Искра Капитала

+196
с 2021

Бизнес цинизм на контр-тренд скептицизме, да ИТ-вольтерьянством погоняет. Продолжение ФБ-блога Искра Капитала на платформе vc.ru.

35 подписчиков
27 подписок

У кого то сработает, у кого то нет. Сработавший кейс - ссылка в начале поста. А больше пока никто не пробовал.

1

С категорическим приветствием!
"Майнстримная тьма безусловно сильнее и не даст себя победить"... Вспоминается древний афоризм "это было навсегда пока вдруг не кончилось".
Каждая конкретная тьма неодолима лишь пока является мейнстримом (и только тем и сильна). А вот направление мейнстрима подвержено периодическим колебаниям, — подобно известной некогда линии партии.
Блог на vc.ru не общепросветительский, а коммерчески-бизнесовый. Целенаправленно разжигать пламя здравого смысла в промышленных масштабах не предполагается. Однако попытки революциев в отдельных отраслях, и амбиции курощения мейджоров весьма вероятны) В общем, в ближайшие недели намереваемся делать интересно.

1

Для Вас с коллегами ожидаются последующие посты. Мало текста, много картинок, и с разных сторон.
Stay tuned, ежели интересуетесь.

1

Спасибо за доверие.
В последующих постах тема будет компактнее и доступнее освещаться, в контексте удовлетворения мечтаний и болей широких народных масс e-com селлеров.
Эта публикация общо теоретическая под стандарты научных журналов, на которую планируем адресовать товарищей, коим лапидарные тезисы недостаточны, до грунта докопаться надо.

1

1. Вести они могут куда угодно. Если на маркетплейс, то тем хуже для заказчика: трафик придется оплатить дважды. Все равно, что давать рекламу в Яндексе, и лэндить оформление заказа на ВБ. Или как платить за крышу двум разным мафиям одновременно.
2. В тексте материала выше легко увидеть (особенно если прочитать), что состояние китайского social commerce вовсе не позиционируется образцом для подражания. Восторгаются им цитируемые американские бизнес-СМИ (за неимением лучшего чем восторгаться).
3. Бизнес-модель w-commerce, общие черты коей формулируются в тексте, китайскому social commerce противопоставляется. Как в известном анекдоте, даже табличка есть, с разницей.

2

Пардон за невнятную формулировку) Мы не призываем, а сами намереваемся.

3

Спасибо.
"Лучший метод предсказать будущее — создать его". Об этом — в последующих публикациях)

1

Была притча, как цыган решил заработать, лошадь не кормить, только пусть работает. Первые три дня все шло хорошо.

Это точка зрения маркетплейс стейкхолдеров. А что им еще говорить, оправдывая бесконечные убытки? Только "пилите, Шура, они золотые".
Ни один маркетплейс FBO в мире НЕ является прибыльным. Даже Амазон, у которого вроде как конкурентов на родном рынке не наблюдается. Некому "рынок отжимать".

1

Побольше звучных терминов, неколлега. Их много накопипастить можно. Если Силиконовую Долину уже прошли, посмотрите "Игра на понижение". Все эти CDO, и прочая синтетика. Ух!
А в Силиконовой Долине, если вспомнить базовый сюжет, у героев было Вундерваффе в виде Дудочника.
У Озона Вундерваффе нету.
Безос, например, все время существования Амазона клянется, что Вундерваффе (в виде беспилотных складов с околонулевой операционной себестоимостью) вот-вот будет. А товарищи с Озона даже этим не напрягаются.

См. ниже.
Но вообще только на ИПО дай бог памяти они больше ярда у.е. собрали. И до того инвесторы у них все время существования были импортные первой категории, и щедрые весьма.
Плюс по банкам у них долгов к бабке не хода за 100 ярдов (отчетность публичную можно посмотреть). Плюс операционный лизинг по оборудованию. Плюс недвига у них наверняка в финансовом лизинге, что суть скрытый долг вне баланса.
Ничего у них короче своего нету, все долгами в том или ином виде обвешано.

Что значит не нужна? Очень нужна, как и всем. Только Озону она не светит.
А цель существования - инвестиционная спекуляция. Сколько раз за четверть века Озон, будучи ВСЕГДА убыточным, переходил из рук в руки, а потом еще и IPO.
Пока акции растут, у всех все прекрасно. А когда лопнет, не повезет тем, кто будет на последней руке.
Старо как мир.

3

Селлеры, конечно, во главе угла. От них бабки бесплатные.
Строго по поговорке из анекдота про Раскольникова: один селлер это сто тыщ рублев, а сто тыщ селлеров — и на штаны Озона наберется.
Модель простая: деньги получаем по эквайрингу сегодня, а платим селлеру, условно, через месяц. Берем оборот Озона, и делим на 12. Бесплатно.
Есть стимул гнаться за оборотом)

1

Хе-хе. Так Авраам мракетплейс-движения тов. Безос четверть века уж лохвесторам беспилотные склады с доставками сулит.
Отмахиваясь беспилотными Нью-Васюками от неприятных вопросов про системную убчтоность core business.

Верно. Но в юбере бизнес-модель здоровая (в силу простоты молотка). Дурости надо было из нее много лет убыточную панаму делать.
А вот у маркетплейсов ФБО, равно как у виворка, бизнес модель - старая добрая продажа рубля за 80 копеек. Отчего оздоровиться ей весьма затруднительно. Разве что после свистка горного рака.

1

Проблема в том, что убытки растут быстрее.
Намного быстрее.
Если в бассейн выливается больше, чем вливается...
При этом надо брать поправку на оптимистичный креатив бухгалтерии публичной компании. Им всеми силами надо инвестпривлекательность поддерживать (общая схема "генерал Конашенков", но у Озона хоть отчасти аудиторы сдерживают и коммерческие акционеры).
Поэтому в реальности все еще хуже, чем нам показывают. Значительно хуже.

1

Странно, что до сих пор такие непуганые на ВЦ остались.
Коллега, можете предположить оборот, при котором Озон станет прибыльным?
Сейчас триллионов в годовом пересчете — отчаянно не хватает. Марс захватывать?

Ага. Только в кредиты проектного финансирования. Не факт вообще, что эти кредиты на будущие склад в сегодняший баланс попадают. На ебитду так 100% влиять не могут. Отрицательная ебитда при обороте в триллионы, есть диагноз бизнес-модели.

Все верно. Но это деградация собственно бизнес-модели.
Не очень нужна потребителям "платформа", на которой ассортимент 1-доллар стор, но по десять долларов.
Бизнес-модель маркетплейсов FBO (! не путать, непример, с ебеем или алибабой) убыточна фундаментально.

1

Прекрасно знает, что дыра капец. Оттуда и судорожные поиски спасения в Кремле. Керимов фронтует бабки ВТБ.
И супружеская рознь, подозреваю, тоже из за разногласий по путям спасения.
Когда все хорошо, партнеры редко ссорятся)

1

Проблема, что рост даже в оптимистичном сценарии закончится в 2026. Ковырять мозги лохвесторам, что мол убытки от "развитиев", больше не выйдет.
А убытки будут продолжать расти, вся суть бизнес-модели МП — бежать вперед со всех сил, пока сзади догоняет цунами накопленной финансовой дыры.
P.S. Оптимистичный сценарий маловероятен. Вероятны, как раз, черные лебеди.

2

Пока нет выбора, МП — наименьшее зло для некрупного селлера.
Крупных селлеров Яндекс досуха выжимает.
"Пока" — этой осенью все изменится. Тов. Керимов будет крайне удивлен.

Хе-хе. Кроме убытков)
Финансовая пропасть, как известно — самая глубокая, можно падать всю жизнь.
В корпоративной проекции — пока крайние лохвесторы не обнаружили свою суть.
Как с Юберами да с Виворком уже произошло, например.

Именно. Но сей бьющий в глаза факт замечают (пока) не только лишь все.
Более того, злые языки поговаривают, что суета с ВБ — следствие предбанкротного состояния сего колхоза.
P.S. У Амазона — не лучше. Отчетность красивее рисуют, но по отчетности и ВБ прибыльный)
Детали, если интересно, в собственной статье в профиле.

Возить стандартные маркированные паллеты много ума не надо.
Никаких проблем с этим нету, не первый год такие склады работают. Что с роботами-таджиками, что с роботами-роботами.
Проблема в хэндлинге единичных товаров, с разбросом характеристик от модуля памяти до бюстгальтера, или от хитровыдолбленного винтика до лобового стекла магистрального тягача.
На узко специализированных складах есть удачные примеры (мерседесовские склады комплектующих например). Но крайне мало и крайне дорого.
А до универсального решения как раком до Луны.

1