Они McKinsey в консалтинге по коммерческой недвижимости

На российском рынке коммерческой недвижимости есть лидеры Управляющие компании, есть лидеры Девелоперы, а есть лидеры Консультанты, которые предоставляют услуги ведущим игрокам.

И мы сегодня расскажем об одной неприметной, но качественной компании.

С чего всё начиналось

В 2016 году Лазарев Максим создал консультационную компанию Tehconsult, которую построил по подобию и на принципах ведущей мировой Фирмы McKinsey.

Кадровая политика компании

В компании работают только эксперты с опытом управления и эксплуатации коммерческой недвижимости.

Как пояснил в интервью основатель компании:"Только тот, кто имеет опыт эксплуатации, может проводить аудит вновь строящихся и уже эксплуатируемых объектов. С 2008 года я видел сотни строящихся объектов, в которых мы участвовали как технадзор и не видел ни одного строителя, который понимал бы хотя бы основы дальнейшей эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов. Они строят, иногда не плохо знают, как оптимально наладить инженерную систему, но очень редко знают, что с ней делать дальше в процессе жизни объекта. Не знают, с какими проблемами сталкивается служба эксплуатации, главный инженер, управляющая компания, арендаторы и т.д.

Ни одному строителю в голову не может прийти, что завтра Арендатор пришлёт заявку следующего содержания: в зоне кассы холодно, а в торговом зале очень жарко. То есть в одном и том же помещении, в одной и той же зоне нужно обеспечить вечно замерзающей девушке тепло, а другой её коллеге, которой всё время душно - прохладу.

Поэтому мы принципиально не берём в компанию людей из строительной отрасли, а только растим кадры из эксплуатации. Строительные нормы можно выучить, а опыт эксплуатации по книжкам не приобретёшь."

Упор на качество

Информация, которую продаёт компания своим Заказчикам, всегда славится высоким качеством и позволяет решать проблемы, с которыми столкнулся Заказчик.

Максим Лазарев говорит, что решение проблемы, поставленной клиентом, обязательно должно:
- опираться на факты;
- иметь чёткую структуру;
- основываться на выдвижении и анализе гипотез. Всё, как у McKinsey.

Эксперты-консультанты tehconsult собирают факты - кирпичики, с помощью которых выкладывают дорогу к решению проблемы. Факты компенсируют отсутствие практической интуиции, поскольку каждый клиент уникален и нет шаблонных решений универсальных для всех.

Философия компании

Иерархия ценностей компании McKinsey выстроена следующим образом:

1) Клиент

2) Фирма (так консультанты McKinsey называют компанию внутри)

3) Сотрудники

Tehconsult живёт в этой же системе ценностных координат и в первую очередь всегда максимально заботится о интересах Клиента, о чём свидетельствуют благодарственные письма полученные за годы работы.

Система внутренних коммуникаций

В сфере консалтинга наиболее важную роль играет информация и её свободное перемещение сверху вниз и снизу вверх.

Консультанты и руководители в рамках проектов обмениваются информацией с помощью современных технологий, что позволяет всем членам команды быть всегда в курсе событий. Поощряется генерация новых идей и подходов к решению поставленных задач. В компании не принято критиковать выдвинутые идеи и принятые решения. Выявлять ошибки и помогать исправлять их - да, но не критиковать.

По McKinsey компания использует три принципа эффективного обмена сообщениями:

* краткость

** завершённость

*** структурированность

Максим Лазарев говорит, что эти же принципы используются при составлении Отчётов для Клиентов. Огромную роль играет структура отчёта. За 5 лет работы, мы поняли, что основная информация для руководителей должна быть подана на первых страницах документа, чтобы он не потерялся в общем потоке информации.
То есть структура следующая:
Резюме
Выводы
Собранные факты и их анализ
Протоколы исследований
Документы и оборудование
Сведения о консультантах составивших Отчёт.

Конфиденциальность превыше всего

Компания tehconsult работает с такими клиентами как Яндекс, X5 Retail Group, и различными инвестиционными фондами.

Защита информации и конфиденциальность выходит на первый план. Поэтому компания взяла за основу секреты McKinsey. Соблюдаются все меры предосторожности при передаче и хранении информации как собственной, так и Заказчиков.

Вопросы по проекту никогда не обсуждаются с людьми не участвующими в проекте.

Материалы содержащие коммерческие секреты клиентов никогда нигде не распространяются и не выходят за рамки команды консультантов.

Работа с клиентами

Основатель компании говорит, что принципы работы с клиентами взятые у McKinsey позволяют заручиться поддержкой сотрудников клиента.

Часто консультанты сталкиваются с сопротивлением сотрудников аудируемой компании / объекта недвижимости:

- скрывают и не предоставляют информацию, документацию;
- не допускают под разными предлогами на обследуемые объекты/контрольные точки объекта;
- клевещут на руководителей, коллег и т.д.

Задача специалистов tehconsult, говорит Лазарев Максим, добиться на начальном этапе того, чтобы представители клиента чётко понимали, почему оказание помощи выгодно прежде всего им самим. Иногда нужно умолчать о каких-то моментах, но необходимо найти слова для расположения к себе персонала Заказчика.

Вовлечение клиента в процесс выработки решения проблемы

Чтобы процесс аудита и выработки рекомендаций по решению проблем клиента шёл быстро и гладко, необходимо вовлекать клиента, говорит Лазарев Максим.

Вовлечение клиента возможно только того, когда мы регулярно показываем ему, что ищем пути решения его проблем. Если мы получили какое-то количество фактов, информации, сделали анализ, выдали клиенту какие-то первичные выводы, предположения, то он видит, что мы действительно работаем над решением. В такой ситуации клиенту ничего не остаётся как предоставлять всё больше информации и содействия консультантам.

Не бояться говорить "Я не знаю"

Консультанты tehconsult, как и все нормальные люди, не могут знать всё и вся. Поэтому компания учит их отвечать "я не знаю", если ответа на вопрос нет на текущий момент. Но дальше, как отмечает Лазарев Максим, консультант обязан ответить "Мы обязательно разберёмся и выясним этот момент". И они разбираются. В компании не работают люди, которые при столкновении с неизведанным отступают и разводят руками.

Почему tehconsult - это качество?

В начале статьи мы указали на то, что компания является качественным консультантом.

Свидетельством этому является несколько факторов, по которым мы делаем оценку:

1) компании 5 лет и она не только не закрылась, но и активно развивается;

1.1) в 2018 году компания разработала собственное программное обеспечение Building Information System

Они McKinsey в консалтинге по коммерческой недвижимости

2) за 5 лет компания выполнила аудит 600 объектов коммерческой недвижимости по всей России площадью 1.500.000 кв.м.;

3) за 5 лет компания помогла своими консультациями приобрести инвестиционным фондам недвижимость в Москве и Московской области на сумму 12 млрд.рублей;

4) состав экспертов компании не поменялся за последние 3 года.

5) репутация компании не имеет чёрных пятен. Ни один из участников рынка коммерческой недвижимости России, с которыми работала tehconsult не отозвался отрицательно.

Начать дискуссию