Секретные техники отделов продаж с ИИ

Секретные техники отделов продаж с ИИ

Всем привет! На связи Лена Кузьмина. Занимаюсь запуском новых продуктов в компании i2crm. Продолжаю рассказывать о сервисе TechBuddy и о том, как он помогает автоматизировать работу разных отделов. Ранее писала статью «Как ИИ-сервис TechBuddy помогает автоматизировать работу поддержки: реальные кейсы» , а о сервисе TechBuddy можете почитать тут.

Отделы продаж — лицо компании и одни из ключевых для бизнеса. Сервисы с ИИ помогают избавить их от рутинных задач и повышают эффективность сотрудников. Опытным продажникам ИИ помогает делать задачи быстрее и более качественно, для новых сотрудников выступают как поддержка и наставник, упрощая онбординг, а руководителям помогает снизить количество операционки и повысить ключевые показатели отдела.

Обучение, контроль и заполнение данных о клиенте в CRM-системе — боль отделов продаж

В этой статье расскажу, о каких проблемах нам рассказали руководители отделов продаж на интервью и как мы их решили с помощью сервиса TechBuddy.

Проблема: Обучение сотрудников

Отделы продаж страдают от текучки кадров. Утверждение справедливо для любого бизнеса. Часто слишком быстрая ротация персонала связана с отсутствием проработанной системы онбординга.

Не в каждой компании есть отделы обучения сотрудников, и эта задача ложится на плечи и так занятого руководителя отдела продаж или опытных сотрудников, отвлекая тех от прямых обязанностей. А ведь обучение требуется и действующим менеджерам тоже. Руководителям сложно уделять время каждому сотруднику и выдавать обратную связь, а по своей инициативе работники обращаются за ней неохотно: «Вдруг будут ругать или уволят?».

«Новичкам трудно освоить нюансы внутренних процессов и обучиться тому, как правильно взаимодействовать с клиентами. Знания действующих сотрудников нужно поддерживать на высоком уровне, чтобы они всегда обладали актуальной информацией и их показатели KPI росли из месяца в месяц. Как же я … [устал, прим.автора]»

цитата Руководителя ОП IT компании

Решение

TechBuddy — отличный тренер для новых сотрудников. Он притворяется клиентом и ведет диалог с менеджером. В зависимости от уровня и подготовки сотрудника подбирает сложность заданий. После прохождения диалога выдает ему обратную связь и подсказывает, какое сообщение можно улучшить. Руководителю приходит отчет о тестовых диалогах, в которых отображается информация об успехах сотрудников и пробелах в их знаниях.

Проблема: контроль работы сотрудников

Сильная загруженность руководителя ОП зачастую не позволяет регулярно анализировать диалоги и давать обратную связь сотрудникам. Сложно контролировать соблюдение регламентов, а менеджеры не всегда правильно используют скрипты. Как следствие — показатели продаж снижаются.

«Сложно следить за тем, чтобы каждый менеджер соблюдал все правила и инструкции в общении с клиентами. Часто происходят недопонимания. Не всегда понятно, какие моменты нуждаются в улучшении, потому что иногда и недели не хватает, чтобы просмотреть все диалоги менеджеров с клиентами.»

цитата Руководителя ОП интернет-магазина

Решение

TechBuddy в моменте оценивает ответы менеджеров на основе внутренних регламентов и инструкций, предоставляя обратную связь по качеству обслуживания. Если в отправленном сообщении не хватает деталей, то TechBuddy подсветит это менеджеру, чтобы тот дополнил свое сообщение, перестроился на работу по скрипту, не забыл отправить коммерческое предложение или сделать допродажу.

По запросу сервис предоставляет статистику по обращениям клиентов и тому, как менеджеры ведут диалоги: следуют скрипту, какой тон используют, как работают с кросс-сейлом. Это помогает руководителю не тратить часы на поиск проблемных диалогов и вовремя выдавать обратную связь менеджерам.

Проблема: своевременное заполнение данных клиента в CRM-системе

После разговора с клиентом менеджеры забывают (😏) заполнять ключевые поля в карточке клиента. Это приводит к упущенным продажам в будущем, потому что нет полной информации о клиенте. Незаполненная карточка влияет на дальнейшую коммуникацию с покупателями: когда сотрудники уточняют одни и те же вопросы, это может нервировать.

«Заполнение CRM — это дополнительная нагрузка, она не влияет напрямую на KPI, поэтому обычно откладываешь её на потом из-за более срочных задач. А в конце дня вспоминаешь и приходится задерживаться, вносить информацию. Бесит...»

цитата сотрудника отдела продаж IT-компании

Решение

TechBuddy автоматически вносит информацию о клиенте в CRM-систему, анализируя содержание диалога. Это упрощает заполнение карточки и квалификацию лидов, экономит время сотрудников и повышает качество клиентской базы.

Заключение

Впереди — перспективы роста, улучшенное взаимодействие с клиентами и, конечно же, максимальная эффективность в работе. Будущее продаж уже здесь, и оно принадлежит тем, кто готов воспользоваться преимуществами ИИ. 🚀 Мы приглашаем вас присоединиться к закрытому тестированию нашего сервиса TechBuddy и уже сейчас переведите ваш отдел продаж на новый уровень эффективности.

Поделитесь опытом в комментариях о трудностях, с которыми сталкиваетесь вы или ваши сотрудники в работе.

88
3 комментария

Было бы здорово попробовать на практике!

1

Супер! Спасибо за интерес к сервису, регистрируйтесь прямо сейчас и получите доступ к закрытому тестированию и скидку в 50% https://techbuddy.ru/#reg 🙌

что-то мне этот сервсис напоминает, ах да, очень похож на сервис Zenarate, вот и аналоги добрались до РФ, приятно удивлен