Vladimir Retyunin

+12
с 2017
0 подписчиков
26 подписок

Если так сделать в Америке, то прилетит Джордж Клуни лично увольнять сотрудников!.. ну или с учетом новых технологий будет это делать по зуму, кино кстати вроде так и закончилось :)

2

Мда, Владимир, а так все хорошо начиналось. Но уровень дискуссии свалился до приподъездного с соответствующей аргументацией. А начиналось все так здорово с юмором и шутливыми ответами.
Зато теперь стало ясно, что на статью Вы действительно много времени потратили (просто на контрасте с качеством Вашего ответа).

Если в общих чертах, то изъян Вашей логики в том, что вы сравниваете расходы на такси по 9 км туда-обратно на работу (а это 4700 км в год) с использованием автомобиля, на котором Вы проезжали 15000 км в год (44000км / 3 года, но не меньше 8000 км, когда платили за бензин по 4000 руб. в месяц). Если Вы проблем с этим не видите, то, да, конечно, все супер.
Собственно счет 9-0 по 6 пунктам как нельзя лучше отражает подход к математике как к "частному мнению".
А по поводу отношения, я Вас не называл ни "вруном, ослом или дураком". Я лишь написал, что мне показалось, что Вы подгоняете математику под ответ (т.е. то решение, которое Вы для себя приняли). И показал это на примерах.

Когда Вы найдете ответ на вопрос, сколько же Вы все-таки проезжаете километров в год, то вернитесь к сумме месячных трат на такси. Формула q км*27 руб = x, где q км - количество километров в месяц, а х - искомая сумма трат в месяц.

А теперь по пунктам:
пункт без номера) Даже не знаю, как понятнее объяснить. Тот миллион, что вы потратили Вы могли положить в банк, верно. Тогда зачем же Вам кредит? А текущие расходы на авто они тоже переменные и в основном разбиты по месяцам, как и Ваши на такси (мало того и уровня сопоставимого). Ну либо у Вас нет миллиона и тогда кредит, или 0 дохода по депозиту.
1) И Вы еще меня называете теоретиком?! Взяли последний год и экстраполировали на 3. Это по-вашему корректно? Перечитайте, что я написал: у меня расходы на осаго были 7т.р. в 2015, 8т.р. в 2016 и 11т.р. в 2017 (все года безаварийно).
2) Стоимость зимней резины смотреть в марте?! Это как и зачем? Но допустим. Правильно понимаю, что в марте 2014 года? Тогда это еще минус 8 т.р. на комплект из-за курсов
3)А Вы, видимо, не читаете, что я написал. Я взял текущую цену авто и цену его же, но б/у сегодня. Мне кажется это более наглядно нежели Ваш частный случай. Вы же в статье претендуете на хоть какую-либо универсальность, иначе о чем она?
4) Ну у меня не случалось не там запарковаться - знаки еще в автошколе научили читать.
5) Ой, действительно, фиаско! Не знать межсервисный интервал в тойоте. Не поленился, позвонил в Тойоту на Каширке, предложили 4 ТО за 50 тыс. Замена колодок - еще 14. Засчитано. Только помните, что пробег 15000 км в год ;)
6) Королла, инфинити, бентли - если Вы меня хотели запутать - Вам это почти удалось. Стоимость каско с франшизой 30 т.р. в Ренессансе с ремонтом у оф. дилера 60 тыс. руб. в год. На моей машине у меня в Альфе на схожих условиях 5% от стоимости. Если Вы не можете рационально использовать свои деньги или бьете машину по 4 раза в год, то об этом не обязательно хвалиться перед читателями.

И при подбивании цифр, я сначала показал это при Вашей камри, а потом уже дополнительно, чтобы это имело смысл не только для Вас и меня, расширил список опций, показав, как возможно поступить, получив схожее при меньших затратах. Заодно, и сравнение получается более корректное в плане комфорта и класса. Это позволяет сделать модель, которой при своих цифрах может воспользоваться каждый из читателей.

Владимир,

Радостно, что не забываете про комментарии к статье, и, в то же время, немного грустно упорно обходите мой ответ ) может все-таки посмотрите, все же труд даже время некоторое занял, да и читатели вроде оценили )

Буду очень признателен, если Вы по моим комментариям к Вашей аналитике ответите. Аж интересно стало

Статья интересная и в общем, схожее логическое упражнение проводил недавно. Но сложилось впечатление, что решение немного подогнано под ответ.
Цифры в одном случае большие, в другом занижены и вот разница уже настолько велика, что выгода бесспорна. Учет и кредита и депозита вообще порадовал - тут все же надо определиться: либо у Вас есть 1м на машину и вы ее покупаете за наличные, либо у Вас его нет - и Вы берете кредит. То есть, конечно, Вы вольны делать, что хотите, но по альтернативным издержкам Вы либо используете миллион (депозит или покупка), или не используете (кредит или отсутствие депозита).

Самый большой вопрос по цифрам возник по тарифам такси. Тут два момента: простой математический расчет и фундаментальная обоснованность.
Коснусь первого сначала, ибо это очень важно. Даже допускаю, что приведенная Вами цифра верна и постоянна, но если это Убер/Яндекс, то, это все же демпинг, нежели что-то еще. А демпинг долгим не бывает. Почему?
Если верить Вашим расходам на бензин, то в месяц Вы проезжаете от 1000 до 1500 км (6000/40 руб = 150 литров). Тарифы такси до их фиксации гласили 7 руб. за км и 7 за минуту. При движении по городу, средняя скорость 20-25 км/ч без пробок (ну только если Вам ехать не от Сокола до Белорусской, то светофоры, повороты, развязки). То есть на 1 км получается 7+7*(60/25) = 24 руб за 1 км минимум. При Вашем пробеге это равняется 24-35 тыс. руб в месяц. При том, что после падения курса и Убер и Гетт и Яндекс используют другие тарифы (8+8, 10+13 и т.д.) И это самый минимум! Дальше можно посмотреть на статистику по увеличенным ставкам (теперь так делают все, и Гетт и Яндекс и Убер, поэтому вариант закрыть одно приложение и вызвать по другому не подходит). Из спального района (пусть будет Университет) с утра повышенный коэффициент 7 дней из 10 (я только про рабочие) и коэффициент около 1,5. 12+24/2*(0,7*1,5+0,3*1) (т. е. 28-41 тыс. руб). Я опускаю за рамками вычисления тот факт, что иногда машин просто нет (а на работу надо вне зависимости от этого, тогда бизнес (если он будет)), но это квантифицировать необязательно.
Также не учитывается более дорогой тариф вечером (после 22).
Еще раз, чтобы закрепить 28-41 тыс. руб в месяц.

Теперь по расходам.
По бензину и парковке вопросов нет.
1) ОСАГО. Хмм, не совсем себе представляю, сколько стоит ОСАГО на Камри, но даже сейчас с самым мощным двигателем (покупка которого с точки зрения езды по городу работа-дом вызывает определенные вопросы) считает 12 в год, а в прошлом году тариф сильно поднялся. И это базовый без скидок. У меня на 211 л.с. тариф был 7, теперь 9. Ну мы теперь живем по новым тарифам, пусть 12 останется.
2) резина. Тут вышел совсем не сошлось. Типоразмер для топовой Камри 215/55 r17 Если Вы сторонник шипов, но hakka 7 в таком размере стоит в среднем 7,7. Если Вы сторонник не только шипов, но и технологичности, то хакка 8 стоит 9,3. Если сторонник липучки, то Р2 - 10, но при том есть Мишлен Х-Айс 3 Рси за 8,5. В общем взяв в среднем 8 за колесо + 5000 на монтаж в год получится 47. И это за крайне премиальную резину, которая и не на каждом бизнес такси стоит. Если бы мы были чуть проще (ездили на Камри на 16 дисках или вообще на фокусе, что было бы корректнее), то будет на 8 тыс. за комплект дешевле без потери качества. И, наконец, хорошая резина для такси в такой конфигурации (Нокиан попроще, данлоп, Йокогама) стоила бы, еще на 8 дешевле, но мы остановимся на 39 тыс. Два прокола? Если просто со жгутом ремонт, то это от силы 1 тыс. Если сбор разбор и заплатке - 2. Пусть будет 40.
3) Уценка авто нелинейна: в первый год, даже месяц Вы теряете 10%, а может и больше (но по Камри в средней комплектации может и чуть меньше), даже линейная амортизация происходит только у бухгалтеров. Да и у них уменьшение идет на 10% от остаточной стоимости (во второй год (100%-10%)*10%. А по факту прогрессия потери стоимости еще ниже, иначе как объяснить стоимость 8-летней Камри :) Так вот во времена относительной стабильности Камри новая и самая простая (нам же надо поездку на своей машине против такси сравнить, а не Вашу топовую комплектацию) стоит 1,329. Такая же машина 2015-года (2-2,5 года) стоит от 1,150. Это потеря 13,5% за два года. Ну пусть будет 17% за 3 = 225 тыс. 2014 не берется, так как немного другие курсы были в том году. Конечно, не учитывается вышел новый кузов или нет и еще некоторые детали, влияющие на стоимость.
4) Штрафы на 12 тыс. без комментариев, можно и на 100-ку в месяц делать, но, на мой взгляд, это к вопросу не имеет отношения.
5) По поводу ТО (при таком пробеге), то это два-три ТО (по факту за 3 года их все же 2). Никогда не владел Тойотой, но 24 тыс. за ТО - это за гранью добра и зла. На Хонду стоимость была 8 тыс за 1 и 14 за третье (второе где-то посередине). В Мерседесе предлагают сервисный контракт на 2 ТО - он стоит 40 тыс. для Е-Класса. Даже если Вы вдруг считаете 3 ТО, то это 60 тыс. и это Мерседес Е класса. За какую диагностику можно платить во время гарантии не совсем понятно? Запчасти? базовые (обязательные к замене на ТО включены в стоимость ТО), только разве что дворники. Если при Вашем пробеге Вы уже успели их поменять, то 4 тыс. Итого от силы 50 тыс.
6) КАСКО. На мой взгляд недооцененный вопрос, она нужна, но почему бы ей не быть с франшизой? 10% от стоимости авто - это очень дорогой тариф на первом сайте страховой страховка на Камри с франшизой 30 тыс. стоит 60 тыс. (то есть можно два раза хорошенько вдарить, а не просто покрасить бампер и выйти в точку безубыточности :) ) Это Ренесанс страхование. Уверен, что можно найти и дешевле (В Альфе например при пробеге до 15 тыс. существенная скидка). И если не будет аварий, к третьему году эта сумма снизится еще процентов на 40%. То есть 160 тыс.

И вот теперь, подбив цифры можно сравнить затраты на Ваш Камри в топовой комплектации и все же Киа Рио, или Шкода рапид или Солярис:
Скоректированная стоимость владения - 1,066 млн с учетом КАСКО и кредита на 3 года.
Это 30 тыс. рублей в месяц. с учетом отпуска (когда Вы такси не пользуетесь) - 32,3 тыс. руб. Я бы, правда, на парковку еще накинул бы тысячи 2-3 в месяц. Все же пробег получается не только с работы/на работу.
Затраты на такси по пробегу - 28-41 тыс. руб в тот же самый месяц.
Вот она в общем-то и точка безубыточности, где-то здесь :)

А можно еще пофантазировать на тему, что Skoda Rapid стоит от 600 тыс. руб (такси все в основном в базовой комлпектации). Ну пусть 700, при такой же амортизации это еще минус 3 тыс. в месяц. А более дешевый полис каско снимет еще 1,5 тыс. И колеса будут меньше и дешевле. И расход бензина меньше. И налог и даже ОСАГО! А уж про штрафы я вообще молчу :)

И это уже будет сравнение: владеть Шкодой рапид или использовать Шкоду Рапид.

И дальше пойдут нюансы: выпить, за город уехать, полосы автобусные (кстати половина машин в Убере и в Гетте не может выезжать на эти полосы, а расчет тарифа идет по минутам с учетом пробок, проверено опытным путем), в магазин ездить или вещи перевозить, самому за рулем или нет, машина теплая или как. Таких дилемм очень много и каждый решает для себя, что из набора ему важнее, а что нет.
Но говорить, что вон, такси стоит чуть дороже автобуса - это какой-то нонсенс. А ведь общественный транспорт на работу и обратно будет стоить около 2,4 тыс. в месяц без учета скидок по проездным (54 руб за одну поездку со сменой вида транспорта).

11