{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как опыт в авиации помогает делать строительство дорог прозрачным

Вариантов того как рождаются идеи нового бизнеса огромное множество. У каждого своя история. Наш логистический сервис по перевозке сыпучих грузов Operator24 не исключение. Я основатель Operator24 и сам когда-то сидел за рулем самосвала, а сегодня объем выручки нашего сервиса приблизился к 96 млн рублей.

В 2014 году несколько месяцев мне самому пришлось работать водителем самосвала. Сразу хочу сказать, что этот опыт был одним из самых ценных. Только оказавшись внутри процесса можно понять его до конца – увидеть слабые стороны, ошибки, поучиться у других. Не зря же говорят, что лучше учиться на чужих ошибках.

Результатом полученного опыта стало понимание, что традиционный процесс доставки грузов абсолютно непрозрачен, не позволяет оперативно реагировать на какие-либо изменения и за счет проволочек в документообороте приводит к срывам сроков сдачи объекта и росту сметы.

Высшее образование я получил в Университете гражданской авиации, какое-то время работал в авиакомпании и центре летной подготовки. Тогда я и подумать не мог, что именно этот опыт пригодится в создании сервиса, который систематизирует доставку сыпучих грузов. В авиаперевозках все четко, структурировано и контролируется. Например, с помощью приложения Flight Radar можно отследить, где сейчас летит самолет, на какой высоте, сколько внутри человек и какая температура. Все это благодаря телеметрическим датчикам. Тогда я понял, что ничто не мешает повторить то же самое для грузоперевозок в строительной сфере.

Ты никогда не знаешь какой опыт пригодится тебе в тот или иной момент твоей жизни и развития бизнеса, поэтому любые знания – бесценны.

В 2015 году все начиналось с двух собственных машин, пока один из заказчиков не попросил привлечь на объект дополнительно еще полторы сотни грузовиков. Тут стоит оговориться, что стоимость одной единицы колеблется от 7 до 8 млн рублей. Купить такое количество машин невозможно не то что, для начинающего бизнеса, даже для среднего. Это натолкнуло меня на мысль – зачем покупать, если можно найти свободную технику с водителем, который в данный момент не загружен и готов выйти в рейс. Так появился Operator24.

Поработав на строительстве федеральных трасс, я смог понять, что эта сфера имеет свою ярко выраженную специфику. В первую очередь, это дорогостоящие проекты, бюджет которых около 3 – 4 млрд. рублей. Также стоит учитывать громоздкий документооборот и систему оценки выполненных работ. Последние два постоянно отстают, что в результате вносит путаницу и не позволяет оценить количество необходимых материалов, сроки сдачи и раздувает бюджет.

Бывали такие случаи, что приходит экспертиза — на объекте не хватает 100-200 тысяч тонн песка. С карьера их вывезли, а в полотне не хватает. Воровать такое количество точно никто не будет, потому что песок дешевле доставки. Проблема кроется в неточностях значения плотности и коэффициентах, потерянных документах, отсутствии системного подхода в документообороте между подрядчиками и субподрядчиками.

Здесь и пригодился опыт, полученный в сфере авиации. Я понял, что решением этих проблем может стать создание понятной системы, которая будет контролировать расход средств, закупку и планирование, сводя к минимуму участие человека. Такой инструмент дал бы представление о процессе грузоперевозок в строительной сфере. А в дальнейшем — данные для прогнозирования.

Для начала нам нужно было установить датчики на самосвалы. Первую попытку мы предприняли в 2015 году, поставив датчики веса на машины, перевозившие песок. Сразу скажу, что попытка не увенчалась успехом. Разница между весом самосвала до «отъезда» и в момент «приезда» была весомой – 300 кг (19,2 тыс. кг — до, и 18,9 тыс. кг. — после). И если датчик допускает погрешность 2%, то нас эта ситуация не устраивала. На этом этапе можно было бы опустить руки, но, это не наш случай. На помощь пришли технологии. Со временем телеметрические системы сильно изменились, появились те, что мы одобрили и внедрили. Сегодня Operator24 позволяет собирать такие данные как масса, скорость, дальность, время, объем и другие. В результате система может рассчитать себестоимость доставки груза, определять фиксированную цену до начала работ и отражать отклонения в стоимости, сроках и качестве документации.

Первое правило авиации — строгие инструкции и соблюдение процедур. Соблюдая это правило, мы создали сервис, который позволяет оперативно реагировать на все изменения и контролировать процесс работы в онлайн-режиме.

Это может показаться сложным, но на деле все достаточно просто, объясню на примере. Анализируя данные, полученные с датчиков, строительная компания или другой заказчик может принять оптимальное решение для конкретной ситуации. Например, не всегда идея увеличить количество машин повысит выработку на карьере. Для этого нужно учитывать колесную формулу самосвалов, их массу, дорожные просветы и опыт водителей. Вместо 25-30 машин на линию можно поставить однотипную технику в количестве десять единиц, три экскаватора с ковшом размером 2 куб.м.

Развивая наш бизнес мы на каждом этапе сталкивались с различными задачами, которые необходимо было решать. Одной из таких задач стал вопрос ценообразования. Смешно даже говорить, что действующие тарифы на перевозку грузов были приняты в далеком 1989 году. А статьи расходов за 30 лет поменялись. За это время несколько раз изменились технологии, транспорт и материалы. Мы для себя разработали более коммерчески применимый вариант — использовать данные по расходу топлива, стоимости резины, зарплате водителей, цене машины. Сложив эти данные, мы получаем тариф, который покрывает расходы, и который можно использовать на рынке.

Вопрос ценообразования мы постарались также сделать максимально понятным. Грузовик в течение дня проходит по одному маршруту, как самолет летает в рейсы. Сейчас мы автоматизируем все, что приходится повторять два раза — пишем подробную инструкцию и реализуем ее. Используя нашу систему, мы накопили информацию о фактических затратах при перевозке сыпучих грузов на различные расстояния в разных условиях, что позволяет выстраивать процесс ценообразования максимально прозрачно.

Помимо телеметрических данных, которые я упоминал ранее, Operator24 собирает данные из приложения, установленного на телефон и планшет водителя. Приложение показывает, что загрузили, сколько ехали, где разгрузились. В результате мы получили полный аналог сбора данных, которые нужны для заполнения всей документации. Весь пакет мы полностью готовим за исполнителя и заказчика.

Начиная любой бизнес, нужно всегда четко понимать для кого ты делаешь тот или иной продукт или предоставляешь услугу. Люди – главная ценность.

До Operator24 никто не пытался полностью автоматизировать взаимодействие между заказчиками и водителями грузовиков на линейном строительстве.

Поэтому в нашем случае сразу две целевые аудитории – владельцы техники и крупные строительные компании. У каждого из них свои ценности и требования.

Для заказчиков, работая с Operator24, важны эффективность работы транспорта при перевозке, быстрый документооборот, прозрачные отчеты и аналитика.

Для владельцев самосвалов и водителей — это постоянная работа, отсутствие простоев, гарантия оплаты и простой документооборот.

Мы работаем только с опытными водителями, прямыми собственниками грузовой техники. За счет высокой квалификации водителей мы обеспечиваем качество и скорость работы. Неопытный человек может испортить колею так, что сроки строительства затянутся на несколько месяцев — а это дополнительные расходы.

Присоединиться к сервису Operator24 очень просто, и это тоже важный момент в борьбе за человеческий капитал. Для того, чтобы начать работать в сервисе владельцу грузовика достаточно зарегистрироваться в системе и загрузить пакет документов (ПТС, а также другая информация, необходимая для скрининга). Наши специалисты оказывают необходимую информационную и консультационную поддержку при регистрации, так что не стоит бояться, что что-то пойдет не так. Далее служба безопасности проверяет заявку. Если проверка проходит успешно, мы подписываем рамочный договор, который действует по всей России и дополнительное соглашение на объект, где водитель планирует работать. И все, после этого грузовик может выходить в рейс. Единственное жесткое требование – исполнитель не может отказаться от работы. Если он подписал договор, то обязан его исполнить, так как мы не можем срывать заявленные сроки.

Сегодня нашему сервису доверяют крупные государственные заказчики. Среди них «Автобан», «Газпром Газораспределение», «Автодор», «Роснефть» и другие российские компании.

Сейчас в нашей системе зарегистрировано почти 11 тысяч (10,7 тысяч) самосвалов, которые перевозят свыше 3 млн тонн за год. Мы ожидаем, что выручка проекта в этом году составит 96 миллионов рублей.

Наша цель – дальнейшее развитие сервиса, поэтому все, что мы заработали, вкладываем в разработку ПО. Часть средств уходит на финансирование работы транспорта, так как бывают случаи неисполнения договора со стороны заказчика, и чтобы гарантировать полную выплату исполнителям, мы используем свои деньги.

Сегодня максимальное количество транспорта, задействованного на линии может достигать 24 единиц, в редких случаях – 30. Еще в 2018 году бывали случаи, когда на линии не было ни одной машины, сейчас стабильно выходит 10.

При постоянной эксплуатации наши машины зарабатывают около 2 млн в месяц. Есть и рекорд – на строительстве объекта в Тюмени максимальный заработок достиг суммы в 3 млн рублей.

Сейчас мы постепенно приходим к автоматизации постановки заданий и внедрению в работу системы искусственного интеллекта. Будет значительно быстрее и эффективнее, если задание водителям будет давать робот, учитывая общие задачи и опыт накопленных данных о машине.

Мы начали создавать и развивать сервис Operator24, когда не было точных телеметрических датчиков, сегодня мы ставим амбициозные задачи по внедрению искусственного интеллекта в работу системы. Благодаря стремительному развитию высоких технологий и возможностям обработки больших объемов данных процессы автоматизации становятся проще и позволяют решать широкий спектр задач.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Сохацкий Виталий

Добрый день! Какие конкурентные преимущества ваша компания имеет для заказчика по сравнению с компанией, обладающей парком в 50 машин и готовой выйти на тот же объект  ? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ivanov

Здравствуйте Виталий!

Наше главное преимущество это гибкость и эластичность при постановке техники в работу с учетом требований заказчика, его бюджетов и быстрой замены техники в случае поломки, мы не ограничены количеством техники, а это главное преимущество.

Ответить
Развернуть ветку
Сохацкий Виталий

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ivanov

Пожалуйста! Мы рады работать с Вами!

Ответить
Развернуть ветку
Marci Winn

у вас только самосвалы? Не планируете расширять другими грузовиками?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Разговаривать с копипастой - такое себе....

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Вот сейчас обидно было)) 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Анна пишет в статье "Я сооснователь OPERATOR24 и сам когда-то сидел за рулем" - возникает вопрос - а что еще делал уважаемый Анна?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ivanov

Привет Андрей, если есть какие-то вопросы Вы всегда можете мне их задать и я буду рад ответить. 😉

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ivanov

😉 Мы рядом и всегда поможем)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ivanov

Привет! С сентября 2019 у нас работают панелевозы на северах и в ЦФО, в целом после запуска ИИ планируем спецтехнику, но в сцепке с самосвальной техникой. 😉

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Щедрин

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, вы сравниваете себя с uber'ом, в таких сервисах как убер и яндекс присутствует момент сдачи автомобиля в раскат (отдать машину на работу, а компания подберет водителя и будет выплачивать вам еженедельные выплаты) возможно ли так же сделать в Оператор 24 на данный момент или в будущем?!
Данное ПО работает именно с самосвалами насколько я понял, возможно ли расширение на другую строительную спец. технику?! 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ivanov

Здравствуйте Вадим!

Есть в планах наших партнеров сделать подобную услугу, но в данный момент услуги «раскат» не предоставляется из-за сложности схемы и стоимости техники, возможно в будущем будет такая услуга.

По стратегии О24, у нас имеется в планах расширение на всю спецтехнику, в том числе асфальтно-бетонные заводы выпускающих продукцию.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Егоров

Добрый день, 
У меня вопрос, каким образом ваше ПО может помочь заказчикам? Да, вашу работу по управлению самосвалами вы автоматизировали. А в чем интерес для заказчика и владельца машин?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Ivanov

Интересно, а складкие краны каким образом используются в строительстве дорог? 
На Вашем сайте написано - для крупных заводов и Фабрик, про дороги ни слова. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ivanov

Здравствуйте Александр,

Для заказчика плюсы - один договор, множество машин, в случае поломки их замена, финансовая безопасность (гарантия получения оплаты и оплата налогов, работа с обособленными счетами), учет движения материала в он-лайн режиме и другие.

Для исполнителя - прямой выход на федеральные объекты, единый тариф, быстрая оплата, электронные реестры, минимальный пакет документов.

Все просто, понятно и логично. 😉

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Ivanov

Можно было, хотя бы написать по делу.)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда