В приличном обществе закупщиков бытует мнение, что посевы эффективнее Telegram Ads, другие говорят наоборот. Думаю, каждый инструмент несет пользу бизнесу и поэтому нет смысла что-то опускать ниже другого. В этой статье расскажу за счет чего можно улучшить рекламную отдачу от закупов (посевов) в Telegram.Исследование аудитории50% пришедших ко мне клиентов никогда до этого не проводили исследование аудитории. Весь анализ сводится к собственным ощущениям эксперта или предпринимателя. Все эти исследования проводятся не только для понимания соцдем характеристик. Первостепенно важно знать что чувствует ЦА по отношению к тому или иному продукту.Есть много разных способов проводить такие исследования: опросники внутри канала или гугл-опросники, изучение аналитики сайта или других соцсетей, своих или конкурентов, и пр. Я предпочитаю CustDev или user research - интервью.Что раскрывает CustDev интервью:понимание прямых и скрытых возражений к покупкеожидания от продукта: критериально-измеримый результат, скорость, удобство/сервис, безопасностьотношение к теме: что думает сейчас, прошлый опыт (положительный, негативный), чего не хватило, причины недоверия к теме и пр.проблемы (боли)страхижеланияпотребностиГрамотно проведя исследование и внедрив продающие смыслы, можно повысить эффективность контента, рекламы, сайта, воронки и в итоге продаж на 20-30%. Потому что вы будете общаться на одном языке со своей целевой аудиторией. И этот рычаг самый важный, без него будут проваливаться остальные.Самое главное, что вы будете строить свои гипотезы на основании исследования, а не из своей головы. Если брать гипотезы из головы, это будет выглядеть как стрельба из пушки по воробьям.Вот как выглядит исследование целевой аудитории. Длиться каждое из них примерно 40-90 минут в зуме(можно без видео).Полное исследование не влезло в экран, иначе было бы слишком маленьким)Рекламная подачаЗдесь все просто. Нужно уметь в копирайтинг и прокачивать насмотренность. Какой-нибудь прочитанной книги Шугермана или Ильяхова будет недостаточно.Есть несколько подходов как можно улучшить свою рекламную подачу:1. Смотреть рекламу прямых конкурентов или в похожих тематикахВ TGStat во вкладке Эффективность рекламы с зажатым наверху чекбоксом можно найти не только удачные подачи, но и увидеть выхлоп с конкретного поста2. Генерация идей в ChatgptНикого не призываю использовать ИИ в своих рекламных подачах, получится слабо, но именно для генерации идей этот сервис прекрасно подходит.Задайте все данные о целевой аудитории, рекламируемом продукте, компании/эксперте, укажите длину текста, стиль/тональность, температуру, обозначьте формулу написания, например, AIDA или PmPHS. Экспериментируйте и вдохновляйтесь идеями.3. Анализ рекламы, которая попадается вам на глазаАнализируйте заголовок, подзаголовок, переход от первого абзаца ко второму и так далее. Текст должен легко читаться, цеплять и не отпускать читателя до самого конца.Можно создать свой личный канал и сохранять в нем удачные референсы.Пример рекламного поста всеми любимого канала Аяза. Таргетолог Аяза облажался или красавчег?Ведение каналаКакой бы шикарной ни была рекламная подача, если ваш канал скучный и бесполезный, дешевых целевых подписчиков вам не видать. Повторюсь, что из глубинного исследования можно вытащить много смыслов и наполнить контент жизнью.КонтентКак и с рекламными подачами, можно вдохновляться идеями конкурентов в вашей тематике, с помощью Chatgpt или создавать свой эксклюзивный контент.В TGStat большой выбор каналов по разным тематикамПример создания простого контент-планаА лучше всего все способы выше объединить и сделать свою уникальную жемчужину, тогда вас начнут репостить и канал сможет получать подписчиков без вложений в рекламу.В чем преимущество продвижения в Телеграм в 2023 году?Совсем недавно популярный сервис аналитики TGStat провел масштабное исследование аудитории. Цифры говорят сами за себя. И вот самое интересное:75 миллионов пользователей в РФ ежемесячно.У 63% пользователей больше 80% окружения уже общаются через Telegram.Основной костяк активной аудитории зарабатывает от 61 до 150 тысяч рублей, 21% опрошенных зарабатывают свыше 150 тысяч, а 6.6% — больше 300 тысяч в месяц.45% компаний запускают рекламу в Telegram хотя бы раз в месяц.95% компаний рекламировались у авторов каналов, 27% через Telegram Ads.64% компаний продвигают каналы, 55% — сайты с формами для сбора заявок.Хотите привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи?Приглашаю вас на бесплатную диагностику, где расскажу, каких результатов можно достичь именно в вашей нише и дам рекомендации по продвижению.Для этого переходите по ссылке ниже и записывайтесь.Мой телеграм для связи: @vlad_traff