Основные форматы работы с маркетплейсами

Основные форматы работы с маркетплейсами

Многие люди, думают, что формат работы с маркетплейсами один - отвёз им на склад и ждёшь пока они всё продадут, чтобы отвезти еще. Но это не так, основных формата работы с маркетплейсами три:

  • Торговля со склада маркетплейса. (FBW, FBO, FBY и др.) Привезли товар на склад маркетплейса и его оттуда покупают. Из плюсов – для покупателей высокая скорость доставки, а значит и более привлекательное предложение для покупки. Из минусов – вы замораживаете свои оборотные средства на одном маркетплейсе в виде товара, и, если, вдруг что-то пойдет не так с продажами достать товар будет довольно долго и дорого.
  • Торговля со склада продавца. (FBS) Тут товар хранится у вам на складе/дома/в гараже, и при поступлении заказа вы отвозите его на склад или ПВЗ. В данном случае МП выступает по факту в роли витрины и доставщика заказа до покупателя.
  • RealFBS. На WB такого нет, только на Ozon и Yandex.Market (и других мелких маркетплейсах). Отличается от просто FBS тем, что и логистику до клиента берёте на себя вы, а точнее сторонние службы доставки типа Сдек, Boxberry, Почта России или транспортные компании. По факту тут МП выступает просто как витрина.

Обычно режим FBS хорош для тестирования товара на разных маркетплейсах, и потом он отгружается на склад для повышения продаж. Можно всегда совмещать разные форматы работы на разных маркетплейсах. И что выбрать зависит только от вашей бизнес-модели.

11
Начать дискуссию