{"id":13590,"url":"\/distributions\/13590\/click?bit=1&hash=03c45bd9f120d2c4307c8a83d2e290e4193e2d7cfbf2807f3e8cf799cc81b1a0","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"629d35eb-0db2-5643-b6f7-bd3a6714a6eb","isPaidAndBannersEnabled":false}

История разработки приложения best9.app за два дня или как попасть в ТОП AppStore без вложений

Всем привет, друзья! Меня зовут Михаил Луцкий, я учусь в вузе на IT-специальность, работаю программистом и периодически занимаюсь разработкой собственных приложений под iOS. Более 7 лет я увлекаюсь программированием, и наибольшее внимание уделяю разработке мобильных приложений под iOS. Пишу на Swift и Objective‑C.

Неоднократно моя команда становилась победителем крупных хакатонов в России и за рубежом. Поэтому опыт в разработке присутствует, но это не самое важное для того, чтоб создать собственное приложение.

Ключевая проблема в создании нового продукта – это, пожалуй, даже не технические проблемы реализации, а идея. По-настоящему яркие идеи для разработки приходят крайне редко и зачастую тогда, когда их и не ждешь.

В этот раз так и вышло. Одним утром конца декабря я получил аудиосообщение от своего друга, в котором тот расписывал идею приложения для подведения итогов 2019 года в социальной сети Инстаграм: «Нам нужно вывести сетку из девяти лучших фотографий пользователя по лайкам, а под этим коллажем будет суммарное количество лайков и комментариев пользователя за весь год».

Для нас работа с Instagram – тема уже обкатанная, в свое время я помогал другу писать приложение, работающее со статистикой публикаций. Тогда это было в рамках учебной работы, поэтому проблем было значительно меньше – в первую очередь речь идет о бэк-энде.

Зачеты были позади, освободилось немного свободного времени, и я решил, что стоит взяться за эту идею.

Так начался процесс разработки best9.app.

Как я уже говорил, у меня была сработавшаяся команда, с которой я принимал участие в хакатонах, поэтому собрать своих товарищей и начать работать мне удалось буквально за час. Я занимался front-end-разработкой под iOS, мои друзья – back-end, Android и web-версией. Очень большая сложность была в том, что успеть не только разработать, но и проверить работоспособность путем ряда тестирований нужно было до последних дней года, иначе в приложении бы не было смысла. А это значило для нас только одно: работать нужно прямо сейчас, быстро и в экстремально сжатых сроках.

Разработать приложение за двое суток – это привычная задача на хакатонах. Тем не менее, даже на самых серьезных мероприятиях такого плана все понимают, что сроки слишком малы, и с пониманием относятся к багам и «заглушкам» в представленном проекте. У нас же не было таких прав на недоработки. Приложение нужно было делать для самого строгого жюри, то есть наших будущих пользователей.

Перед началом работы мы поставили для себя две главные задачи: приложение должно быть абсолютно простым и удобным (никаких паролей, почт или левых данных, поиск только по нику), при этом пользователь должен сам захотеть поделиться результатом в Stories. Иными словами, все должно быть просто и со вкусом.

Мы решили использовать клиент-серверную архитектуру для того, чтобы ускорить разработку. Сервер занимается парсингом и выявлением лучших фотографий профиля инстаграма и отдает данные мобильным приложениям.

Разрабатывая best9.app, мы смогли ускорить процесс создания серверной части благодаря использованию наших же наработок по получению данных из Instagram. Мы максимально слаженно выполняли свои роли в команде, каждый сосредоточился на своей задаче: back-endразработка, iOS, Android и Web-версии создавались параллельно. Как бы это невероятно не звучало, iOS-приложение было готово уже через сутки. Оно работало так, как мы и задумали: посередине красовался коллаж из девяти фото, а под ним счетчик, сколько всего лайков и комментариев смог набрать пользователь Instagram за уходящий год. Для особо скептически настроенных пользователей мы сделали группировку коллажа не только по лайкам, но и по комментариям на выбор. Фон переливался градиентом из различных цветов, делая публикацию в Stories уникальной. Так мы решили проблему абсолютно одинаковых сторис, надоедающих аудитории.

Последняя преграда на пути к релизу, а именно проверка модераторами AppStore, сильно могла помешать нашему проекту. Дело в том, что сотрудники, проверяющие приложения, уходят на «рождественские каникулы» 23 декабря, а к работе мы приступили 21 числа... Нам очень повезло: best9.app все-таки проверили и результат нашего труда появился в AppStore через 9 часов после отправки на проверку.

Все в команде были очень счастливы, не осознавая того, что впереди нам предстоит столкнуться с проверкой на прочность от потока реальных пользователей. В самый неожиданный момент, вечером, когда мы с другом решили встретиться и посидеть над приложением, сервера «упали» и множество пользователей не смогли сделать свою «историю». Это означало, что мы теряем не только пользователей, но и авторекламу через их инстаграм-аккаунты. Конечно, было очень обидно, но команда всем составом немедленно приступила к «работе над ошибками». Через час сервера уже работали стабильно, а для исключения таких ситуаций в будущем мы пересмотрели back-end часть.

В Google Play наше детище проверяли несколько дольше – вероятно, потому, что мы просто не успели отправить его в то же рабочее «окно», как это вышло с AppStore, но тем не менее на момент написания моего рассказа best9.app уже появилось и там.

Для меня это был первый опыт настолько быстрой разработки настоящего работающего приложения. В очередной раз мы с товарищами доказали (в первую очередь сами себе), что для релиза реального приложения вовсе не обязательны огромные бюджеты, важна свежая идея, слаженная командная работа, и, что очень важно, готовность решать проблемы, которые наверняка возникнут. Больше всего мы надеемся, что продукт понравится пользователям и с помощью нашего приложения любители Инстаграма смогут похвастаться перед подписчиками и друзьями своими достижениями за 2019й. Тем более за первую неделю мы получили 1600 скачиваний из AppStore и заняли 112 место в топе категории Социальные сети.

best9.app доступно в AppStore, в Google Play и в виде web-версии.

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Коссов

Идея с фоном - это огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Alisher Aidarkhanov

Топище! Молодцы! Схватили тренд конца 2019 года и выкатили проект на продакшн! Снимаю шляпу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null