3 рычага, влияющие на эффективность рекламы в Telegram

В приличном обществе закупщиков бытует мнение, что посевы эффективнее Telegram Ads, другие говорят наоборот. Думаю, каждый инструмент несет пользу бизнесу и поэтому нет смысла что-то опускать ниже другого. В этой статье расскажу за счет чего можно улучшить рекламную отдачу от закупов (посевов) в Telegram.

Исследование аудитории

50% пришедших ко мне клиентов никогда до этого не проводили исследование аудитории. Весь анализ сводится к собственным ощущениям эксперта или предпринимателя. Все эти исследования проводятся не только для понимания соцдем характеристик. Первостепенно важно знать что чувствует ЦА по отношению к тому или иному продукту.

Есть много разных способов проводить такие исследования: опросники внутри канала или гугл-опросники, изучение аналитики сайта или других соцсетей, своих или конкурентов, и пр. Я предпочитаю CustDev или user research - интервью.

Что раскрывает CustDev интервью:

  • понимание прямых и скрытых возражений к покупке
  • ожидания от продукта: критериально-измеримый результат, скорость, удобство/сервис, безопасность
  • отношение к теме: что думает сейчас, прошлый опыт (положительный, негативный), чего не хватило, причины недоверия к теме и пр.
  • проблемы (боли)
  • страхи
  • желания
  • потребности

Грамотно проведя исследование и внедрив продающие смыслы, можно повысить эффективность контента, рекламы, сайта, воронки и в итоге продаж на 20-30%. Потому что вы будете общаться на одном языке со своей целевой аудиторией. И этот рычаг самый важный, без него будут проваливаться остальные.

Самое главное, что вы будете строить свои гипотезы на основании исследования, а не из своей головы.

Если брать гипотезы из головы, это будет выглядеть как стрельба из пушки по воробьям.

Вот как выглядит исследование целевой аудитории. Длиться каждое из них примерно 40-90 минут в зуме(можно без видео).

Полное исследование не влезло в экран, иначе было бы слишком маленьким)
Полное исследование не влезло в экран, иначе было бы слишком маленьким)

Рекламная подача

Здесь все просто. Нужно уметь в копирайтинг и прокачивать насмотренность. Какой-нибудь прочитанной книги Шугермана или Ильяхова будет недостаточно.

Есть несколько подходов как можно улучшить свою рекламную подачу:

1. Смотреть рекламу прямых конкурентов или в похожих тематиках

В TGStat во вкладке Эффективность рекламы с зажатым наверху чекбоксом можно найти не только удачные подачи, но и увидеть выхлоп с конкретного поста
В TGStat во вкладке Эффективность рекламы с зажатым наверху чекбоксом можно найти не только удачные подачи, но и увидеть выхлоп с конкретного поста

2. Генерация идей в Chatgpt

Никого не призываю использовать ИИ в своих рекламных подачах, получится слабо, но именно для генерации идей этот сервис прекрасно подходит.

Задайте все данные о целевой аудитории, рекламируемом продукте, компании/эксперте, укажите длину текста, стиль/тональность, температуру, обозначьте формулу написания, например, AIDA или PmPHS. Экспериментируйте и вдохновляйтесь идеями.

3. Анализ рекламы, которая попадается вам на глаза

Анализируйте заголовок, подзаголовок, переход от первого абзаца ко второму и так далее. Текст должен легко читаться, цеплять и не отпускать читателя до самого конца.

Можно создать свой личный канал и сохранять в нем удачные референсы.

Пример рекламного поста всеми любимого канала Аяза. Таргетолог Аяза облажался или красавчег?
Пример рекламного поста всеми любимого канала Аяза. Таргетолог Аяза облажался или красавчег?

Ведение канала

Какой бы шикарной ни была рекламная подача, если ваш канал скучный и бесполезный, дешевых целевых подписчиков вам не видать. Повторюсь, что из глубинного исследования можно вытащить много смыслов и наполнить контент жизнью.

Контент

Как и с рекламными подачами, можно вдохновляться идеями конкурентов в вашей тематике, с помощью Chatgpt или создавать свой эксклюзивный контент.

В TGStat большой выбор каналов по разным тематикам
В TGStat большой выбор каналов по разным тематикам
Пример создания простого контент-плана
Пример создания простого контент-плана

А лучше всего все способы выше объединить и сделать свою уникальную жемчужину, тогда вас начнут репостить и канал сможет получать подписчиков без вложений в рекламу.

В чем преимущество продвижения в Телеграм в 2023 году?

Совсем недавно популярный сервис аналитики TGStat провел масштабное исследование аудитории. Цифры говорят сами за себя. И вот самое интересное:

  • 75 миллионов пользователей в РФ ежемесячно.
  • У 63% пользователей больше 80% окружения уже общаются через Telegram.
  • Основной костяк активной аудитории зарабатывает от 61 до 150 тысяч рублей, 21% опрошенных зарабатывают свыше 150 тысяч, а 6.6% — больше 300 тысяч в месяц.
  • 45% компаний запускают рекламу в Telegram хотя бы раз в месяц.
  • 95% компаний рекламировались у авторов каналов, 27% через Telegram Ads.
  • 64% компаний продвигают каналы, 55% — сайты с формами для сбора заявок.

Хотите привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи?

Приглашаю вас на бесплатную диагностику, где расскажу, каких результатов можно достичь именно в вашей нише и дам рекомендации по продвижению.

Для этого переходите по ссылке ниже и записывайтесь.

Мой телеграм для связи: @vlad_traff

3 рычага, влияющие на эффективность рекламы в Telegram
1
Начать дискуссию