{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Проектное управление: оптимизация бизнеса или новая профессия

Материал подготовлен от лица федерального эксперта по стратегическому развитию бизнеса, бизнес-аналитика Алены Кришевич.

Когда-то в 2015-м году моя компания переживала кризис, как и все компании в РФ: падение рубля не давало вести дела привычными методами. При сниженных доходах по всем отраслям, банкротящихся предприятиях, хаосе и неразберихе клиенты держали средства «под подушкой» и «ждали».

Приходилось крутиться больше, чем обычно: мы искали способы снижения расходов, в первую очередь. Снизим расходы - сохраним то, что уже имеем!

Тогда я подсчитала, что маркетинговый отдел стоил нашей компании 240 тыс рублей в месяц, это 2 880 000 рублей в год. При этом, на его управление тратилось еще порядком 360 000 рублей в год - это треть з/п управляющего на тот год. Плюс рекламный трафик - около 600 000 в год. Все вместе выходило чуть меньше 4 000 000 рублей в год - круглая сумма.

Я задалась вопросом: что будет, если маркетинг будет стоить не 4 000 000 рублей, а 400 тысяч рублей? Снижение издержек в 10 раз! Что тогда произойдет?

Я нашла курсы по маркетингу без бюджета, уволила отдел, начала работать как управляющий менеджер на собственном же проекте «Бизнес-процесс Маркетинг».

Я наняла ассистента за 10 тыс рублей в месяц, оплатила сервисы по созданию сайтов и презентаций - на этой ушло еще 10 тыс рублей в месяц, и 12 тыс запустила в рекламный бюджет. На выходе я получила стоимость маркетингового отдела, который контролировался ассистентом, за 32 тыс рублей в месяц, это чуть меньше 400 000 рублей в год. Как и задумывалось!

При этом, результаты компании не изменились: при экономии 3 600 000 рублей в год контрактов не стало меньше, однако работы прибавилось))). Я хотела освободиться от управления. Так, я оцивровала процесс, уложила его в рабочие чаты, Trello, сервисы Google. Сделав это, я перевела координационную работу по процессу на проектного менеджера, которого наняла за 20 тыс рублей / 1 процесс (и сразу дала управление тремя, о которых нет речи в этой статье), а маркетинговый бюджет увеличила и полностью отдала в управление маркетинговому агентству.

Итого: 20 тыс рублей стоил проектный менеджер, который управлял подрядчиком, подрядчик зарабатывал от результата моей чистой прибыли, а прямые расходы на трафик и его аналитику составили 600 000 рублей в год.

Итого за 840 000 рублей я сняла с себя данный процесс и разделила по нему ответственность с маркетинговым агентством, проектным менеджером (который в свою очередь отказался от 5 тыс руб в пользу помощника, который управлял одним чатом за эти средства).

Так мне стало очевидно, почему управление процессами и результатами работает эффективнее, чем управление людьми. Я полностью освободилась от процесса маркетинг, результаты компании стали лучше, расходы на данный процесс снизились с 4 000 000 рублей в год до 840 000 рублей. Это 79% экономии постоянных издержек!

Считаю, что данный навык спасет многие предприятия сегодня. Проектное управление пригодится как предпринимателям, которые готовы максимально снижать издержки своей компании, так и самозанятым, которые приобретут профессию «Менеджер проектов» и смогут этой профессией поддержать бизнесы в РФ, а значит и нашу экономику.

Надеемся, что материал был для Вас полезен и приглашаем Вас подписаться на телеграм-канал Алены Кришевич и обсудить тему с нами в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда