Плюс про 80 часов простоя: 36-42 часа пока был максимум на въезд пока что. На выезд стоять дольше, Благодаря контрабанде сигарет, сегодня выезд из Беларуси занимает до 72ч
Абсолютное враньё во фразе про простои. Первое - себестоимость простоя грузовика от 150 до 200 евр в сутки. Второе, за простои на границе никогда не платит клиент. Если брать другие издержки, то скоропортящиеся грузы, типа продуктов, или медикаментов, не стоят на границе, а у остальных издержки только в виде неполученной вовремя партии товара.
Вы сейчас смотрите с какой точки зрения? Если Вам было бы хотя бы немного интересно углубиться в вопрос, то Вы бы с легкостью обнаружили следующие факты:
1) Ставки за перевозку в период новогодних праздников зачастую увеличиваются на 20-30% по сравнению с летним периодом. В этом году, впервые за несколько последних лет, ситуация обратная и, по сравнению с летним периодом, наоборот снизились.
2) Простои на границах вызванные сейчас действиями на границе, не больше, чем те же простои в обычные новогодние периоды. После 12-15 декабря их практически не будет.
3) Заказчик оплачивает только простои, вызванные его действиями, т.е. таможня + СВХ на погрузке и разгрузке. Все остальное оплачивает компания-грузоперевозчик. И в том числе это связано с зарплатой водителей в наших странах (так называемые зарплаты от колеса)