Мы сделали игру вместо «1С». SimCity для бизнеса как полноценная система управления

Игра дли бизнеса​ Миронов Антон

Приветствую вас, друзья! Моё имя Антон, и я один из руководителей компании "Галеон Трейд". Так исторически сложилось, что в компании я отвечаю за продажи и ИТ (всё от 1С, сайта и до использования различных программ автоматизации). Сегодня я хочу рассказать вам, как мы придумали и сделали для своей компании Игру, а после обнаружили, что это интересно и другим компаниям.

С чего все началось

Так как мы присутствуем на рынке оптовой торговли, то главные наши инструменты для продаж - это менеджера! Соответственно, на взаимодействие с ними и был направлен наш основной фокус внимания. И один из важных вопросов - это вопрос мотивации.

Ранее нами этот вопрос решался так же, как и у многих других компаний -- ставились планы продаж и начислялся процент с проданного. Порой у менеджеров разбег зарплат достигал даже больше, чем в два раза. Но мы быстро обнаружили, что хоть это и работает, но до какой-то определенной стадии, до стадии, когда человек, получая нужную сумму, необходимую ему для жизни, перестает стремиться. Для нас это было странно, и иных вариантов для мотивации у нас на тот момент не было.

Первый шаг

Начать решили с основ. Менеджера - это прежде всего люди, личности, причем очень социально активные, так как общаться с людьми - это их главная задача в рабочие часы. Поэтому в качестве первого шага было выбрано изучение психологии. Книг существует очень много, мы выбирали только те, которые основаны на методах доказательной практики. Для примера могу назвать - "Красная Таблетка" А. Курпатова. Также в процессе изучения мы наткнулись на статью о том, что по результатам исследований не только дети, но и взрослые лучше воспринимают информацию в игровой форме.

После, обратились к статистике, и на наше удивление, обнаружили, что средний возраст людей, играющих в компьютерные игры - старше 30 лет. Вначале, вся полученная информация для нас была разрознена, и мы все не понимали, что же делать дальше и как использовать то, что узнали. В один пасмурный день пазл сошелся.

Осенило!

"А ни сделать ли нам вместо нашей 1С всеми любимую игру СимСити (SimCity), где на одной карте у каждого менеджера свой район и дома, в которых проживают клиенты."

Клиент покупает - дом растет, клиент не покупает - дом опустел. Где будет видно как у соседа развивается район. Как появляются новые дома. И при всем при этом еще менеджерам начислять игровую валюту (помимо % с продаж и премий) за разные сценарии действий, которую они могут потратить на свое усмотрение. Например, купить выходной день или приход на работу с задержкой, или что-то из реальных товаров.

А ещё, как вишенка на торте - это рейтинг игроков, кто из менеджеров какое занимает место: по сумме продаж или по количеству новых клиентов, или по сумме продаж у новых клиентов. В общем, рейтингов можно делать сколь угодно.

Может, это бред, но он сработал!

Сказать, что вовлечение сотрудников в процесс увеличилось, это вообще ничего не сказать. Тумблер конкуренции менеджеров за результат выкрутился на полную. Сотруднику стало очень важно, где он, причем все стремились занять высокие строчки в разных рейтингах. Рейтинги мы сделали разные, так как один сотрудник, работающий давно, и с внушительной базой старых клиентов, всегда по продажам опережал новобранцев. Поэтому у нас появились такие рейтинги как продажи только по новым клиентам или, например, динамика роста в процентах, это помогло вовлечь всех.

К чему пришли?

Вначале игру мы задумали как продукт, который брал данные из 1С, и уже дальше с ними работал. В целом, нас это устраивало. Однако про данный опыт узнали наши партнеры ( у кого-то мы покупаем товары, а кому-то продаем) и попросили сделать им также. Мы собрали со всех "хотелки" и оказалось, что у многих вообще нету ни 1С, ни чего- либо другого. Мы, если честно, были удивлены, так как были уверены, что 1С стоит у многих. Как оказалось - заблуждались. Было принято решение делать на базе игры полноценную систему учета, аналогичную многим, но совсем с другим подходом.

Итого:

Для нашей компании игра принесла очень достойный результат! Но! Мы столкнулись с трудностями продвижения этой Игры для других.

Где мы сейчас:

Те клиенты, которые были к нам близки, заинтересовались и начали пользоваться. Однако даже просто покрыть ежемесячные расходы только с ними не получится! Поэтому мы начали продвигаться на рынок. Кстати, очень прикольно слышать от клиентов фразу:

- "Это что.... мой сотрудник играть будет, а не работать?"

и мы на это отвечаем:

- "Да, и вам это понравится!"

Большая часть руководителей компаний - очень консервативных взглядов, и их реакцию наблюдать одно удовольствие, но также много и тех, кто, например, рубится в танки!

Заключение

Раньше мы всегда думали, ну, куда стартапам такие суммы от инвесторов, ну, бред же, можно сделать то же самое в 100 раз дешевле. Ох, как же мы ошибались. Теперь пришло понимание, что основные суммы уходят не на разработку, а на продвижение и маркетинг. Поэтому даже несмотря на то, что есть первые клиенты, пришли к выводу, что проект будет жить в двух случаях: либо количество клиентов будет стремительно расти, либо нужны инвестиции. Всем, кто делает проекты в ИТ! Еще раз! Сделать качественный продукт - это 20% успеха, остальные 80% - это маркетинг.

PS.

Если вам интересно то, что мы делаем, то лучшая похвала для нас - это репост этой статьи.

Вся наша жизнь - игра!

Всем добра и успехов!

По коммерческим вопросам: [email protected] (Антон)

Продолжение следует.....

0
18 комментариев
Написать комментарий...
TR in

Все просто парни.. У вас же это не основной бизнес. Вот и делайте это пока как хобби.. Тем более там же автомат, с минимумом живого участия... Программулина.

Раздавайте доступы, вовлекайте. Сделайте многоуровневую партнерку. Продляйте демо за приглашенных. Пусть друзей зовут, постят. А когда наберете базу возьмете раунд или введете вменяемую оплату. Не тупите...🏃

А то, как iSpring... Основной продукт - обуч.сервис корпоратам за 500тр. Потом доп.продукт запилили Flora, сделали аналог геткурса для b2c и выкатили его за 99тр. Сделали "много дешевле", чем для корпоратов. Вот так они зашли в нишу, как кур во щи😂
...за 99тр. решили пересадить народ с насиженных систем👍😅😂😘

Ответить
Развернуть ветку
Korben Dallas
Автор

Спасибо! Очень полезный совет! Будем делать

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Загуменнов

Мы живём во время, когда люди не работают просто "за хлеб", нужно чтобы человек получал эмоции от работы, и игра... Да, это должно работать

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Медведев

Когда-то (еще лет 10 назад)тяжело было объяснить руководителям всех форм собственности, что ИТ аутсорсинг - это выгодно для бизнеса. Сейчас, наоборот, предпочитают профессионалов. 
Я думаю, такой подход к работе отделов продаж имеет огромный потенциал в недалёком будущем!
Люди азартные, игра затягивает, а лучшее продвижение новых идей - сарафанное радио. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кочергин

Антон, круто! Получше всяких бейджиков и баллов в некоторых CRM. С коммерческой точки зрения не уверен, что взлетит. Далеко не все руководители понимают пользу геймификации в продажах и пристрастия поколения Z, но разовые заказы будут. Я бы на Вашем месте показал статистику в цифрах до внедрения и после, как аргумент. 

Отправил Вам письмо на электронку

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Shatunov

По нашему менталитету огромное значение имеет мнение окружающих. Померяться ... высотой дома в корпоративной игре с коллегами - наверно это стимул.

Ответить
Развернуть ветку
Amelie Scarlet

Это в целом заложено в людях ещё от наших предков. Такое будет работать с человеком из любой страны. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Павлов

В наш век возрастающей популярности компьютерных игр которые используются для развлечения, думаю данный продукт будет интересен для поднятия продаж на новый уровень в торговых компаниях и снижения уровня стрессовых факторов повседневной жизни путем вовлечения в игровой процесс. Дело теперь за генеральным менеджментом компаний, быть готовыми принять новый программный продукт и использовать его в качестве конкурентного преимущества. Желаю удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сафонов

А где можно ознакомиться поподробнее с вашей игрой?

Ответить
Развернуть ветку
Korben Dallas
Автор

Скоро сделаем лендинг, видео презентацию и демо версию (наполненную данными) и пришлем ссылку, можем на почту если напишите емайл

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сафонов
Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Билалов

Мне, пожалуйста [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Иван Журавлёв

Мне тоже, пожалуйста: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Step

 Ребят удачи вам! И чтоб не было проблем с правообладателями, (из electronic arts, прецеденты уже были https://3dnews.ru/973323

PS: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Николаев

Очень круто! Думаю, что проект будет интересен не только в России.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Внук-Карпов

Круто, вот только недавно тему обсуждали.. что будущее за играми вместо тяжелых ERP систем.
1) Снимите видео про продукт, как там работают менеджеры
2) Вместо корп сайта может быть и клиентов в игру запустить, ходят там смотрят, выбирают товары по фото и видео, общаются с менеджерами...))
3) Продвигать нужно бесплатно, растить сообщество, можно поискать под это инвестиции, сделать отдельный стартап
Успехов вам в развитии..

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Deev

Хорошая идея, если получится хороший продукт, это решит головняки огромного количества собственников среднего бизнеса и возможно сделает должность РОПа формальной. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Деева

Классно. Удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда