3 года катался исключительно на такси. Это худшие водители, которых я видел, и ничто, и никто не сможет уюедить меня в обратном. может, этот феномен - тема для отдельного исследования, но водят они действительно ОЧЕНЬ ПЛОХО.
Серьезно? В сочи? Там же пробки похлеще Московских.
Автор столько явных моментов пользования такси не учёл (безопасность, тарифы, комфорт, время ожидания, объяснения как проехать, доступность машин) случайно или намеренно, что я уверен в том, что пост написан по мотивам "недели без автомобиля". Ну или я не в той Москве живу и не тем убером пользуюсь.
В том то и дело, что пользуется :) Автомобиль не нужен ровно тогда, когда он есть. Как у автора две машины в семье и в расчеты прям заложено, что жена подкинет :) Я сам езжу на работу на мцк, а в баню на такси. Но как дело доходит до реальных ситуаций, понимаешь, что отказаться от автомобиля нельзя.
На шашлыки? Ну или веганское барбекю, я не знаю.
Помочь родителям отвезти шкаф на дачу? К друзьям за город, или, может даже в другой город? В горы подмосквья кататься на лыжах? Ну или сплавиться на лодке летом? А может даже, взять палатки и махнуть на озеро на пару дней, выключив телефон, но взяв гитару?
В общем, ездить всюду, кроме работы и Ашана. В Ашан лучше вообще не ездить, кстати.
Не спорю с мировой парктикой. Лет через 15-20 в Москве не будет альетративы такси, а попытки купить личный автомобиль будут восприниматься с пальцем у виска. Не будет больше ленинградки на 18 или сколько там полос, а в шаговой доступности от любого нового квартала будет парк. Передвигаться пешком будет легко и приятно - никакого шума от электромобилей, скользящих там, где еще недавно было 12-ти полосное шумное садовое кольцо, а будет - замкнутый парк. Общественный транспорт будет приходить с точностью до секунды, да и сами секунды вот они - на табло на каждой остановке. Те же, ктотпо обеспеченнее будут просто вызывать беспилотный кэб и за низкий тариф (ведь самое дорогое - водитель) будут добираться до офиса.
Пробоема, что за тот год, о котором пишет автор всего этого нет. А есть вечные ожидания на морозе ч мокрым снегом, когда ты даже не можешь вызвать такси - телефон не отзывается на мокрые руки, а когда вызвал понял, что по пробкам такси будет ехать еще минут 30, а потом - стоять в обратном направлении 40, за которые платить тебе.
Урабнистов не читал, но не думаю, что проблема того, что водитель ну просто не может ехать прямо, а зачем то виляет рулём налево-направо - это проблема из указанной области.
Еще раз: статья о проведенном автором годе без автомобиля, а не о будущем больших городов.
Ну ничего странного - поездка за город (за город Москву) в оба конца будет не дешевле 2000, на эти деньги можно долго кататься. Ну и не говоря про то, что совсем далеко придётся оплатить сразу в оба конца :)
По всем пунктам согласен. Вонючие, неаккуратные, опасные водилы совсем не упомянуты в оригинальном посте. Не верю, что за год автор их не замечал. Все больше склоняюсь к мысли, что пост написан по итогам "недели без автомобиля".
Готов под каждым словом подписаться. за три года постоянной езды на убере/гетт самый большой дискомфорт не в стоимости, а в том, как они ездят. Некомфортно и небезопасно.
*от личного автомобиля, конечно же.
Тема близка - при переезде в Москву 3 года назад, сделал такой расчет, как автор и продал личный автомобиль. на сэкономленные деньги снял квартиру в 5 минутах от работы и был счастлив. Ровно до того момента, как офис переехал, и переехал туда, где сэкономленных от владения автомобилем денег хватит разве что на конуру. А еще обзавёлся друзьями и возможностью загородного (в Москве, хе-хе) отдыха. В это время рынок такси сильно колбасило и вот на вызов в гетт в 9/10 случаях приезжают не новенькие гэлэкси, а ушатанные рио (я кстати, не верю, что автор после Камри вообще может в них ездить, заднюю подвеску туда забыли поставить) с условным джамшутом за рулём. Но джамшут тоже хочет кушать и в 2015-2016 годах, что убер, что гетт активно дорожали.
Так вот зимой 2016, по пробкам до работы было не добраться - вечные ожидания, "нет свободных такси" в гетт и "х2.0" в убер. Экономия на такси относительно моей проданной трехлетки становилась все более эфемерной, а чувство дискомфорта преследовало каждую поездку. Аккуратных водителей в убер и сейчас можно пересчитать по пальцам. Главное - каждая поездка с такси становитсч дилеммой - "А стоит ли мне ехать, или посидеть дома, сэкономив только за этот вечер около тысячи?". Ах, да, загородный отдых становится непозволительной роскошью, а перевозка каких либо крупных вещей - испытанием. Ну и вишенка - вечные звонки и попытки объяснить плохо понимающим водителям как добраться до того места, где ты находишься.
Ровно через три года проживания в столице, понрмая все риски и неудобства приобрел 7ми летний автомобиль и радуюсь как ребенок.
Кейс автора для большинства бесполезен - в семье две машины, причем его автомобиль приемущественно использовался только для работы.
Рынок расставил все по местам - сегодня эконом гетт и убера - это те же бомбилы, но не на классике, а на Киа Рио (схожий комфорт), неохотно включающие кондиционер и дурно пахнущее после 14-ти часовой смены. Такси, пригодное на замену личному авто - это уже убер блек, и гетт бизнес. Никакой экономии не получится.
Да, Собянин и ко. со всех сил изживают автомобили москвичей, но с таким же успехом они могут ( и таки ведут!) войну против самих москвичей. Не видел я ни одного московского чиновника, передвигающегося на Автобусе по выделенке :)
К сожалению, на сегодняшний день отказаться от такси, человеку ведущему активный образ жизни (ежедневные поездки куда-нибудь, кроме работы) и не имеющему суммы около 70.000 р/мес. на транспорт - утопия.
Здравый комментарий. Я даже вижу дискуссию вида "ну я дома только сплю, даже не ем, зачем мне больше 40 мптров, разницы никакой. А тем более с налогом на роскошь (свыше 42 метров площади). Так что продал свою трешку на Ленинградском и купил однушку в 45 км. от МКАД с высотой потолка 1.9 м. - целый год радуюсь - я же ровно 1.87 ростом. Если что - пользуюсь 5-ти комнатной квартирой женытверской, но это не в счёт"