Как открыть свое производство: плюсы и минусы

Я Павел Заскокин - предприниматель-исследователь. Мне 41 год и я успел попробовать себя в 10 бизнесах. И еще не останавливаюсь.

Сейчас у меня 2 своих производства: жидкая резина и малогабаритная мебель. Продаю на маркетплейсах (оборот 270 млн в год) и обучаю своим знаниям людей.

Как открыть свое производство: плюсы и  минусы

Так как открыть свое производство?

Даю вам подробную инструкцию:

1. Наличие намерения и желания работать в этом направлении.

2. Анализ рынка.

• Определитесь с нишей;

• Изучите спрос;

• Оцените долю рынка, кто может быть вашей целевой аудиторией;

• Изучите конкурентов, есть ли сильные, устойчивые игроки, есть ли смысл с ними конкурировать;

Подумайте:

- Чем будете отличаться?

- Какие сильные и слабые стороны?

- Какой из трех параметров будете улучшать: скорость, качество, стоимость?

3. Рынки сбыта.

• Как вы планируете продавать свой товар?

• Где он пользуется большим спросом?

• Где продают ваши конкуренты и сколько они примерно зарабатывают?

Необходимо проверить и ограничения каналов (например, нельзя рекламировать игрушки для взрослых в соцсетях).

4. Формат производства.

• Как вы будете производить товар: серийно или под заказ?

От этого будет зависеть размер производства, количество персонала и оборудования.

5. Тест товара конкурента.

Попробуйте перепродать товар конкурента, чтобы посчитать, какие затраты выходят на продвижение и продажи.

На этом этапе могут возникнуть вопросы к выбранной вами нише.

6. Юнит-экономика.

Проведите глубокий анализ и просчитайте экономику всего бизнеса и производство 1 товара: расходы, доходы, прибыли, маржинальность.

Подключите специалистов для расчёта, если у вас недостаточно навыков.

7. Юнит-экономика конкурентов.

Сравните вашу юнитку с конкурентами по нише. Примерные цифры вы должны получить на этапе анализа.

• Сможете ли вы производить товары по более выгодной цене, чем текущие производители?

8. Риски.

• Есть ли ограничения системы?

• Патенты?

• Сложность с набором персонала?

• Логистика?

• Сырьё?

• Упаковка?

Продумайте наперёд, какие риски и где могут быть.

Чек-лист: «Как открыть производство с 0?» (часть 2)

9. Зарубежный рынок.

Поищите производителей в Китае или других странах.

Вы можете позиционировать себя как производство, при этом выступать в роли посредника между оптовым заказчиком и производством другой страны, если это выгодно.

10. Оборудование.

Если у вас мало опыта в инженерии, желательно привлечь консультанта для выбора наиболее подходящего для вас оборудования и составить план.

Он же может подсказать, где будет выгодно закупиться. В Китае можно выходит на 20-30% дешевле рынка, но придется подождать. Я закупал там швейное оборудование, ждал 1,5 месяца.

Определите ключевое и второстепенное оборудование. Не тратьте сразу все деньги. Бизнес может не пойти. У вас должны быть точки отступления.

11. Персонал - ФОТ.

Здесь я советую привлечь HR-специалиста. Это сильно сократит время.

Оцените свои возможности по оплате труда заранее. Обязательно заложите зарплату управляющему.

Это позволит вам как можно раньше научиться делегировать. Это основа процветания бизнеса. Но с вашей стороны все равно должен быть контроль ключевых показателей, чтобы вы понимали, куда компания движется.

12. Технологическая линия.

Она должна быть детально продумана, исходя из функций вашего производства, чтобы вы не покупали лишнее оборудование.

Мой знакомый однажды купил абсолютно ненужный станок за 700 тыс рублей просто потому, что ему сказали, что без него никак.

13. Закупаем сырьё.

Ищите наиболее выгодные варианты, оценивайте необходимые объемы и затраты. Заключайте договора!

Убедитесь, что у поставщика достаточно материала и заранее подберите несколько похожих на крайний случай.

По дереву сырье можно закупать в России, а вот ткани и фурнитуру - Китай, так как в России это будут перекупщики.

14. Брак.

На начальном этапе ошибки неизбежны. Как говорится, первый блин комом.

Затем брак на нормальном производстве не должен превышать 5%. У меня на производстве он 0,7%.

С основными этапами открытия своего производства закончили.

Теперь разберем плюсы и минусы выхода на маркетплейсы с товаром собственного производства:

Как открыть свое производство: плюсы и  минусы

Плюсы:

1. Потенциал маркетплейсов перед своим онлайн-магазином.

По данным аналитики: «ассоциации компаний интернет торговли»:

Доля рынка маркетплейсов составляет 73% от всего количества онлайн торговли. Это 3,77 трлн.₽

2. Упрощенная логистика.

Производству останется только загрузить товар на склад и остальное за него сделает маркетплейс.

3. Не тратим нервы на фулфилмент.

Знакомо? Одна из основных болей селлеров - некомпетентные фулфилменты. Потери товара, проверка «на отвали», задержки отгрузок.

Собственное производство решает эту задачу. Свои люди все проверяют на месте и передают на склад.

4. Можно не расходовать деньги на внешний трафик.

За внешним трафиком следит маркетплейс, а вам можно сфокусироваться на внутренней работе МП, грамотном оформлении продукта и внутренней рекламе.

5. Автоматическая обработка заказов.

Куда отвезти?

Какое количество?

Всё это делает маркетплейс автоматически.

6. Можно смотреть обороты других продавцов.

Исходя из этого можно понять ёмкость рынка, ценообразование и перебить перекупщиков более вкусной ценой.

7. Минимальные затраты на маркетинг.

Если товар качественный, нет монополистов, адекватная оправданная цена, высокий спрос на товар, то рекламу заменят органические заказы.

8. Быстрый МВП. Не нужны большие складские остатки для тестирования ниши.

Если у товара короткий цикл производства и вы хотите протестировать новую идею - вы можете оформить карточку и поставить отправку по ФБС (доставка со склада продавца). У вас будет 2 дня на производство.

9. Возможность маневрировать.

При наличии своего производства можно легко изменять детали изделий, максимально отвечая спросу на рынке.

В то время как перекупы будут закупать большие объемы и ждать их изготовления, вы можете занять нужное место в нише.

10. Влияние на упущенную выручку.

При собственном производстве вы сами регулируете объем изготовления. При увеличении количества заказов увеличиваете и наоборот.

Таким образом вы сами влияете на упущенную выручку.

Как открыть свое производство: плюсы и  минусы

Несмотря на такое количество плюсов производство все-таки имеет определенные минусы. Хочу вас предупредить о них заранее!

1. Нет прямого контакта с покупателем в вопросах брака.

В некоторым смысле это реальная боль, ведь есть куча недобросовестных покупателей.

Были случаи, что такие люди просто вытаскивали наши изделия, клали в упаковку настоящие дрова и отправляли! А следующий покупатель получал их и писал негативный отзыв.

2. Отсутствие влияния.

Если неправильно выстраивать продажи и не упаковывать свой бренд, то по факту ваш бизнес будет очень легко скопировать.

Любой сможет встать с вами в один ряд и также продавать. Поэтому нужна индивидуальность!

3. По стопам Амазон.

Не секрет, что маркетплейсы в России идут по пути развития Амазона. А это значит, что гайки будут закручиваться стремительно, быстро и крепко.

Скоро ваш кабинет можно будет уничтожить одним нажатием кнопки, как это происходит на Амазон.

То есть несколько негативных отзывов (неважно реальных или нереальных) могут убить ваш кабинет и стать концом бизнеса.

А концом это будет потому, что сейчас маркетплейсы - основной рынок сбыта всех производственников! И если потерять его, то можно проиграть навсегда.

Маркетплейсы - лишь один канал сбыта!

Консультацию по открытию своего производства можете получить по ссылке в описании моего профиля, нажав на телеграм канал ❤

1
1 комментарий

ОМГ! Вы среди рисков обозначили патенты!! Я так обрадовалась, что на минуту дар речи потеряла. Абсолютно серьезно. Так мало предпринимателей вообще о таком риске знают и задумывается, а ведь именно суды по нарушению патентных прав приводят бизнес к плачевным последствиям.

Ответить