Как кавказские айтишники создали работающий бизнес грузоперевозок с нуля за 9 месяцев
Представьте: у вас есть приложение, где вы назначаете цену за доставку посылки и следите за водителем. Хотя, представлять поздно ― именно такой сервис мы уже разработали.
Меня зовут Шамиль Исаев, и я — основатель компании Comrades Devs по IT-разработке. Два с лишним года назад мы запартнерились с клиентом, чтобы создать новый кейс ― проект по грузоперевозкам, ориентированный именно на потребности клиентов. Рассказываю, что в нем уникального, и как сделать свой стартап долгоиграющим.
Как мы запартнерились с клиентом
Услуга грузоперевозок ― казалось бы, что в ней необычного? Она есть едва ли не в каждом городе, и предоставляют ее тысячи фирм по стране. При этом, клиент имеет возможность выбрать вариант подешевле. Так работает рынок уже много лет.
Хотя, еще два с лишним года назад мы об этом не задумывались, ведь фокус внимания нашей компании был направлен на другие проекты: создание сайтов, систем автоматизации, приложений…
Здесь немного отвлекусь и скажу несколько слов о качестве людей в команде. Для каждого из нас невероятно важна порядочность по отношению к другим, честность (даже благочестивость), позитивный настрой (как бы банально это не звучало) и желание развиваться. Без этих черт характера ни одного человека на работу мы не берем (наверное, поэтому, у нас мизерная текучка).
Многие клиенты, общаясь с нашей командой на протяжении нескольких месяцев в процессе разработки IT-продукта, подмечают эти качества, а некоторые благодаря им даже хотят стать частью общего дела. Я помню, было раннее утро, когда раздался звонок от клиента, о котором идет речь, и на том конце трубки я услышал: «Ребят, а давайте вместе один проект запустим, давно о нем думаю, и сейчас, кажется, нашел в вашем лице хорошего партнера для этого. Вы как, Шамиль?».
Мы задумались: предложение было и приятно, и немного неожиданно. Мы привыкли получать хорошие отзывы о команде, но чтобы вот так — приглашение к партнерству — это было точно что-то новенькое. Думали мы, конечно, недолго и решили попробовать.
Некоторое время ушло на обсуждение разных аспектов сотрудничества: как будем делить финансовые вопросы, обязанности, и какие сроки реализации проекта закладываем. А когда решили базовые вопросы, приступили к разработке.
Честно говоря, команда была полна энтузиазма ― такой проект был интересен нам самим и мы хотели вложить в него все свои знания и опыт.
Так на свет появился «Go to you» ― проект, где встречаются проверенные водители и клиенты, которым нужно получить или доставить посылку.
Вывели клиентов и перевозчиков на диалог
Кто знаком с деятельностью нашей компании, тот знает — мы не запускаем стартапы без MVP (первоначальных базовых версий, где можно (а, по-нашему, даже нужно) проверить валидность идеи).
Поэтому и этот проект начинали с создания и настройки CRM-системы, в которой зафиксировали информацию о первых заявках и пользователях. Сделали так, чтобы все процессы были видны как на ладони: подъехал, сфотографировал, забрал, отвез.
Позже мы подключили Telegram-бота собственной разработки, через которого водители получали заявки. Для клиентов же создали отдельный сайт, на котором они могли оставлять свои заказы на доставку. Кстати, сегодня он работает в качестве презентации проекта.
Тогда, кстати, оффера с назначением цены клиентом еще не было, но был оффер для водителей ― «Сделай багажник своим заработком», а для владельцев Теслы это вообще подарок, потому что у них два багажника — спереди и сзади, а это двойной заработок =)
Это был начальный этап, который занял у нас около 5 месяцев. И когда мы стали получать первую прибыль от этой (уже тогда работающей) бизнес-модели, поняли, что пора двигаться дальше.
Поэтому на втором этапе мы создали 2 мобильных приложения «Go to you»: для клиента и для водителя. Бота удалили за ненадобностью, а CRM оставили и до сих пор допиливаем (в этом кстати и есть преимущество грамотного MVP в IT — его изначально важно создавать так, чтобы потом можно было «доращивать» блоками, этажами, допами. Вот здесь подробнее эту тему разобрали).
Цель была в том, чтобы создать площадку, где клиенты и водители смогут сами находить друг друга по нужным параметрам и условиям.
Это основной принцип работы сервиса, если говорить простым языком. Таким образом клиент получает возможность платить ровно столько, сколько пожелает, а водители ― зарабатывать.
Приложение помогает клиентам:
- без усилий заполнять заявки на доставку;
- быть уверенными в безопасности посылки;
- самостоятельно контролировать процесс передвижения груза;
- иметь возможность не переплачивать за доставку.
Водители же имеют возможность:
- зарабатывать на прозрачных условиях;
- работать по гибкому графику и удобным маршрутам;
- вступать с клиентом в торги, если считают оплату слишком низкой;
- получать постоянный трафик заказов.
В нашем проекте работают водители легкового и грузового транспорта разных габаритов. Так что клиент найдет машину на доставку посылки любого размера и веса: от пары альбомов до шкафа-купе.
Теперь клиенты за пару кликов имеют возможность оформить заявку, указать место погрузки и доставки и самостоятельно указать цену за перевозку посылки. Дальше система автоматически определит лучший маршрут и предложит этот заказ водителям.
Те, в свою очередь, в водительском приложении видят список входящих заказов, и сами определяют, какой из них возьмут в работу. Тут же водители могут не согласиться с указанной ценой клиента, и предложить собственную. Так происходит торг, но окончательное решение по цене все равно остается за клиентом.
Почему мы так хотим помогать людям перевозить посылки
Миссия нашего проекта ― быть полезными людям, которые хотят выгодно отправлять посылки по стране. По моему опыту, на бесполезный продукт, будь он хоть распиарен на федеральных каналах, спроса не будет.
Из этой миссии родилась цель: объединить клиентов и проверенных водителей в одно крепкое сообщество. Цель мы разделили на 2 ключевые задачи:
- дать возможность водителям эффективно использовать личный транспорт и зарабатывать с его помощью;
- дать клиентам надежный сервис, через который они могут выгодно и безопасно отправлять и получать посылки.
То есть, мы учли интересы обеих сторон нашего проекта ― тех, кто платит, и тех, кто исполняет. При этом все находятся в равных позициях. Водитель может отказаться от заявки, если его не устраивает цена или маршрут, но клиент при этом не останется в проигрыше ― водительская база немаленькая (и все время пополняется), так что заявку обязательно возьмет кто-то другой.
Кстати, наш проект не подразумевает повышение стоимости доставки из-за непогоды или высокого спроса, как это бывает у других агрегаторов. Вы точно (во всяком случае как пассажир) знаете, что, когда наступает сезон дождей или холодов, перевозчики резко поднимают цены на собственные услуги минимум вдвое.
У нас цена может даже упасть, потому что за один заказ могут торговаться несколько водителей. Плюс, один водитель может брать в работу сразу несколько доставок по одному маршруту.
По этой же причине сервисом удобно пользоваться бизнесу ― так можно сэкономить на оптовых доставках в несколько точек развоза по одному маршруту.
Неочевидные преимущества
Отстройка от конкурентов ― важный шаг в разработке любого бизнес-продукта. И, конечно, мы его предусмотрели в процессе работы.
Мы выделили 5 уникальных фишек нашего стартапа:
- перенесли все процессы в онлайн и настроили автоматический режим, чтобы не использовать диспетчерскую и не сваливать расходы за нее на клиентов;
- дали возможность клиенту видеть передвижения груза в режиме реального времени и в любой момент выходить на связь с водителем;
- сформировали систему, которая автоматически подбирает подходящих водителей по маршруту заявки;
- установили оплату доставки до начала поездки, чтобы цена оставалась неизменной до самого конца, даже если водитель попал в глухую пробку и потратил на доставку больше времени, чем было запланировано;
- сформировали систему штрафных санкций для водителей на тот случай, если они испортят груз. Например, разобьют в дороге хрустальную вазу или будут небрежны при выгрузке нового стола и оставят на нем царапины.
Кроме того, скоро мы выйдем на рынок B2B. В планах создать приложение для бизнеса, где будет календарь планирования доставок на неделю, месяц и даже несколько месяцев вперед. Это будет полезным для организаций, которым нужна регулярная доставка товаров.
Например, ресторан, куда 15 раз в месяц в определенные даты нужно доставлять напитки. Представитель ресторана может зарегистрироваться в приложении B2B, сформировать заказ, который возьмут в работу один или несколько водителей. Если одна такая доставка будет оплачиваться в 10 тысяч рублей, то в месяц только с этим клиентом водитель сможет заработать в среднем 150 тысяч рублей.
Мы готовы к партнерству
Проект Go to you, который мы запустили в партнерстве с клиентом, совершенно не мешает основной деятельности Comrades Devs, потому что на нем работает отдельная команда специалистов. Так мы разграничили обязанности, чтобы работа была эффективной.
Мы разработали систему, благодаря которой все процессы созданы в CRM-головном офисе продукта. И сегодня основной фокус внимания в «Go to you» направлен на маркетинговое продвижение и раскрутку продукта. Поэтому пробуем разные стратегии: например, мы открыты для сотрудничества с партнерами из других регионов, которые за определенный процент будут помогать раскручивать наш стартап.
При этом, наша цель ― не заработать на грузоперевозках, но дать возможность сделать это водителям, а людям ― получать и доставлять посылки по разумным ценам.
А вообще, мы обожаем стартапы. И уверены на 100%, что любую идею можно превратить в работающий бизнес. Есть идея? Добро пожаловать к на страницу. Обсудим, выявим уникальность и разработаем стратегию.
Три новорега выражают поддержку и все три в одну минуту друг за другом?
классика
Ну а как иначе то? Они ж профи :))))
Сейчас за всем этим наверное наблюдает инвестор вваливший денег и ....
Самозанятые
Мы один лайкаем и мы один комментируем!
Новорегов-то сколько в новости....
и все на хвали....
Миллион таких сервисов было/есть.
Все упирается человеческий фактор - если водила сопрет чтото ценное кто возмещает ущерб? Никто?
-если водилу примут на посту с вазой а внутри мефедрон, кто виноват?
Да есть такие проблемы но их мы тоже решаем. Для таких случаев есть страховка товара и решает этот вопрос.
Комментарий удален модератором
Такая проблема есть и поэтому для этого есть страховка ценных грузов
Чем этот уникальный сервис отличается от везетвсем?
Тем что он кавказский, со всеми бонусами))
Кстати да, юзал их как минимум 3 раза для переезда между городами, вообще норм ребята. Автор, рекомендую изучить
Мы именно этого не изучали. Но для нашего сегмента есть у нас преимущество.
Идея классная:) особенно если будет работать на дальние расстояния и с гарантией!
И вас с регистрацией!
Вас заранее пригласили в тему? По 15 платят или дороже? Пойти на Соцпаблик заказ поискать что ли....
Нина верно подметили, над этим и работаем чтоб все так и работало гарантом являемся мы.
Не вижу ничего уникального в вашей идее
Иногда не обязательно придумывать что-то свое, важно «докрутить» чужую идею и вот ты уже не в красном океане, а в голубом, если понимаете вообще, о чем я))
Мы и правда не изобрели что то уникальное но охватываем только часть от рынка в 4,66 млн тонн груза. Проработав продукт и сегмент клиентов.
Ребята, вы чего напали?! В вашей жизни похоже много зла и недоверия к людям. Что создаете, то и получаете.
С регистрацией!
Поздравляю автор и еще одним аккаунтом для хвали
Спасибо!
Да, с регистрацией. А что это в вас меняет?))
"Например, клиенту нужно отправить книги в отчий дом в другом городе."
Ну да, знаем мы, что это за "книги".. Объем багажника легкового автомобиля очень не велик, а услуга по междугородней доставке посылки персональным транспортом априори не может стоить дешево. Иными словами, чтобы на ваш бизнес был спрос и он приносил прибыль, перевозимый вами груз должен быть очень дорогим, например, наркотики, оружие или похищенные люди.
Учитывая этот факт и беря во внимание то обстоятельство, что у вашего водителя появляется возможность в случае задержания сказать, мол, мамой клянусь, не знаю, что в багажнике, я только рулю, вырисовывается какая то весьма мутная схема от которой веет криминалом.
"Знаем" означает что вы обладаете достоверной информацией, что перевозятся наркотики и оружие. Идите в правоохранительные органы и передайте эти факты им, иначе получается вы преступников покрываете.
Сборные грузы тоже есть и без криминала.
Автор, Вы хоть рынок изучали до того, как взять у клиента деньги? Например: https://ati.su
Про них мы знаем они нам не конкуренту, другая модель другой сегмент.
А яндекс вам ни о чем не говорит, уважаемые? Там тоже можно отслеживать, как водитель едет. По карте, прикиньте.
И за каждым маршрутом следят двое, ты и ФСБшник
Да верно, основная сильная сторона не следить за водителем. Это больше как пользовательский опыт поэтому внедрили его.
А почему вы не пишите, "Дагестанские" айтишники вместо "Кавказские"?
Мне кажется, что идея супер! Посмотрим, как будет работать)
https://www.vezetvsem.ru/ давно работает подобное
Снова штрафы? Ну если водитель испортил груз, разве не должна быть страховка какая то на такие случаи, при условии, что клиент обеспечивал нормальную упаковку?
Чем то похоже еще на достависта сервис с перевозками грузов от мелких до больших.
Всегда было интересно, какая безопасность обеспечивается для курьеров груза? Ну мало ли если в грузе будет спрятано что то, что в считается запрещенным в государстве. Есть ли какие то юристы на такой случай, что делается с грузом в момент задержания и т.д.
Нет
Как вы оцениваете порядочность будущего сотрудника, в резюме ведь не все расписано, часто их только ариукрашают
На самом интервью. Смотрим на личностные качества кандидата, иногда они перевешивают профессиональные качества
Понятно, что идея не нова. Есть много состоявшихся аналогичных сервисов. Некоторые в комментариях уже упоминались.
Но понравилась сама статья. Есть ощущение, что ребятам интересно. А если интересно есть большая вероятность того, что получится докрутить сервис какими-то новыми для рынка фишками. Например, расширенным списком способов оплаты или других услуг.
Не верю, что выгорит в транспорте и логистике. В этих направлениях взрослые дяди с реально большими бюджетами ушли сильно далеко от того, что можно сделать за пару лет с ограниченным бюджетом. Но некоторые другие направления могут удачно войти в разработанную платформу.
Практически не бывает стартапов, которые выросли до бизнеса в первоначально задуманном варианте.
Ну да ну да рассказывайте, что заработок для вас не главное
Хороший продукт создает заработок. Но наоборот это сделать сложнее
На мой взгляд у этого проекта большое будущее, учитываю все внедренные технологии о которых вы рассказали. Думаю формат ‘своя цена ‘ которую может указать, как клиент отправитель так и водитель очень актуально в наше время.
Вы серьезно это пишите? Или не понимаете что водитель не повезет по цене, которая его не устраивает и что тогда сделает клиент? Достанет ветку бамбука?
А что такое "своя цена", кто согласится за полторы тысячи рублей отвести посылку из одного города в другой, правильно, никто. Какой вывод из этого можно сделать, груз должен быть компактным и очень ценным. Я думаю понятно, какой контингент и в каких целях будет заказывать такие перевозки.
Книги в отчий дом.., то ли сами в лыжи обутые, то ли нас за идиотов принимаете.
Не хейтер, но вроде модель напоминает бывший индрайвер, сейчас просто drivee называются. Там тоже реализована возможность заказа курьера (доставка посылки) помимо просто такси. И так же назначаешь сам цену и тоже водитель может торговаться. Если не прав, сорян.
Все верно. Модель имеет только одного конкурента ито мы считаем их партнерами общаемся находим выходы для коллаборации.
А вот для ком грузов такого вроде нет конечно.
А где тут работающий бизнес? Какие прибыли? Есть конкретные фицры?
Цифры есть. Но пока не раскрываем так как есть на это договоренности.
Че то как то мало у вас водителей. Могло бы и больше накапать за два то года
Это верное замечание но кол водителей для имеет опережающий показатель. Поэтому сильно не делали уклон на водителей они увеличиваются пока и без маркетинга органически.
молодцы ребята , за такой маленький срок работы ,добились отличного результата
Стараемся начинать с mvp чтоб быстро получать обратную связь от рынка и корректировать под рынок.
Изначально для меня айти и перевозки это как небо и земля…
Да но небо поливает землю чтоб она была более плодотворная и было больше плодов.
Сколько времени требуеься чтоб телеграм бота создать?
По времени можно понять если отправите функции его и интеграции его с другими сервисами. От этого многое может меняться где то можем использовать готовые решения.
Плотно или без спешки? Пара дней, норм?
Зависит от задач, простенькие за пару часов, совсем сложные - пару недель
Я не новорег и выражаю поддержку кавказскому ИТ бизнесу.
Онли респект!
Гиганты братья, газ в пол 👍🏻
Знать не знаю ребят, но однофамилец однако, как не поддержать.
🔥👍
Комментарий недоступен
Кавказские айтишники это отдельная ветвь эволюции айтишников? Айтишники на ладах с офисами на высоких высоких горах?
с макбуком выдают кальян
Мне тоже нравится идея. Все получится 🤝✨👍🏻
Спасибо
А что делать, если все водители подняли цену, когда непогода настала? Тогда ведь низкую цену клиент не получит
В нашей модели идет аукцион. Вероятность. Сговора целого региона она минимальна. Лучше же получить условно 500 р. чем 0 р.
Воу. И что, до сих пор с вми этот партнер? Работаете?
Да
А у меня другой вопрос — как клиенты вашу порядочность тестируют? Ну ладно, отношение хорошее, улыбки пошире, но это же не гарантия того, что вы не возьмете их деньги и не уйдете в закат!
Все верно. Люди познаются в делах не в словах. Поэтому мы подтверждаем на многих аспектах и в том числе фиксируем в договоре обязательства.
Вопрос хороший. Сейчас работадатели проверяют соцсети будущих сотрудников)) смотрят, делают выводы) может и у парней также))
И много у вас владельцев Теслы?)))
В городе или клиентов ?
допишу, владельцев Теслы желающих таксовать
Какой у обмана запах?
В чем именно партнерство заключается? Что вы можете предложить тому, кто запустит ваш бизнес в своем регионе? Какие регионы кстати у вас уже охвачены?
Это индивидуально зависит от партнера и его охвата и возможностей. Напишите в лс обсудим детали
Это онлайнсервис, какая привязка к региону может быть?
Сколько человек у вас удаленно следит за срмкой? Кто контролирует сейчас процессы все — заносит в базу водителей, контролирует, взяли ли заказ? Много таких спецов?
У нас ранее было это вручную сейчас многие процессы переводим на автоматизацию
Всегда радуюсь за братьев с Кавказа😎
Спасибо
Ребята, молодцы! В партнёрстве всегда труднее. Нужно уметь очень хорошо договариваться! Если у вас всё здорово, то вы хорошие переговорщики))
Имеем опыт партнерства. Поэтому изначально все договорились 👍.
Мощно, мощно.
Дочитал до этого места и узнал логику Трэвиса Каланика. Собственно о чем тогда этот проект? Снова о хотелке заказчика что бы ему сделали хорошо за те деньги, что заказчик считает стоящими этой задаче.
Не взлетит на фоне тех транспортных платформ что уже работают на рынке грузоперевозок.
Хотелки заказчика не равно что проект взлетит, проблемы рынка дает шанс стать лучшем в чем то и занять свою долю рынка нам и 20% хватит.
Как-то очень мало загрузок в маркетах у приложения для такого числа водителей
Еще не все перешли с прошлой версии, ранее была с тг ботом.
Теперь главное раскрутить
Верно. 👍
Часто пользуюсь услугами междугородних перевозок. И давно уже заметил, что у частников стало дороже, чем в ТК. Из ближайшего примера - мебель 100 кг, 2.5 куба. Москва - Спб Самый дешёвый частник хотел 14к, самый борзый 30к. В итоге уехало через ТК за 4к. Искал и через везетвсем и ati. В общем частники - дорого и невыгодно
Тоже верно. Тут мы не ограничиваемся на водителях только общаемся и с транспортными если они могут дать цену лучше то заберут заказ они. Калинину не нужно отдельно у каждого спрашивать цену или искать транспортные.
Крутой проект, прям Bla-bla-car только для грузов😂 вроде идея лежит на поверхности, но почему-то никто не реализовал ранее🤔
👍🔥
Молодцы, отличная идея и реализация для попуток
Комментарий удален модератором
Спасибо за обратную связь изучим варианты 👍.
Конечно поздно - уже Rндыкс ГОУ и ещё 100500 сервисов помельче.
Буду тестить как заказчик, посмотрим)
👍
Уже протестил) там столько услуга стоит, легче с логистической компанией работать, там рисков меньше)))
Можете написать в лс подробнее, нам важна обратная связь. Можем организовать созвон.
Статья написана неинтересно, как будто в ней что то не так. Добрался до комментов и стало понятно что, я прочитал рекламу.
В это статье самое классное это Джейсон Стейтем
Кто ты диванный воин?
Круто!!! Только вперёд!!!
Офигенно, поддерживаю! Менеджер, SEO-копирайтер или журналист не нужен случайно?
Вступлюсь за ребят.
1. Ребята кроме слов занимаются делом. Они слова перевели в продукт (сервис). Диванные войска в это время пишут гадливые комменты и ходят на ненавистную работу за 20к
2. Если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно. Не нужно вам, не интересно вам, ОК, но интересно другим. Пусть в рамках Дагестана, пусть пока так, но это работает
3. Уникальность не гарант многомиллиардности бизнеса. В основе всего лежит сервис. Ребята именно его выстраивают
4. Вместо плювков и "зачем нужен ещё один #вместеедем" проводите советы как улучшить, как укрепить, как масштабировать, как сделать данный бизнес-проект национальным. Каждый может критиковать когда легко. А ты пойди и попробуй сделать лучше. Сам. Своими руками.
Мне нравится что ребята сплоченные. Мне нравится что они работают для людей, а не про деньги их история в первую очередь. Мне нравится что они за сервис. Успехов вам в ваших начинаниях, достижениях. Всё получится. Верьте в себя!