{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Kidmost: мы собрали в одном приложении все детские активности Москвы

Меня зовут Эльвира Кузнецова, в статье я расскажу о сервисе Kidmost, которым руковожу: как пришли к идее, в чём ценность проекта и какие у него перспективы.

Сначала был Fitmost. Вернее, идеи детского и взрослого абонементов появились у нашей CEO Александры Герасимовой примерно в одно время, но реализовывать решили сперва единый спортивный абонемент для взрослых. При этом мы понимали, что после выведения первого проекта к необходимым бизнес-результатам сможем применять наработанные методы и инструменты к side project.

Почему вернулись к идее детского абонемента

Через три года после запуска Fitmost стал крупнейшей в России площадкой для записи на тренировки и привлёк инвестиции. В это же время количественно и качественно выросла команда. Хотелось расширить рамки, попробовать применить существующую модель в другом проекте. Мы логично предположили, что главные ценности спортивного абонемента — разнообразие, выгода и удобство — актуальны и для детского досуга.

Мы всё чаще видели несовершеннолетних, которые пытались ходить по нашему абонементу. Параллельно нас атаковали родители с просьбами сделать «Fitmost для детей». Оценив все риски и перспективы проекта как бизнеса, мы поняли, что Kidmost — это именно то решение, которого ждут родители.

Единый детский абонемент даёт доступ в 500 творческих студий, спортивных секций и развлекательных центров. Охват — вся Москва и ближайшее Подмосковье. Занятия удобно искать по фильтрам и на карте. После бронирования приходит код-подтверждение в виде SMS. Дальше нужно просто приехать на занятие и показать код при входе.

В чём ценность Kidmost для родителей

  • Экономия времени. Студии можно фильтровать по тематике, возрасту и локации. Запись в онлайне, никаких звонков администраторам.
  • Экономия средств. Занятие в нашем расписании получится дешевле минимум на 10–15%, чем если приобретать разовое посещение в студии. Но главное — оплачиваются только реально пройденные занятия, можно не переживать, что абонемент сгорает, когда ребёнок заболел или играет в «Нехочуху».
  • Возможность опытным путём подбирать хобби для ребёнка без традиционных историй «купили абонемент, форму и через две недели бросили».
  • По одному абонементу могут заниматься все дети в семье (и даже их друзья): старший — на шахматы, младший — на рисование, а потом оба — на батуты.

Особое внимание уделяем формату «взрослый + ребёнок». Верховая езда, плавание, батуты, загородные парки развлечений, экскурсии или даже «один день в спецназе» — отличная возможность эффективно и интересно провести выходные вместе с ребёнком.

Как всё развивалось

С самого начала мы определились, чем Kidmost будет отличаться от уже действующего Fitmost: детский проект должен быть не только про спорт, а про всё, что развивает и развлекает детей.

На детском проекте решили обкатать систему баллов. Каждое занятие в расписании стоит определённое количество баллов — от 2 до 30. Родитель покупает подходящий пакет баллов, которые можно тратить без ограничения хоть в одной студии, хоть в нескольких. Потом на эту систему перевели и наш спортивный проект.

В сентябре 2018 года мы начали активно подключать творческие студии, развлекательные центры и секции. Уже через месяц в базе было около 40 партнёров, а к моменту запуска — в декабре 2018 года — партнёров было больше 100.

Большим подспорьем была уже наработанная база студий. Достаточно было рассказать в рассылке о новом проекте — и многие наши партнёры сами предложили добавить свои детские занятия.

В нашем распоряжении был весь опыт спортивного проекта. Например, мы уже знали, что большие сетки и крупные партнёры достаточно медленно принимают решение и настороженно смотрят на новые инициативы. Поэтому сразу начали с маленьких студий, которые были сговорчивее.

Но со временем выяснилось, что маленькие студии теоретически хотят, а практически не всегда готовы принимать новых детей, часто не заинтересованы в росте, хотят оставаться в формате «мини-клуб для своих».

Так что главный аргумент спортивного абонемента «Мы будем приводить к вам много, очень много новых клиентов» скорее отпугивал руководителей детских студий.

Пришлось изобретать другие подходы. Например, подчёркивать, что нами активно пользуются как поисковиком «куда пойти с ребёнком». Или что мы компенсируем стоимость занятия за прогульщиков.

В сентябре 2019 вышли приложения Kidmost для iOS и Android. Приложения получились классными, и за первый месяц было 1200 установок.

Команда

Формально отдел Kidmost состоял первое время только из меня, сейчас в нём три человека. Но фактически с самого начала над проектом работает вся команда Fitmost — маркетинг, менеджмент, ИТ, call-центр. Это позволяет избегать многих ошибок, учитывать опыт и наработки.

Но надо признать, что не всегда «младшенькому» уделяется достаточно времени, особенно если у «старшенького» переходный возраст, новая любовь или ещё какие-то требующие особого внимания обстоятельства. Поэтому в перспективе — отдельная команда только для Kidmost.

Методы продвижения — что сработало, что не очень

Сперва нам показалось логичным совместить аудитории проектов Fitmost и Kidmost. Это было ошибкой. Среди покупателей фитнес-абонементов были в основном девушки без детей, и делиться информацией о сервисе им было неинтересно. Мы поняли, что надо начинать «c нуля» и продвигать сервис через мам, которые поделятся своим опытом и запустят информационную волну.

Нужных нам родителей мы искали в Instagram. Со спортивным абонементом этот приём отлично срабатывал — блогеры активно тренировались и делились впечатлениями, круг пользователей расширялся. А с мамами это не сработало: активные блогеры-мамы объединялись в тусовку и поддерживали друг друга. Информация не выходила за их круг.

Постепенно пришло понимание, что не совсем правильно делать акцент на неработающих мам, отдающих всю себя ребёнку. Интерес к сервису начали проявлять работающие родители с дефицитом свободного времени. Именно они заинтересованы быстро находить структурированную информацию и максимально качественно проводить часы с ребёнком, желательно и с пользой для себя.

Проект стал востребован среди «воскресных пап», которым приходится решать вопрос, как развлекать ребёнка. И вообще, большая доля регистраций на сервисе приходится на долю отцов, часто многодетных, отправляющихся с семейством по выходным развлекаться и учиться чему-то полезному. Эти два момента — мужская аудитория и популярность прикладных мастер-классов — мы начали использовать в продвижении.

Сейчас мы почти ушли от работы с блогерами и делаем ставку на коллаборации и партнёрства. Хорошие результаты дало участие Kidmost в таких мероприятиях, как Moscow Urban Fest в парке Зарядье, «Reebok стань человеком», День города в Московском Зоопарке, фестивали Kids Rock Fest.

Что дальше

Опросы и обратная связь чётко показывают, что родителям самим нравится получать яркие эмоции вместе с ребёнком, а не сидеть под дверью с телефоном или ноутбуком, ожидая конца занятия. Поэтому стоит задача находить и подключать интересных партнёров, готовых принимать, развлекать и обучать детей и родителей одновременно.

Делаем ставку на корпоративных клиентов. И здесь, конечно, огромное значение сыграли наработки по спортивному абонементу. Крупные партнёры, которые традиционно закупают у нас фитнес-абонементы для своих сотрудников, проявляют внимание и к детским абонементам. Бенефиты и льготы в компаниях становятся более семейными. Поэтому интерес к Kidmost — закономерный.

Проект Kidmost пока совсем ребёнок, ему нет и года. Но успешный опыт «старшего брата» позволяет нам ставить амбициозные цели. План на год — 500 студий — мы уже перевыполнили. Теперь, ориентируясь на успех Fitmost, хотим расширить географию детского проекта на крупнейшие города России.

0
11 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Федин

День добрый, Эльвира. А сама техническая часть, платформа, общая на обоих проектах или они различаются? Какой объем инвестиций до выхода на самоокупаемость планируется и сроки? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Реально охуенчик!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Prokopev

На главной: "Выбираете пакет на 50, 100, или 200 баллов". Запятую перед союзом "или" нужно убрать.

Ответить
Развернуть ветку
Эля Кузнецова
Автор

Алексей, спасибо! Поправим! 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Овчаров

Получается купить 20 баллов за 990 ₽ самое выгодное предложение, странно...

Ответить
Развернуть ветку
Эля Кузнецова
Автор

20 баллов за 990 руб. - предложение только для новых пользователей. Чтобы попробовать, понять модель и убедиться, что сервис отличный! :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Овчаров

Вопрос. За счёт чего вам удается предложить стоимость на 10-15% ниже, чем розничная стоимость посещения в студиях?

Ответить
Развернуть ветку
Эля Кузнецова
Автор

Никакого секрета - за счёт хороших договоренностей со всеми партнерами. 

Ответить
Развернуть ветку
MigarY

Идея хорошая. Удачи в развитии. Попробуйте рекламу в соц.сети для мам Mom.life вроде.

Ответить
Развернуть ветку
Эля Кузнецова
Автор

Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда