Когда работа с закрытым каналом отнимает слишком много сил, внимания и времени, то надо что-то менять. Так решила эксперт по здоровому образу жизни. Она наняла помощницу, которая вручную проверяла платежи, связывалась с клиентами, контролировать статус каждого, напоминала об оплате, удаляла и добавляла подписчиков, вновь напоминала – и так по кругу.И вновь долго, сложно и трудозатратно. На помощь пришел бот.ЗАДАЧА🔷 Собрать аудиторию из ВКонтакте, Инстаграма, Телеграм в одном канале.🔷 Принимать платежи за доступ к телеграм-каналу. Затем автоматически списывать каждый месяц оплату за подписку.🔷 Выдавать индивидуальную ссылку на канал новым подписчикам.🔷 Исключать из канала и чата тех, кто не оплатил очередной период подписки.🔷 Создать базу подписчиков в единой google-таблице.☝Были еще две задачи со звездочкой: 1. Перевести подписчиков на автоматизированную систему максимально корректно и безопасно.2. Удалить из канала тех, кто не продлил подписку.Мы нашли решение. Простое и элегантное. Без сложностей, правда, тоже не обошлось.Интересно?Рассказываю.РЕАЛИЗАЦИЯДля начала я досконально изучила ту механику работы с подписчиками, которая уже тут применялась. Рассмотрела различные варианты бесшовного переноса базы подписчиков в бота. И тут возник первый вопрос.Сложность состояла в том, что для приема платежей в автоматическом режиме первый платеж должен обязательно пройти через бота. Но у 47 человек подписка оплачена и дата платежей у всех разная. Просить вновь производить оплату? Это вызвало бы вполне оправданное недовольство клиентов. И что я сделала?Для действующих подписчиков:✔ Выгрузила базу клиентов из Тильды в Google-таблицу. Из платежной системы забрала информацию о предстоящих датах платежей и просроченных платежах.✔ Разработала сценарий бота для существующих подписчиков: Клиент заходит в бота ➡ спрашиваем email, указанный при оплате подписки ➡ по почте бот ищет клиента в базе ➡ берет из таблицы данные о дате следующего платежа.✔ Если дата есть, бот показывает ее клиенту и сообщает, что пришлет ссылку для оплаты за 1 день до окончания подписки. Если даты нет - это означает, что платежи просрочены, и бот сразу выдает ссылку на оплату.✔ Если клиент не оплачивает в течение 1 дня ➡ присылаем дожимное сообщение и даем еще 3 часа на оплату ➡ при неоплате бот закрывает клиенту доступ к каналу и чату.Для новых подписчиков:Приветствие ➡ анкетирование для внесения в базу ➡ формирование ссылки на оплату ➡ контроль поступления оплаты (с дожимом) ➡ выдача индивидуальной ссылки на канал ➡ автоматическое одобрение заявки на вступление в каналА вот что еще мы придумали и сделали для ЗОЖ-каналаПри получении оплаты бот определяет, была ли уже у клиента подписка. Если была - выдает сообщение, что подписка продлена. Если нет - генерирует уникальную ссылку на оплату со сроком действия только 24 часа.Бот всегда проверяет участника!Если клиент новый – предлагает пройти регистрацию.Если пользователь был уже зарегистрирован единожды, но пропускал оплату, бот выдает ссылку на перевод средств. Этап анкетирования в этом случае отсутствует. Если у клиента есть действующая подписка, то информируем о сроке действия доступа к каналу.А сейчас наглядно покажу, как это работает. Поехали!ВИДЕО СКРИН: клиент есть в базе и подписка оплаченаВИДЕО СКРИН: клиент есть в базе и подписка просроченаКАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ СОБИРАЕТСЯ В БАЗЕ ПОДПИСЧИКОВДанные анкетирования, дата следующего платежа, сумма уже сделанных платежей (LTV). В случае отписки – ее дата. Часто работа с таблицей на этом останавливается. Но мы всегда делаем немного больше, чем остальные. Для удобства менеджера, скорости работы и точности аналитики алгоритм таблицы настроен так, что строки с клиентами, не продлившими подписку, автоматически выделяются красным цветом.База подписчиков в автоматически обновляемой таблице:ТАК ВЫГЛЯДИТ БОТ В СЕРВИСЕРАЗДЕЛ РАБОТЫ С ДИАЛОГАМИ Менеджер может видеть диалоги бота со всеми пользователями и общаться с подписчиками, отправляя текстовые или аудиосообщения от лица бота.РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ✔ Полностью автоматическая система платной подписки на Телеграм-канал.✔ Дополнительное свободное время заказчицы и ее помощницы.✔ Полная прозрачность и структурированность всех технических процессов.✔Удобство работы.✔Увеличение доходности телеграмм-канала на 50 тысяч рублей в первый же месяц.Это был очень интересный для меня заказ. Все получилось.СЛОВО ЗАКАЗЧИКУ:Если у вас похожая проблемаЕсли нужен чат-бот для telegram-каналаПишите сюдаВКонтактеТелеграм