Бизнес встал или ушел в минус: почему и как исправить?

Бизнес встал или ушел в минус: почему и как исправить?

Рано или поздно S-образная кривая или цикл застоя возникает у каждого бизнеса. Это неизбежный цикл жизни любого продукта.

В определённый момент нужно со спокойной головой посмотреть на ситуацию и выйти на новую s-образную кривую. Как говорят, не бывает вылетов без падений.

Стабильность в бизнесе - это и есть застой. Должно быть развитие. Любые падения, какими бы большими они ни были, предвещают такие же громкие взлеты, если не паниковать и суметь вывести ситуацию в свою пользу.

Приведу вам простую аналогию. Если мы говорим, что бизнес - это машина, то машина должна двигаться вперёд и развивать скорость.

Почему машина может не выполнять свои основные функции - не ехать?

- Недостаточно топлива.

В бизнесе топливо олицетворяет энергия руководителя, ментальное здоровье и замотивированность.

- Какие-то системы автомобиля критичны и не работают.

Условно, можно ехать со спущенным колесом? Да, можно, но не быстро и недолго.

Можно ли ехать с плохой системой подачи топлива? Да, можно, но не всегда.

Но машина может вообще не ехать, когда какая-то система нарушена. То есть существуют критичные ошибки, которые мешают машине ехать = расти бизнесу.

Нужно проанализировать исходную ситуацию, выявить точки «просадки» и минимизировать их или устранить вовсе.

- Выйти за пределы проблемы.

Чтобы устранить причины застоя важно понимать, что главная проблема большинства предпринимателей в том, они пытаются решить задачу, находясь внутри нее! Это невозможно. Нужно выйти за ее пределы и посмотреть со стороны.

Всем вам знакома ситуация, когда помочь другу в его вопросе легче, чем решить свой. Это происходит по той же причине. Вы не находитесь в сложной ситуации, а смотрите на нее со стороны = беспристрастно и под другим углом.

Это дает вам возможность применять нестандартные способы решения задачи.

- Стеклянный потолок.

Еще одна типичная ситуация для бизнеса в застое - встреча с невидимым барьером в голове, который останавливает рост, не дает двигаться дальше.

Человек сам останавливает развитие своей компании из-за различных ограничивающих установок. Например, «Большие деньги - большие проблемы», «Честным трудом много не заработаешь», «Не жили богато, нечего и начинать» и так далее. Пока в голове есть такие мысли, вы - свой главный враг.

Для решения такого рода задач лучше обратиться к психологу и поработать с новыми позитивными установками.

- Кассовый разрыв.

Кассовый разрыв - частое явление для начинающегося или растущего бизнеса. Я не призываю относить этот феномен к норме, но иногда это допустимо.

В определенный промежуток времени нужно настолько сильно поверить в себя и свои силы, что приходится мириться с такой просадкой в выручке.

Допустим, когда нужно закупить больше товара или вложить больше денег в оборудование для того, чтобы в дальнейшем получить больше выхлоп.

Многим бизнесменам это сложно дается, потому что присутствует много страхов. Никто не хочет набрать кучу кредитов, работать в минус или прогореть, но иногда игра стоит свеч.

Я не призываю к безрассудному ведению бизнеса, но когда риск оправдан и просчитан, то он принесет в разы больше денег. Стоит только все посчитать и поверить в себя.

- Пытаться решить задачу «проверенными способами»

Часто бизнесмены используют одни и те же способы выхода из застоя своего проекта. Иногда это может решить вопрос, но часто лишь усугубляет проблему, так как мозг просто не хочет думать «А как можно еще? Какие еще есть способы?». Мозг не хочет перенапрягаться и выбирает лёгкий способ решения задачи.

Я сам сталкивался с ситуацией, когда бизнес не рос. Тогда я передал все дела своему партнеру и отстранился. На год.

Спустя время я пришел с новыми силами и энергией в бизнес и мы выросли в 2 раза!

- Если у вас нет возможности отстраниться от бизнеса, то:

1. Работаем с энергией.

Здесь у каждого работает свое: отдых на море, спорт, энергопрактики, встречи с друзьями, время с детьми, выезд на природу, баня, рыбалка.

  • Инструменты.

Многие могут использовать здесь стандартный маркетинг, но я сторонник использования многозадачного инструмента - ТРИЗ. Про него я уже много рассказывал, можете почитать другие статьи, чтобы максимально понять принцип его работы.

- Когда нужно попытаться выбраться из колеи, а когда нужно начать что-то новое?

Предприниматели часто напрямую ассоциируют себя с бизнесом. «Я и есть мой бизнес». Но это не так!

Очень трудно принять решение о том, что нужно заканчивать и осознать «лошадь сдохла - слезь». И это нормально, так как человеку свойственно ассоциировать себя с тем, что он делает.

Нужно понимать насколько все плохо, насколько ваш бизнес застрял в этой «колее» и только тогда принимать решение.

Я довольно просто расстаюсь с тем, что не приносит результатов и начинаю новое - то, чем я горю.

Поэтому сейчас я ушел от прежних проектов и стал производителем гидроизоляционных материалов и малогабаритной мебели с оборотами свыше 270 миллионов рублей через продажи на маркетплейсах.

Анализируйте и думайте, если ли смысл реанимировать вашу «лошадь» и ехать на ней дальше или нужно просто сменить транспортное средство 😉

2
Начать дискуссию