На любом рынке недвижимости большинство сделок (от 55 до 99% зависит от рынка) осуществляется с участием риелторов. Риелторские агентства или компании по недвижимости нанимают сотрудников, обучают их, и в 99 случаев из 100 оплата их труда происходит в форме доли от комиссии за сделки, обычно разделяемой пополам (50% на 50%) между агентством и агентом. Агентства предоставляют своим сотрудникам необходимые ресурсы, включая поиск клиентов, офисное пространство, веб-сайты, визитки и прочее. Агенты, в свою очередь, обрабатывают заявки и заключают сделки. Степень участия риелторов в сделках варьируется в зависимости от региона: в Москве, например, доля агентских сделок в сегменте новостроек составляет около 30%, тогда как в Дубае или Нью-Йорке этот показатель превышает 95%. Возникает вопрос: можно ли полностью исключить риелторов из процесса продажи недвижимости и перенести сделки в онлайн? Этот вопрос актуален, поскольку покупка недвижимости для многих является критически важным решением, требующим человеческого участия и поддержки, как в психологическом, так и в процедурном аспектах. Сделки с недвижимостью часто сложны и запутаны, и небольшая ошибка может иметь серьёзные последствия. Вопрос о будущем роли риелторов в продажах недвижимости остаётся открытым
Для меня это звучит как схема быстрого обогащения.
Анализ больших массивов данных это безусловно сильная сторона AI.
Co-realtor как co-pilot для хорошего продавца это классный инструмент, и определенно за ним будущее. А толику человечности за небольшое вознаграждение добавить тоже можно.
Что не исключает полную автоматизацию процесса для эконом сегмента, все это уже происходило во многих отраслях.
Но самое главное, то что всегда составляла львиную долю дохода любого хорошего риэлтора - это инсайд, право первой ночи для покупки самых сладких обьектов. Именно это и должно приносить компании основной доход, а сервисы - тоже хорошо, но вторично.