Эрик Эберхардсон — биография, достижения, карьера

Топ-менеджер Эрик Эберхардсон — биография и карьера

Эрик Эберхардсон долгое время занимал должность топ-менеджера в одной из знаковых компаний — «Группе ГАЗ», в состав которой на сегодняшний день входят 18 производственных автопредприятий, а также сервисные и бытовые организации.

Эрик Эберхардсон ГАЗ
Эрик Эберхардсон ГАЗ

Профессиональная биография Эрика Эберхардсона

Эрик Эберхардсон родился в Стокгольме в 1970 году. Образование получил в технологическом институте г. Стокгольма и университете г. Уппсала по специальности «Международное бизнес-администрирование».

В 1989 году Эрик вместо обязательной службы в армии прошел школу военных переводчиков, где выучил русский язык. Это помогло ему в будущем не просто переехать в Россию, но и построить здесь успешную карьеру известного в деловой среде топ-менеджера.

В 1996 году в биографии Эрика Эберхардсона случилось одно из ключевых событий — он практически с нуля разработал систему дистрибуции автомобилей марки Volvo в России и защитил дипломный проект по данной теме в одном из вузов Санкт-Петербурга.

Дальше — больше. Эрик Эберхардсон создал и возглавил представительство компании Volvo в России. Его подразделение в 90-е годы занималось производством строительной техники. Уже тогда, будучи молодым и амбициозным менеджером, Эрик Эберхардсон смог использовать все полученные в ходе учебы знания и запустить производственные процессы таким образом, чтобы сочетать современные технологии и традиции прошлых лет.

В 2005 году Эрик Эберхардсон вышел из состава директоров компании Volvo и занял пост директора по стратегии «Группа ГАЗ», а еще через год стал председателем правления холдинга.

В 2006 году правительство РФ совместно с общественной организацией «Деловая Россия» и медиахолдингом «Эксперт» провело масштабное исследование, по результатам которого Эрик Эберхардсон был признан лучшим менеджером. В этом же году «Группу ГАЗ» назвали лучшей российской компанией в области машиностроения.

Эрик Эберхардсон и его карьера в компании Volvo

Под руководством Эрика Эберхардсона подразделение Volvo производило грузовые автомобили, а также занималось их продажей на постсоветском рынке. Время было непростым, тем не менее, как топ-менеджер компании, Эрик Эберхардсон смог добиться определенных успехов. Под его руководством были внедрены стратегические изменения, направленные на модернизацию и повышение конкурентоспособности продукции.

Эберхардсон
Эберхардсон

Компания стала более узнаваемой на рынке, грузовики Volvo постепенно начали покупать не только в Центральной России, но и в других регионах. Российское представительство Volvo в течение многих лет успешно продавало автомобили в странах СНГ, несмотря на то, что Эрик Эберхардсон со временем покинул руководящий пост и вышел из совета директоров.

Эрик Эберхардсон в качестве топ-менеджера компании «Группа ГАЗ»

«Группа ГАЗ» — российский многопрофильный автомобильный холдинг с богатой историей. Он был основан в 2005 году путем реструктуризации промышленных активов. Эрик Эберхардсон работал в компании практически с момента ее реструктуризации: сначала — заместителем директора по стратегическому развитию, а через полгода — руководителем.

За короткое время компания под руководством Эрика Эберхардсона заключила три крупные сделки. Она приобрела американский завод, выпускающий автомобили марки Chrysler Sebring, лицензию и оборудование Renault Trucks для производства дизельных двигателей на грузовые автомобили, а также английский завод, выпускающий минивэны. Идея Эрика Эберхардсона заключалась в том, чтобы соединить креативность и находчивость русских инженеров с хорошей западной материальной базой — только так, по его мнению, реально построить конкурентоспособную компанию.

В настоящее время холдинг «Группе ГАЗ» производит все виды транспорта: от тяжелой спецтехники до автобусов и легковых автомобилей. Он работает по пяти направлениям, в состав которых входят компании по производству и сбыту автомобильной продукции.

77
7 комментариев

Да, все так и было в 90-е. Сам лично помню, как у нас все эти иномарки появлялись, долго не верили им в основном из-за проблем с покупкой запчастей

6
Ответить

Не знаю этого мужика, но про прошлые годы все правильно написано. Сложно было тогда. А ГАЗ все живет и нас переживет точно)))

5
Ответить

А мне нравятся наши газельки)) хоть их и ругают. Даже не знала, что там швед большой вклад внес в развитие ГАЗа

4
Ответить

А вот еще интересно, есть те, кто приехал из-за рубежа в Россию и смог адаптироваться к местной культуре, к правилам ведения бизнеса? Некоторые не то что принять, а понять было сложно.

3
Ответить

ну многие говорят, что сначала многое диким казалось, потом вроде привыкли потихонечку, а потом приняли все, что у нас в стране тогда происходило. Но опять же сейчас так все изменилось, в те годы во всем хаос был и в первую очередь, в бизнесе

2
Ответить

Я бы тоже так хотел, если честно. Всегда автомобильная сфера интересовала

1
Ответить

Спасибо за статью, интересно

Ответить