ДТП на платных дорогах России и Франции. Службы аварийных комиссаров

Первое в мире дорожно транспортное происшествие было зафиксировано в Лондоне 17 августа 1896 года. В тот день водитель автомобиля совершил наезд на пешехода. И с того момента начали вести учет ДТП.

Согласно статистике, на сегодняшний день 75% всех ДТП совершается в населенных пунктах. Основными причинами столкновения является - ширина проезжей части, нарушение правил дорожного движения, а именно скоростного режима движения (обгон, выезд на встречную полосу, проезд на запрещенный сигнал светофора). Существует так же множество других причин ДТП – несоблюдение дистанции, неисправность авто транспорта, погодные условия, освещенность дорог, нетрезвое состояние водителя, состояние дорог и др.

По статистике за первое полугодие 2021 г в России зафиксировано боле 57 тысяч ДТП. Каждое одиннадцатое ДТП со смертельным исходом.

Но что же происходит на платных дорогах России?

ДТП на платных дорогах – не исключение. Согласно исследованиям, 10% аварий происходит из-за остановки на обочине, 45% - водители не справились с управлением, 30% - столкновения во время движения, 12% - наезд на препятствие. По данным оператора платных автомобильных дорог ОССП установлено что в 2019 году по сравнению с 2018 годом количество ДТП возросло на 41% по причине остановки водителей на обочине. А за 9 месяцев 2021 года из-за остановки на обочине количество ДТП превышает данные за весь 2018 год. При этом на платных дорогах имеются бесплатные площадки для отдыха.

Что в это время происходит на дорогах Франции?

За последние годы во Франции наблюдается снижение количества ДТП и число жертв. За 2020 год на дорогах погибло на 21% человек меньше. Французские службы связывают снижение этого показателя с введенными ограничения из-за COVID. Люди стали меньше выходить на улицу и меньше пользоваться автотранспортом. Но не стоит так же упускать тот момент, что во Франции снижение смертей на дорогах считают важным достижением и за последние годы на дорогах было установлено множество камер, радаров и прочей техники, чтобы отслеживать нарушение ПДД. Так же у них существует бальная система для водителей. Нарушая ПДД водитель лишается баллов и рискует остаться без прав.

Какое решение можно предложить для наших дорог?

В России появились службы, которые занимаются вопросами безопасности на дорогах. Для платных дорог была создана Служба аварийных комиссаров. Служба ездит на специально разработанных фургонах. На крыше фургона большой дорожный интерактивный автомобильный знак. При помощи сервопривода он поднимается и загорается множеством различных сигналов. Знак управляется с помощью пульта, на знак можно вывести даже текстовую информацию. Так же фургон оснащен аварийными конусами, множеством инструментов, аптечкой и пр., чтобы оказать помощь автомобилистам. Фургоны аварийных комиссаров курсируют по дорогам. При вынужденной остановке автомобиля или ДТП фургон аварийных комиссаров встает за 100-150 метров от пришествия и является щитом.Многие водители не знают о службе аварийных комиссаров на платных дорогах. И не ожидаю помощи. Поэтому не удивляйтесь, если на платной дороге вам потребуется помощь, и к вам приедет фургон аварийных комиссаров и вся помощь будет оказана совершенно бесплатно.

Начать дискуссию