Возврат товара надлежащего качества в магазин

В этой статье мы расскажем, как вернуть товар надлежащего качества и какие условия необходимо соблюсти.

Возврат товара надлежащего качества в магазин

В соответствии с ч. 1 ст. 25 закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе в течение 14 дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Необходимым условием является то, чтобы товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара.

В случае отсутствия у потребителя документа, подтверждающего оплату товара, он может ссылаться на свидетельские показания, как на подтверждение факта покупки товара.

Согласно ч. 2 данной статьи Закона если аналогичный товар отсутствует или не подходит по вышеуказанным критериям, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат уплаченной за товар денежной суммы. Такие требования подлежат удовлетворению в течении трех дней со дня возврата товара.

Однако, имеется перечень товаров, которые невозможно обменять и вернуть в магазин (например, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни, автомобили и мотовелотовары, мебельные гарнитуры бытового назначения и т.д.).

Таким образом, каждый покупатель имеет право на возврат товара в течение 14 дней, если товар, в том числе предложенный для обмена, не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, и возврат уплаченной денежной суммы в течение 3 дней.

В случае отказа продавца в принятии товара и возврате уплаченных денежных средств, покупателю необходимо направить претензию в адрес продавца с требованием принять товар и возвратить денежные средства, указав адрес, куда необходимо направить ответ.

В случае отказа либо бездействия продавца в течение 3 дней с момента получения претензии, покупатель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о возврате денежных средств, уплаченных за товар. К исковому заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие оплату товара и направление претензии.

С другими статьями Вы можете ознакомиться на нашем сайте https://www.sovyur.com в разделе «Новости и статьи»

Начать дискуссию