Курьер Тинькофф потребовал предъявить ему карту, после вскрытия мною конверта, для манипуляций смартфоном. И только после моего требования объяснений ответил, что он сканирует QR . Тогда работник банка должен хотя бы сканировать QR-code расположенный рядом с CVC специальным устройством - сканером, а не личным смартфоном, обладающим возможностью фотографии всех изображений на карте. Не каждый человек догадается ловко заметить осуществлено сканирование QR или ещё и фотографирование карты. А лучше безымянные карты помещать в конверт с QR-code для идентификации вручения конкретному человеку. Или CVC код должен быть "закрыт" краской которую клиент сотрёт когда пожелает, в одиночестве. Не "не надо думать", а надо иметь доступ к информации об ограничениях доступа сотрудников каждого (этого) банка к личному кабинету. А противоречивые рекомендации банков: "не сообщать код даже сотруднику банка" и призывы "верить" когда раскрытие образа секретного кода оказывается обязательным или неизбежным - недоработка систем банковской безопасности. Буду обращать внимание на то позволяют ли себе операторы банков разглядывать сторону карты с секретным кодом при обращении клиента.
В банке Тинкофф то же и ещё хуже. Все данные: номер карты и код указаны на одной оборотной стороне карты, а на кредитной карте (не именной) указан ещё и Q-R code. И при выдаче карты доставивший сотрудник сканирует эту сторону карты на смартфон. Кроме того секретный код указан в личном кабинете точками с открывающимися цифрами и вероятно сотрудники, имеющие доступ к личному кабинету, могут видеть код. Наверно надо писать в контролирующий орган - Центробанк.
Ответ Сбербанка: К сожалению, CVV код замене не подлежит.
Если вы столкнулись с мошенничеством, я рекомендую оперативно обратиться в контактный центр по номеру 900 (для федеральных операторов связи Теле2, МТС, Билайн, Мегафон, Yota, Мотив) для блокировки и перевыпуска карты. Специалист также сообщит вам дальнейшие действия.
С уважением, Мария Александрова
Служба заботы о клиентах
ПАО Сбербанк