{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

SmartPIM.ai – верификация продуктового контента для онлайн-ритейла

О том, как команда создали умных роботов для проверки товаров и почему вместо пирожных вам могут доставить шины, рассказал руководитель проекта Алексей Шангин.

На момент создания проекта SmartPIM.ai основатели Алексей Шангин и Алексей Залеский работали в IT-компании, внедряя корпоративные информационные системы для управления продуктами (Product Information System) крупным ритейлерам. Спрос рос, но вместе с ним нарастала потребность заказчиков наполнять систему релевантной информацией о товарах.

«Один из наших клиентов поставил перед нами задачу заполнить карточки товаров информацией о продуктах: вес, габариты, параметры упаковки, и качественные фото. Мы купили измерительную машину, наняли ребят и измерили 100 000 товаров вручную, делая к ним фото и описание. Но когда мы получили на руки заполненную базу товаров и стали проверять ее перед сдачей заказчику, оказалось, что в ней много ошибок из-за человеческого фактора: некорректное описание, некачественные фото или они вовсе не соответствовали продукту. Тут-то и возникла идея создать робота, который бы проверял большой объем данных и искал аномалии», – рассказал Алексей Шангин.

Увлекаясь машинным обучением в качестве хобби, Алексей написал программу-робота, которая выявляет ошибки на соответствие между тем, что указано в описании и шаблоном товара, который должен быть. Это помогло успешно закончить проект, и вскоре созданный сервис для проверки заинтересовал других ритейлеров. Для этих целей коллеги решили основать отдельную компанию SmartPIM.ai.

«Проблема несоответствия фото и описания продаваемого продукта существует во многих онлайн-магазинах. Для ее решения они раздувают свой штат контент-менеджерами и корректорами, но ошибки в описании и в фото по-прежнему сохраняются и тиражируются. Только представьте: покупатель заказывает пирожное, а ему привозят шины с завышенной ценой доставки – это забавно, но мы с этим сталкивались лично», – отметил Алексей.

Роботы SmartPIM.ai подключаются к 1C, SAP, ERP, CMS-системе или принимают Excel-файл с данными и верифицируют описание фото, размера, веса и цвета для тысяч товаров за секунды, а также рекомендуют, как их улучшить: что добавить, убрать, скорректировать.

Таким образом, при цене за подписку в 50 000 рублей в месяц SmartPIM.ai экономит крупным онлайн-магазинам до 5 млн рублей в год и помогает избегать ошибок, которые снижают продажи.

Для воплощения плана в команде работают Алексей Шангин – руководитель проекта, который отвечает за разработку сервисов машинного обучения; Алексей Залеский, занимается продажами, развитием клиентов и выходом на международный рынок; Сергей Стелецкий руководит лабораторией сбора данных и «кормит» роботов свежей информацией.

«Важная часть машинного обучения – это предоставление качественных данных. Если обучать роботов на сторонней информации, они будут выдавать «неправильный мед», поэтому информацию для обучения мы бережно собираем сами и прогоняем через нашу систему. Далее, работая с крупным ритейлом, у нас есть уникальная возможность повышать точность результатов робота, прогоняя через него огромные массивы различных данных клиентов.», – подчеркнул Алексей.

За полгода команда зарекомендовала себя у трех клиентов из крупного ритейла в России: Castorama Rus, X5 Retail Group, Metro C&C, и продолжает расширение на отечественном рынке. В 2020 году SmartPIM.ai планирует выход на рынок ЕС и США, фокусируясь на средних и крупных продавцов популярных маркетплейсов.

«Пожалуй, самая амбициозная задача на следующий год – начать сотрудничать с Amazon. Это платформа, для которой качественное описание к товарам стоит на первом месте, в отличие от того же AliExpress, который и так пользуется популярностью из-за дешевых товаров. Конкуренция продавцов на Amazon бешенная, и мы готовы помочь нашим клиентам победить», – поделился руководитель проекта.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда