Давайте представим пример: имеется в компании фантастически талантливый продажник. Он делает приличные обороты, имеет “чуйку” на клиентов. Умеет говорить на одном языке как с матерыми программистами, так и с динозаврами, не отличающими Лапенко от Саши Шпака. Главное, этот продажник умеет объяснить про того же Сашу Шпака, и зачем он клиенту нужен как инфлюенсер. И что ни кейс у этого менеджера, то прибыль бизнесу. Что ни инфлюенсер, то виральность зашкаливает. Что ни проект, то прорыв в продажах или в доходах компании. Но есть одно “но”: в коллективе гениальный продажник почти ни с кем не общается. Экономит свое время “для дела”, и очевидно считает балластом всех коллег (кроме бухгалтеров, начисляющих зарплату). Или, например, опаздывает на работу — считает, что ему, как “царю”, это можно! А все остальное — общение, пунктуальность, тимбилдинги в компании — это не его “царское” дело. У такого специалиста, конечно, есть soft skills, это очевидно! Но они не применяются к собственным коллегам. Клиенты, сторонние партнерские агентства, блогеры или ресурсы — пожалуйста, но это все ради продаж и личного заработка. А без денежных целей общаться с коллегами “царь продаж” не умеет или не хочет. В таком случае он в кризис может остаться без более оплачиваемой или перспективной работы. Потому что работодатель видит: на рынке труда достаточно таких же, как он, “царей продаж”, только с более прокачанными коммуникативными навыками.