Закупы/посевы — это покупка рекламы в других телегам-каналах, где сидит твоя аудитория. Можно уже за 7-14 дней получить первую 1000 подписчиков.
Это самый древний и проверенный способ набора подписчиков. Все Telegram-каналы его использовали, используют и будут использовать.
Стоимость подписчика от 20р до 50р в мягких нишах и от 50р в твердых нишах. Доступно даже тем, у кого рекламный бюджет 3 000 руб., потому что первые рекламные посты можно купить примерно от 700 руб.
Но чтобы это приносило прибыль, чтобы подписчиков можно было потом монетизировать — нужно закупаться в очень!! качественных каналах. А как анализировать каналы, подбирать их для закупа рекламы, это уже отдельная история., которую не поместить в один пост.
Тут-то и кроется главный подвох!
📌 Фрилансер ты, эксперт, smm-щик или продюсер — советую сейчас прочитать все, что написано ниже, очень внимательно.
В Telegram очень много недобросовестных каналов, которые накручивают себе просмотры и подписчиков, чтобы продавать рекламу подороже. С виду канал может показаться большим, активным, а на деле там 50% ботов и арабов, а охваты накручены. Соответственно ты сольешь весь свой бюджет и придет три калеки.
И вот, например, ты покупаешь рекламу в таком канале за 5 000 руб, админ накрутил на твой канал ботов, монетизировать их нельзя, охватов у тебя не прибавилось, а боты висят лишним грузом (ну хоть не мешают, так как тут хронологическая лента).
Сервис, который используют все закупщики, чтобы находить качественные каналы — Телеметр и Телеграм-стат. Даже если ты не знаешь, как по нему анализировать потенциальный канал для закупа (потому что там определенная технология анализа), то хотя бы можно проверить, является ли канал красным — сервис так помечает аккаунты, которые 100% накрутят тебе ботов. Это выглядит так: