Как организовать работу сотрудников, чтобы они перевыполняли план пока вы в отпуске!?

Эта статья посвящена предпринимателям, которые хотят выйти из операционки, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями – искать ресурсы и развивать компанию.

Материал подготовлен от лица Первого Международного Цифрового Университета и основан на реальных результатах наших учеников курса «Антикризисное управление бизнесом».

Если брать конкретно, то у участника 8 потока группового наставничества начался только 3 месяц обучения из 6, и он уже выстроил эффективную работу коллектива.

В мае они выполнили план на 160%, а в июне предприниматель ушел в отпуск и команда сделала план на 120%.

Хотите тоже ездить в отпуск и быть спокойным за то, что Ваша команда перевыполнит план?

Читайте рабочие инструменты и выстраивайте бизнес систему так, чтобы она приносила высокие результаты.

  • Нужно принять, что сильные специалисты есть! И начать охоту на них, с признания: Я ищу сотрудников сильнее себя

Запомните 3 характеристики сильного человека:

- профессионал. Например, если это маркетолог, то это человек, который с первогодня делает результат в маркетинге.

- заряжен на решение задач. Мне не нужно его упрашивать что-то сделать, в нем есть внутренний огонь — делать.

- человек, который любит взаимодействовать внутри коллектива.

Если нет одной из них – не берите человека.

Если есть все, но нет заряда на решение задач, то он сядет Вам на шею и ничего не будет делать. Если нет внутренней мотивации, то Вы ничего не сможете сделать.

Мотивация – это то, что внутри, а работодатель может её только поддержать и разогреть.

Конечно, чтобы получить сильных людей нужна сильная бизнес-модель, сильный продукт. Если вы владелец магазина с чехлами для телефона, то не удивляйтесь, почему так сложно найти хорошего, профессионального сотрудника.

Вы должны быть уникальными, отличаться чем-то на рынке.

  • Нужно составить структуру компании: собственник, генеральный директор, маркетинг, продажи, производство продукта

И в каждой ячейке вписать себя, где Вы в этой функции находитесь.

Там Вы как раз обнаружите, что Вы и собственник, и маркетолог, и финансист, и производственник. Каждый день Вы все за всех!

Также, когда Вы составите структуру Вы обнаружите, где и в какой структуре Вы слабее всего, что-то делаете, но плохо. Например, делаете маркетинг, но плохо, продажи, но плохо, продукт, но плохо. Это первый сигнал кого и куда нужно искать.

  • Каждому сотруднику пропишите рабочие шаги- 1, 2, 3, 4, 5

Какие требования у Вас к человеку, что он должен уметь.

Пропишите подробно: в 9:00 выйти на работу, в 9:01 включить компьютер, войти в систему и т. д.

  • Оцифруйте работу каждого работника

Никто ничего не понимает, или еще точнее, все всё понимают, но каждый по-своему. Никому ничего не очевидно.

Оцифровываем, по каким критериям будем измерять работу, качество и ответственность за результат сотрудника.

Для того, чтобы передавать ответственность нужно измерять.

Измеряешь, контролируешь и эффективно управляешь.

Как измерять? Всё просто! Есть CRM – есть бизнес, нет CRM – нет бизнеса. Все, что мы прописали сотруднику, нужно автоматизировать через CRM-систему.

Не важно через какую, тут главное — создать культуру контроля.

Планирование, организация, стимулирование, контроль.

Лиды должны храниться в одном месте. Начальную собственную систему можно сделать хоть в excel-таблице, где фиксируйте все действия с клиентом. С момента первого звонка, до совершения сделки.

Когда у вас будет прописаны обязанности каждого человека, оцифрованы его действия и всё забито в CRM-системе, вы можете ехать хоть в Зимбабве и эффективно управлять процессом.

Сотрудник не сможет сказать, что не знает чего-то, он будет видеть задачи и цифры.

CRM-система хорошо показывает насколько кто эффективен, вне зависимости кто, где находится. Вы будете понимать, кто Вам продает имитацию бурной деятельности и отговорки: никому ничего не надо, кризис, все ищут дешевое.

Вы будете по цифрам видеть кто работает и кто делает.

А дальше, нужно привязать систему оплаты труда и мотивации к цифровым показателям.

  • Оплачивайте работу по результатам.

Поиск эффективной мотивации – это попытка исправить ошибку найма. Сначала нанимаем не тех людей, а потом думаем как их зажечь, замотивировать, стимулировать чтобы они начали работать.

Если у специалиста нет цели зарабатывать и приносить результат, ничего Вам не поможет.

Надо сначала найти людей с мотивацией на решение задач, а потом их носить на руках, стимулировать и мотивировать.

Привязывать деньги, которые человек будет зарабатывать нужно только после того, когда сделаете таблицу и пропишите цифровые показатели.

Запомните, оклад – это зло. Оклад и развитие, оклад и стремление к достижению планов – несовместимы. Точно не будет никакого развития в компании, пока Вы не уберете оклады. План не будет выполняться, сколько бы Вы не просили.

Выстраивайте бизнес так, чтобы у сотрудников не было ограничений по заработку. Люди должны понимать, что могут заработать много. Выстраивайте систему стимулирования, чтобы они много зарабатывали, тогда и вы будете зарабатывать.

Проблема состоит часто в том, что предприниматель думает: новый человек – это нагрузка на бизнес, убытки.

А нужно найти такого специалиста и создать такую систему, чтобы человек не был убытком.

Давайте резюмировать!

Делегирование – это инструмент, который позволяет развивать компанию, выйти из операционных задач. Но чтобы этот процесс проходил эффективно, важно прописать каждую должность, оцифровать каждого сотрудника по цифрам (звонки, визиты, сделки, конференции), залить показатели и процессы в CRM-систему.

Без этого, делегирование пагубно.

Если у вас не будет контроля и отчетности, то делегирование без контроля – это безответственность, хаос и бардак, потери.

Когда вы эти вещи сделаете, тогда имеет смысл находить людей и вставлять их в систему. Они будут не просто приходить на работу, они будут знать, что делать и как, выполнять показатели и знать за что они зарабатывают.

И когда бизнес встанет на рельсы, будет работать по строгой, выработанной системе, Вы начнете заниматься тем, что и должны — масштабированием. Ведь у бизнесмена на самом деле, главная задача- постоянно развивать своё дело. А команда будет делать план на 120% и 160%!

Дорогие предприниматели, надеемся, что материал был для вас полезен и в качестве благодарности просим сохранить статью в закладки.

22 показа
5454 открытия
Начать дискуссию