Мобильное приложение «Подвешенный кофе». От идеи до запуска

Всем привет. Меня зовут Евгений. Как-то в далеком 2012м, а может и раньше, прочитал в ЖЖ известного дизайнера (Всея Руси) про славную итальянскую традицию, которая называется «Подвешенный кофе» (далее по тексту просто «ПК»). Суть ее состоит в том, что если человек хочет поделиться добром с другими людьми он может «подвесить», т.е. оплатить кофе для гипотетического незнакомца. Человек оплачивает 2 кофе, один выпивает сам, а второй остается «подвешенным» или придержанным. И любой пришедший в эту кофейню после него может спросить «есть ли подвешенный кофе»? И если есть, то он получает его совершенно бесплатно.

В то время эта история наделала определенный шум в Москве: о ней начали писать в блогах, рассказывали на Серебряном дожде и т.д. Появилось несколько заведений, где можно было подвешивать кофе. И судя по статьям в интернете в некоторых из них были весьма внушительные очереди из любителей халявы. В основном это были студенты, которые быстро распространяли в своих кругах информацию о возможности бесплатно выпить кофе.,

Мне очень понравилась эта идея и я записал ее в блокнот, как перспективную. Там она и пролежала до определенного момента…

И вот спустя несколько лет появилась возможность вложить средства в какую-нибудь идею. И тут вспомнилась это хорошая традиция. Решил: а почему бы не сделать мобильное приложение, через которое можно будет подвешивать кофе (и не только)?! Понимая, что в России с благотворительностью дела обстоят, мягко говоря, не очень хорошо, решил, что надо делать упор именно на персональные «подвешивания», но при этом оставить возможность «подвешивать» как благотворительность. На дворе был конец 2017г и я начал искать подрядчиков – разработчиков мобильных приложений. После множества переписок, телефонных разговоров и нескольких встреч исполнитель был выбран. Xfsdkgjsrwg&52358! #j2!!! Далее идет непереводимая игра слов, потому что разработка затянулась на более длительный срок, чем предполагалось изначально (как это часто бывает). В итоге спустя год разработки не очень-то сложного приложения пришлось сменить подрядчика и доделывали приложения уже другие люди, которые, в общем, справились с задачей хорошо.

Итак, к осени 2019г было сделано: простенький сайт и 2 приложения, которые, в общем-то, и работают до сих пор.

Заставка приложения
Заставка приложения

Механика приложения довольна простая: когда пользователю подвешивают персональный заказ (пишу именно «заказ» – потому что подвешивать можно не только кофе) ему приходит уведомление (по смс – если пользователь еще не зарегистрирован в сервисе и пуш-уведомление, если уже зарегистрирован) об этом событии. И ему необходимо прийти в заведение в течение 30 дней, чтобы получить свой подвешенный заказ. Получает он его, разумеется, бесплатно.

Возможности приложения следующие: можно подвешивать как для любого пользователя (дань традиции), так и для конкретного – по номеру телефона. Есть история операций, раздел Избранное, настройка пуш-уведомлений, и даже возможность анонимного подвешивания – для MVP функционала более чем достаточно. С точки зрения опытного разработчика конечно может возникнуть много вопросов, но… что есть, то есть. Интерфейс и прочие детали опустим, тут также может быть много вопросов и иных решений (даже у меня их сейчас предостаточно), но для первого блина и весьма ограниченного бюджета, считаю вполне съедобно.

Т.к. в приложении появились различные виды ПК, пришлось продумать терминологию. С адресными подвешиваниями все было довольно просто, их так и назвали «персональными». Что касается ПК доступного для любого пользователя – для них пришлось придумать название и условия для получения. Немного поразмыслив, было решено назвать их «Общими» и отводить на их получение ограниченный промежуток времени (сейчас – 60 мин.), чтобы «снять» такой напиток мог не тот, кто первый отследит его появление в приложении, а тот, кто реально находится недалеко от места получения и мог бы получить его. Если интересно узнать больше деталей, на сайте имеется раздел «Вопросы и ответы», в котором описаны все условия сервиса.

Что мы имеем сейчас: к проекту подключилось около 30 партнеров (что для Москвы конечно смешно), и есть небольшое количество установок приложений. Самая большая трудность, с которой столкнулись за все время - это масштабирование проекта (здесь многие из вас скажут: «спасибо, кэп»). Выявилась вполне понятная взаимосвязь: пользователям в принципе сервис интересен (количество операций хоть и небольшое, но потихоньку растет), однако он прямо пропорционален количеству партнеров, поскольку сервис подразумевает получение ПК непосредственно в заведении, и мало кто поедет куда-то специально ради чашки кофе. Если это будет по пути на учебу/работу/домой/к метро – тогда да.

Сервис тестируется пока только в Москве. Есть понимание возможностей популяризации сервиса и его монетизации. Изначально была надежда на виральность распространении этой идеи (хотя почему была, она остается до сих пор) и масштабирование среди ЦА. Кстати, ЦА сервиса получается довольно обширной: люди постарше со стабильным доходом готовы подвешивать кофе как благотворительность, молодые люди, наоборот, как правило, в поиске такой благотворительности, а если и подвешивают что-то, то исключительно адресно. Основной целью на ближайшее время является подключение сетевых партнеров, с некоторыми из них проведены предварительные переговоры и получена обратная связь. Кто-то выражает заинтересованность, кто-то категорически отрицает возможность без объяснения причин.

Что касается рекламы и продвижения – их практически не было, т.к. незначительный бюджет, который изначально был заложен на маркетинг в связи со сменой подрядчика, был потрачен на различные доработки и исправление ошибок. Хотя уже сейчас есть понимание, что он не особо бы и помог.

В общем, к чему все это? Спустя некоторое время после запуска есть ощущение, что сервис может быть востребованным. И мне очень хочется, чтобы данный проект остался жить и развивался, хотя бы потому что на него потрачено много времени и сил, да и в принципе по-прежнему считаю эту идею интересной. Сейчас проекту нужны инвестиции, которые будут направлены на развитие и дальнейшую монетизацию. В принципе готов рассмотреть любые предложения: будь то партнерство, инвестиции или даже передача проекта под управление другой компании. Если проект не заинтересует инвесторов, то буду искать единомышленников, которые помогут развивать его на энтузиазме)).

Также была подана заявка для участия в зарубежном акселераторе, поэтому неспешно ищу партнера, хорошо разбирающегося в digital маркетинге: продвижение приложений, реклама в соцсетях, я.метрика, google analytics, таргетинг и т.д. Даже если не удастся попасть в акселератор возможна совместная работа над проектом здесь.

Буду благодарен любым дельным советам, рекомендациям и конструктивной критике в комментариях.

Предложения по сотрудничеству направляйте, пожалуйста, в личку.

Всем спасибо за внимание и с наступающим НГ!

P.S. О существовании похожего проекта «Джи…» знаю, но не считаю его на 100% аналогичным, т.к. на мой взгляд различия ощутимы, да и в целом от здоровой конкуренции все только выигрывают.

2222
21 комментарий

"...После множества переписок, телефонных разговоров и нескольких встреч исполнитель был выбран..."

Блин, вы серьезно? Вы встречались с людьми, имеющими катастрофично огромное количество свободного времени, какие же это разработчики... Да еще и ограничили круг радиусом своего города.

6
Ответить

Дело в том,что более благодатной почвы , нежели Москва,для запуска подобных проектов в России -матушке пока , увы,не сыскать.Тут более 20 Млн человек и у всех есть смартфоны.И лично я уверен,что если не клюнет здесь,то не клюнет нигде.Да-да.Конечно ,я могу ошибаться,но это не точно)).Идея хорошая,намерения благие,цены на подвешиваемые кофе и прочие радости,насколько я понимаю не отличаются от цен в заведениях в котрых их выдают.Если так ,то все вообще замечательно.Качай,подвешивай,радуй!

2
Ответить

Разработчики были разные) Встреч было немного, и что в этом удивительного не совсем понятно. Поиск не ограничивали радиусом города, об этом ни слова не было сказано, рассматривали разработчиков независимо от места нахождения.

Ответить

Про подвешенный кофе читал в далёком прошлом, идея показалось прикольной.
Хороший проект и перспектива на лицо, надо развивать, так как это прям вписывается в формат нео кофе заведений, которые открываются нынче пачками. Успехов!

3
Ответить

Спасибо за отзыв! Да, как раз новые заведения различных форматов более охотно идут навстречу, им интересно такое сотрудничество. С сетевыми все гораздо сложнее, и на то есть ряд причин. Самое сложное и неприятное это когда причиной отказа становится человеческий фактор в виде некомпетентных менеджеров.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Абсолютно согласен! Поэтому приложение и было дополнено другим функционалом, которое надеемся поможет прижиться).

Ответить