5 эффективных способов конкуренции в бизнесе

Конкуренция, безусловно, несет важную и полезную функцию, улучшая рыночные отношения в целом. Но как быть, если конкретно для Вашего бизнеса конкуренция является той еще головной болью и проблемой?

Решение есть — становиться быстрее, сильнее, выше!

После прочтения не забудьте подписаться на канал ПМЦУ, на котором много много полезной и практической информации для развития Вашего бизнеса.

Итак, есть пять основных способов для того, чтобы всегда быть на шаг (а то и на два) впереди конкурентов. О них и поговорим!

1. Делать то же, что делают и все, но делать дешевле и продавать дешевле.

Представьте, что в Вашем городе продаются кирпичи и стоят 5 рублей за штуку. И при стандартной в отрасли наценке, себестоимость этого кирпича — 3 рубля.

Вопрос, можете ли Вы таким образом построить процесс производства этого кирпича, чтобы его себестоимость составляла 2 рубля? В этом случае, все делают за 3 и продают дороже, Вы удешевляете производство и продаете чуть дешевле, обгоняя конкурентов.

Либо, можете оставить среднерыночную цену, но зарабатывать при этом будете уже больше.

Проанализируйте себестоимость в Вашем бизнесе и оптовую цену закупок. Не исключено, что можно найти дешевле все комплектующие, что позволит снизить себестоимость.

А за счет снижения себестоимости у Вас появляется два варианта:

  • делать ценовые акции, либо в принципе продавать дешевле, чем конкуренты;
  • оставлять среднюю цену на рынке, но при этом зарабатывать больше.

Попробуйте, это может оказаться очень выгодно!

Но только не стоит поручать эту задачу какому-то специалисту. Лично собственник бизнеса или руководитель должен разобраться с вопросом себестоимости.

2. Дифференцироваться за счет бренда.

Это когда Вы делаете тоже, что делают и все, но при этом развиваете бренд. Таким образом, формируете свое отличие и дифференциацию от конкурентов.

Это прекрасно показывают Coca-cola и Pepsi, но вдумайтесь оба бренда — всего лишь газировка. Нет в них ничего великого, и тем не менее, эти два напитка являются ключевыми брендами на рынке прохладительных напитков. Более того, одним из символов главного зимнего праздника является рекламная компания Coca-Cola, ведь “Праздник к нам приходит…”

В ноябре начинается эта рекламная кампания, и у многих из нас на столе стоит Coca-cola, хотя можно найти в супермаркете десятки аналогов.

Бренд — эта система социальных отличий одной товарной марки от другой. Если какой-то бренд, мы попытаемся определить через известность — это не значит ничего.

Пример, Вы не знаете ничего про абракадабра, кроме того что в детских сказках было такое заклинание. А от это слово стало для Вас чем-то важным? Если так назовут утюг Вы его купите из-за этого названия? Конечно, нет!

Количество денег, которые потрачены на известность — это важный показатель, но не единственный, для успеха бренда. Важно, чтобы товар с этим брендом начал продаваться. Это та система отличий продукта, которая в бренде может реально быть заявлена.

И еще одно немаловажное преимущество развитых брендов — они стоят дороже. Потому что — репутация, узнаваемость, “прогретая” рекламой аудитория.

3. Создавать принципиально новый продукт.

Что такое принципиально новый продукт? Сотовый телефон, который сделал Стив Джобс не был оригинален с точки зрения того, что не он придумал само устройство. Но он был оригинален по отношению к Nokia, которая тогда царствовала на рынке (к слову, у нее на тот момент было 30% рынка сотовых телефонов!) .

Как победил Стив Джобс? Он создал новый продукт. и не просто создал, но позиционировал так, что с помощью смартфона можно заходить в интернет, можно управлять контентом, создавать контент. Более того, он предвидел, что те возможности, которые есть в интернете, с помощью смартфона станут нашей ежедневной потребностью, большее чем просто звонить и разговаривать.

Глядя на этот путь Iphone и Nokia, из 2022 года, скажите, кто оказался более конкурентоспособным?

4. Отличайтесь по свойствам или по качеству продукта.

Пример, в Санкт-Петербурге есть замечательная розничная сеть пекарен “Коржов”. Их отличие от других пекарен в том, что Петр Коржов — это реально фанатичный человек, который нацелен на то, чтобы вся продукция бренда была натуральной.

Да, там цены выше среднего и могут даже показаться дороговатыми для простой выпечки. Но люди платят высокие цены, потому что верят, что если Коржов пообещал чистый, честный продукт и качественное сырье — он это выполнит! И они чувствуют, что это вкусно и им это нравится.

Потому что есть цена, а есть ценность продукта!

5. Развивайте сарафанное радио через агентские сети.

Это отличные и незаезженный инструмент “альтернативного маркетинга”, которым еще вряд ли пользуются Ваши конкуренты.

Суть агентских сетей состоит в том, что Вы находите агентов среди компаний со схожей целевой аудиторией (но не Ваших прямых конкурентов!) . Предлагаете Уникальное торговое предложение для их клиентов от своего имени и продаете товары и услуги уже “теплой” и лояльной аудитории своего агента.

Например, возьмем компанию-производителя садовой мебели. Помимо розничных точек продаж, они могут продавать свою продукцию через сеть агентов. Кого можно взять на эту роль в конкретном случае? Ландшафтных дизайнеров, застройщиков загородных домов, риелторов, питомники растений. Когда к их агентам обращаются клиенты за услугой, они предлагают им скидку на садовую мебель от Вас. В плюсе остаются все — клиент, агент и, конечно, Вы.

Относительно инструментов классического маркетинга, этот способ продвижения мало затратен, хорошо окупаем, легко просчитываем и результативен. Попробуйте!

Мы перечислили действенные способы, которые Вы можете использовать в развитии своего бизнеса и отстройки от конкурентов. Надеемся, они будут Вам полезны.

А в комментариях поделитесь, какие еще способы конкуренции подходят? И какой инструмент возьмете на заметку?

Надеемся, что материал был для Вас полезен, и в качестве благодарности просим поставить сохранить статью в закладки и обсудить тему с нами в комментариях.

Команда Первого международного цифрового университета. Мы делаем все, чтобы Ваш бизнес развивался!

66 показов
309309 открытий
Начать дискуссию