поучиться вместе с ребятами, когда они подсвечивали для меня вопросы, которые нужно было уложить в голове и передать им.

Бот-практикум по созданию портфолио
Бот-практикум по созданию портфолио

Глава 5. Будущее | 2023г - ?

Сейчас такой этап, когда хочется посмотреть в будущее во многих смыслах. И, в том числе, на профессию разработчика чат-ботов.

Удивительно осознавать, что профессия находится на стыке самых популярных и перспективных направлений:

  • IT разработка

  • Маркетинг

  • Инфобизнес и личный бренд

  • Стартапы

  • Искусственный интеллект

Я поддерживаю комплексный подход и смотрю на бот, в первую очередь, как на ит-проект. Где есть задачи по: менеджменту проекта, технической части, созданию сценариев, маркетингу и продвижению, копирайтингу и дизайну.

И самое интересное, эти все задачи должны быть адаптированы под чат-бот. Мало создать текст, нужно вглянуть на него с точки зрения пользователя телеграма, то же касается и других аспектов контента, продвижения и ведения проекта.

  • Вы можете делать чат-боты для бизнеса: автоматизировать внутренние процессы, улучшать взаимодействие с клиентами и влиять на продажи, создавать интернет-магазины и интеграции.
  • Вы можете делать чат-боты для инфобизнеса: создавать обучающие курсы, делать автоворонки для продаж, закрытые клубы, автоматизировать различные активности и конкурсы.
  • Вы можете делать целые сервисы на базе чат-ботов. Реализуя собственную идею или занимаясь разработкой на заказ. Полностью создавать сервис внутри чат-бота или только тестировать mvp.

А каким будет мое будущее?

Узнаем в следующих главах.

В телеграм-канале есть и другие материалы по теме:

55
4 комментария

Мне это очень интересно!

4
Ответить

Чат-бот болтун 3D :D
Левое зеркало заднего обзора

Ответить

Правое зеркало зеркало заднего обзора

Ответить