Как доставке еды запустить рекламу в Яндекс Директ с окупаемостью 1222% ? 

Как в кризисное время доставке еды создать и удержать управляемый поток клиентов и выйти на окупаемость более 1000 %, используя самый стабильный инструмент? Даю подробную инструкцию, как это делается в сегодня в 2024 году + обходим конкуренцию с Яндекс Едой и Delivery Club.

Как доставке еды запустить рекламу в Яндекс Директ с окупаемостью 1222% ? 

Входим в курс дела

Приветствую тебя, дорогой представитель фуд-бизнеса в России. Я — Алексеев Алексей, специалист по управлению окупаемостью рекламы для доставок еды.

Должно быть, за последний год ты столкнулся с огромным количеством непредвиденных ситуаций. Шатало, штормило, било о скалы и все в этом духе. В подобные моменты — когда все «на тоненького» — нужно иметь полный контроль над ситуацией. Уметь влиять на нее быстро, не тратя большого количества нервов, сил и денег. Да, это именно умение.

Я расскажу, как за 2022 год мне удалось его развить, — и как его развить тебе, какие фишки для этого использовать.

Речь пойдет об онлайн-части твоего бизнеса. В интернете очень много людей, и они тоже голодные, потребность в питании никуда не пропадает, что бы ни случалось.

В чем суть. Потоком клиентов нужно научиться управлять. Не только планомерно его наращивать, но и в моменты просадок буквально уметь залатать дыры за один-два дня вместо того, чтобы сидеть в ожидании. В спокойные периоды же — уметь прогнозируемо повышать выручку в полтора-два раза, просто дав команду одному человеку. Будто бы у вас есть ассистент и он сам привлекает клиентов в бизнес и возвращает старых, пока вы заняты остальными процессами.

Что мешает начать это делать — незнание? нехватка времени? страх? Проблемы могут быть разного характера, но их все реально решить. В статье я рассказываю, как это сделать с помощью механизма, проверенного в самые тяжелые моменты 2022 - 2023 года (а их было много).

Какой сейчас самый эффективный инструмент и почему? Тезисно.

Чтобы привлечение клиентов/заказов было тебе подконтрольно, нужны соответствующие управляемые инструменты, влияющие на количество заказов, стоимость их привлечения, повышение среднего чека и т.д.

В настоящий момент самая эффективная «связка» для фуд-бизнеса, работающего на доставку, на удивление, состоит всего из двух элементов. Это сайт твоего кафе/ресторана/доставки + контекстная реклама.

Я протестировал кучу разных способов привлечения клиентов и этот — самый быстрый и имеет самую высокую окупаемость: до 1500 %. (Иногда и до 10.000% но в других видах бизнеса)

Работает это так. Мы сочетаем три фактора:

1) самую крупную базу людей в РФ (реклама);

2) подход рекламирования, который не используют конкуренты (рекламная стратегия);

3) место «утоления горячей потребности» покупателей (сайт).

Сейчас реклама стала умной и может на 50 % сама справляться с поиском клиентов. При этом наша задача — заставить ее списывать деньги только за оформленные заказы (о да, это новая фишка, которой надо пользоваться, именно она позволила успешно справиться со всеми трудностями 2022 года).

Сразу наглядно:

  • Средний чек на доставку — 4000 рублей.
  • 10 % мы готовы отдавать на привлечение одного клиента — 400 рублей.

Итого мы платим 400 рублей, только когда они уже принесли нам 4000 рублей. Беспроигрышный формат, особенно если у тебя не многомиллионная компания с огромным бюджетами.

Чтобы эти швейцарские часики тикали, бесперебойно трудясь во благо твоего кошелька, нужно выполнить ряд задач.

Основной принцип. У тебя должно быть место, куда ты «приглашаешь» посетителей и понимание, каких посетителей ты хочешь туда приглашать. Ну и, само собой — деньги, чтоб быть конкурентоспособным. Но, повторюсь, платить мы будем только за пользователей, оформивших заказы. А в таком случае, какая разница сколько денег надо, если они будут оборачиваться с прогнозируемой выручкой?

Разберем все по деталям для наглядности

1. Куда приглашать посетителей (сайт)

Здесь задача простая: сайт должен красиво показывать «товар лицом», как в меню. Сначала люди «едят» глазами (как бы это странно ни звучало), потом мозгом и только в третью очередь ртом. Твой сайт должен иметь пять составляющих, отвечающих пяти основным потребностям заказчика:

  • заголовок на первом экране;
  • фото блюд — красивые и содержательные (то есть по которым можно понять, как будет выглядеть привезенный, скажем, бургер);
  • цены;
  • сроки доставки;
  • немного информации о твоей компании.

И все. Велосипед изобретать не надо — и это, пожалуй, это саме сложное. Просто делаем 1-2-3 и отвечаем простым базовым потребностям людей. Главное, чтоб все выглядело гармонично и — желательно — с изюминкой.

Надеюсь, у тебя есть сайт, и выглядит он порядочно. Это самое главное место для знакомства с потенциальным клиентом.

Если у тебя нет сайта или он, говоря простым языком, страшный — не переживай. Сейчас его можно сделать быстро и недорого. Если у тебя нет людей, которые могут выполнить эту задачу на должном уровне, напиши мне в Телеграм — @double_alex. Я проконсультирую по всем вопросам и помогу с выбором подрядчика. У меня накопилась большая база знаний и людей в этой области, так что не жалко поделиться.

Вот пример сайта, который имеет отличную окупаемость, и в основе которого — только что описанная мной система. Можешь ориентироваться на него.

2. Как приглашать (реклама)

Вот тут самое интересное.

Напоминаю, что нам интересно достичь наибольшей окупаемости каждого вложенного рубля и при этом уметь управлять количеством заказов. Самый эффективный вид рекламы, который сейчас работает в России и может приносить заказы по фиксированной цене в больших объемах, — это реклама в Яндексе. Её и используй.

Есть еще Инстаграм (запрещенная в РФ социальная сеть), ВКонтакте и Одноклассники, но их реклама не так эффективна и не может дать большого количества заказов. Базы людей меньше, постоянный поиск новых аудиторий и куча ручной работы. Получить с их помощью клиентов сложнее и дороже, как показывает практика.

Яндекс работает намного интереснее, и набор функций у него обширнее, чем ты можешь представить. В него входит показ твоих объявлений не только на самой странице поисковика, когда люди вбивают в строку «заказать пиццу/суши/роллы», но и на Авито, Дзене, видеохостингах и еще тысячах других площадок, по которым одни и те же люди перемещаются.

Мы заставим Яндекс искать и приводить к нам людей, которые заинтересованы в заказе вашей еды прямо сейчас. С помощью своих алгоритмов Яндекс будет доставать людей из любого уголка интернета. Причем делать это он будет в полуавтоматическом режиме.

Яндекс знает о твоих посетителях все:

  • где живут;
  • где работают;
  • что любят есть;
  • сколько им лет;
  • чем они увлекаются.

Вот эти данные и будем использовать.

Как настраивать рекламу выгодно?

Чтобы все работало как швейцарские часы, надо использовать три вид рекламы:

  • Поиск. Бить рекламой в лоб в самом поисковике, когда человек ищет, где заказать поесть.
  • Сети Яндекса. Использовать интересы людей, ведь ты знаешь, что они любят.
  • Ретаргетинг. Возвращать тех, с кем уже контактировали на сайте/по телефону, вне зависимости от того, покупали они у тебя или нет.

Прочитать, как правильно настроить рекламу с высокой окупаемостью, можешь в другой моей статье с подробной пошаговой инструкцией. Инструмент актуальный на момент написания этой статьи и будет работать, по моим прогнозам, не менее полутора лет. То есть до конца 2023 года точно хватит, за это время появятся новые подходы и мы будем использовать их.

Основной принцип механизма. Если показать рекламе, где обитают потенциальные клиенты, — можно использовать возможность платить деньги только за совершенные заказы. Он называется «оплата за конверсии». Конверсия — это действие на сайте. Интересующее тебя действие на сайте — это оформление заказа через корзину.

Примерная стоимость привлечения клиента в нише доставки еды — 500 рублей. В сезон праздников она падает до ~300 рублей. Средний чек на доставку выше, чем в заведении, из-за возможности заказать еду впрок или на компанию, например, из 10 человек.

Глобальная проблема рекламы в фуд-бизнесе — это сервисы Яндекс Еда и Delivery Club. Эти ребята обладают огромными бюджетами и, в отличии от небольшого бизнеса, у них нет задачи заработать на каждом заказе. Они могут крутить рекламу в ноль или в убыток, чтоб со временем окупить затраты благодаря постоянным клиентам. Однако, с ними тоже без особых проблем можно бороться. Простым языком — не лезть к ним под колёса, а рекламироваться рядышком или в других местах, где их нет. Вид настройки рекламы, описанный в этой же статье, как раз позволяет обходить конкуренцию с этими гигантами.

Как эта связка работает в реальности. Пример клиента.

Покажу, как я внедрял этот механизм для компании, что уже приводил выше.

Дано: Доставка шашлыков в Балашихе (Московская область).

Своя большая кухня, персонал, зал и т.д. Задача — обеспечить нагрузку кухни заказами на доставку.

Как пошагово внедрилась система и какая получилась выручка:

Начнем с сайта.

Как доставке еды запустить рекламу в Яндекс Директ с окупаемостью 1222% ? 

Ключевой момент. На первом экране — заголовок и дополнительная информация.

То, что видит посетитель в первые секунды, формирует его восприятие. Не зацепил посетителя заголовком — эффективность контакта будет в 2–3 раза ниже.

Именно на первом экране должно быть представлено позиционирование и конкурентное преимущество компании и призыв к действию.

Компания доставляет шашлыки, поэтому, создавая сайт, мы выбрали клишированный образ Гелика. Выглядит как каламбур = вызывает эмоции. Кстати, если пролистать сайт вниз — Гелик даже поедет.

«Мощный кавказский шашлык на углях» позиционирование. До посетителя доносят, что шашлык действительно классный и аутентичный.

«От 120 руб. за порцию»конкурентное преимущество. При этом оно не влияет на сумму среднего чека.

«Закажи»призыв к действию. Посетителю на подсознательном уровне ясно, что делать.

В качестве дополнительной информации указано, где, в какое время и как быстро доставляют.

Что посетитель ВОСПРИНИМАЕТ с первых секунд. Что компания доставляет, сколько стоят товары, и почему они классные. Простые вещи, но почему-то их все упускают. Полистай сайты своих конкурентов, чтобы убедиться.

А это всего лишь первый экран сайта.

На следующих экранах — простое меню, структурированное по видам мяса и блюд.

Как доставке еды запустить рекламу в Яндекс Директ с окупаемостью 1222% ? 

Разрабатывая сайт, мы просто дали людям то, что они хотят получить. Нам не пришлось изобретать велосипед — и тебе, повторюсь, его изобретать не надо.

Площадка для создания сайта может быть любая. Этот, например, быть создан на самой популярной и бюджетной — Tilda.

Как обеспечить повышенный средний чек на доставку (ВАЖНО). Тут тоже есть лайфхак. Большие чеки обеспечиваются, когда люди кушают не в одиночку и не вдвоем. Чтоб чек был выше 3000 руб, необходимо накормить сразу 3-10 человек. Поэтому на сайте должны быть "корпоративные сеты" на разные размеры компаний. От 3х до 30-40 человек.

Порционально каждому набирать позиции - муторно. А вот если мы сразу предложим набор для 10 человек и назовём его, например, "Сет День Рождения" — вопрос выбора у посетителя отпадёт, а набор попадёт в его корзину.

Теперь к рекламе

Нам с тобой важно протестировать все возможные методы попадания в аудиторию. Поэтому, привлекая твоих клиентов, стреляем сразу из всех основных орудий.

  • Поисковая реклама. Показываем рекламу людям, которые прямо сейчас ищут то, что ты доставляешь. То есть действуем прямо в лоб. При этом даем пользователям такую же информацию, которую они встретят на сайте, чтобы у них не возникло диссонанса.
Как доставке еды запустить рекламу в Яндекс Директ с окупаемостью 1222% ? 
  • РСЯ и Мастер Кампаний. Теперь те, кто недавно проявлял интерес к этому же типу продукта. Они сами дали понять рекламным алгоритмам, что предпочитают в еде. Наша задача — просто найти их и заинтересовать предложением. Догоняем их рекламой с этим предложением по всему интернету.
  • Ретаргетинг. Третья аудитория — это те, с кем мы уже взаимодействовали. Они либо видели твою рекламу, либо уже переходили по ней на сайт и не заказали, либо покупали у тебя. Работаем с каждым отдельным сегментом и дожимаем.

Стандартный подход к вложениям в рекламу — это оплата за каждый переход пользователей на сайт. Но нам он не подходит, поэтому делаем по-другому.

Ключевой момент. В «целях» рекламного инструмента указываем, что будем платить за совершение покупки на сайте. Частью рекламы придется управлять вручную, а часть сама будет бегать по интернету и стараться найти нужных людей — на основе данных, которые мы ей зададим. Это обеспечит постоянный поиск новых клиентов в полу-автоматическом режиме и позволит приводить их из мест, где мы даже не могли предположить что они находятся.

Итог

Настроенный механизм готов привлекать тебе клиентов по необходимой цене и в нужном объеме. Когда рынок качает — отправляешь больше средств в оборот и сразу же достаешь их обратно. И так по кругу.

Работает при любых условиях, безотказно, 24/7.

Компании по доставке шашлыка удалось получить вот такие показатели за последние три месяца:

Как доставке еды запустить рекламу в Яндекс Директ с окупаемостью 1222% ? 
Как доставке еды запустить рекламу в Яндекс Директ с окупаемостью 1222% ? 

В рекламу вложено 237 170 рублей.

Заказов благодаря нашему механизму поступило больше, чем на 2 900 000 рублей.

Окупаемость каждого вложенного рубля — больше 1222 %.

1000 рублей положили в рекламу, достали 12 222 рублей. Просто и эффективно.

И так по кругу, сколько влезет. А точнее — сколько позволит объем рынка и конкуренция.

Эта система быстра в освоении, отлично зарекомендовала себя в турбулентных ситуациях 2022 года и готова генерировать тебе заказы круглогодично. Я проверял ее во многих других бизнесах, включая более маржинальные. Результат был стабильно успешный.

Понимаю, что далеко не все знают техническое устройство рекламы и создания сайтов, да и не должны этого знать. Каждый хорош в своем деле.

Поэтому если тебе нужно помочь внедрить эту систему в твой бизнес, чтобы привлечь управляемый поток клиентов или есть какие-то другие вопросы по продвижению – напиши мне.

Если ты дочитал до этого момента – мое уважение, у тебя действительно есть желание развивать свое дело. Все получится, кризисы не критичны. Желаю больших успехов в бизнесе и не только!

Поддержи статью реакцией, если информация была полезна. Для меня это отличная благодарность👍🏻👍🏻👍🏻

11
реклама
разместить
Начать дискуссию