{"id":13574,"url":"\/distributions\/13574\/click?bit=1&hash=71363c64bc295a463461171f01f6e714a7961aa8025c2486fbe50b3ffa4c5530","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0431\u043e\u0440\u043e\u0442\u044c \u0444\u0440\u043e\u0434? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ae112cc0-7183-5c18-b2cd-24fa08deeeea","isPaidAndBannersEnabled":false}
Majestic agency

Можно ли масштабировать приложение на no-code?

С этим вопросом мы сталкиваемся каждый раз, когда речь заходит об ограничениях no-code/low-code разработки. И порядком подустали отвечать на этот вопрос по нескольку раз в неделю, поэтому решили раз и навсегда развеять мифы о том что zero-code приложения подходят только для MVP, на котором можно протестить пару гипотез, показать инвестору и на следующий день сразу публиковать вакансию на HH и искать тру кодеров.

Итак обо всем по порядку. Начнем с разбора о том, что же такое масштабируемость приложений

Самое простое определение «масштабируемости» — это способность приложения справляться с растущим числом пользователей, одновременно взаимодействующих с ним. Если еще проще, то «Масштабируемость» означает, что ваше приложение может справиться с нагрузкой сотен или даже тысяч пользователей, одновременно запрашивающих одну и ту же информацию.

Масштабируемость приложения — это возможность эффективно обрабатывать все большее количество запросов в минуту (RPM).

Существует ряд факторов, которые влияют на обеспечение масштабируемости как для no-code/low-code разработки так и для классической заказной и вот наиболее важные из них:

  • Хорошо спроектированная модель базы данных
  • Оптимизированная логика и запросы к базе данных
  • Продуманный и функциональный пользовательский интерфейс

Обеспечение масштабируемости приложения заранее сэкономит вам деньги и нервы в долгосрочной перспективе, именно поэтому этот вопрос так волнует стартаперов.

Но есть один незначительный нюанс, о котором забывает большинство амбициозных фаундеров: прежде чем у вас появится сотни или даже миллионы активных юзеров, вам предстоит нащупать product market fit (соответствие продукта рынку). А чтобы его найти вам придется протестировать десятки, а то и сотни гипотез, собрать обратную связь с пользователей (клиентов). И все это можно сделать используя no-code инструменты, которые обладают рядом преимуществ такие как скорость (время на реализацию новой фичи) и стоимость. Но как показывает мировая практика 90% стартапов терпят неудачу и вот какие наиболее популярные причины выделяют

  • закончились деньги/не удалось привлечь новых инвесторов
  • продукт не соответствует потребностям рынка

Кроме того по данным CB Insights финансирование стартапов сократилось на 23% по сравнению с предыдущим кварталом во втором квартале 2022 года — и это самое большое квартальное падение финансирования почти за десятилетие. И не нам рассказывать, как сейчас сложно привлечь инвестиции стартапам с русскими корнями. Поэтому сейчас так важно найти свой product market fit до того как закончатся деньги.

Итак представим, что вселенная идеальна и вы тот 1 из 10 стартапов, который дошел до этапа масштабирования устойчивой бизнес-модели, а ваше приложение было разработано без кода, что делать и куда бежать?

Во-первых, поздравляем.

Во-вторых, если в вашем приложение на начальном этапе была правильно спроектирована модель базы данных и логика запросов к ней, то вы можете пройти этап масштабирования без седых волос на голове.

В-третьих, чтобы платформа без кода справиться с увеличением трафика/пользователей, вам необходимо апгрейдить тариф, что позволит одним щелчком мыши приобрести дополнительную мощность сервера, не беспокоясь о предварительной подготовке серверов или/и баз данных.

Так как каждое приложение имеет разную архитектуру и по-разному обрабатывает данные, то и разным приложениям требуется разная мощность сервера даже для одного и того же количества пользователей, поэтому без тестирования, сложно предсказать сколько тысяч юзеров выдержит ваше приложение без потери качества. И лучший способ оценить количество единиц емкости, которые потребуются приложению, — это создать прототип, протестировать его с первоначальными пользователями, определить пиковое потребление емкости и умножить на ожидаемый рост вашей пользовательской базы.

Кроме того существует достаточное количество фичей, которые помогают снижать нагрузки на сервера, например, некоторые функции могут выполняться frontend, т.е. пользовательскими устройствами. И все эти моменты стоит учитывать при проектировании приложения/сервиса как разработанного на коде так и без кода.

Следует сразу сказать, что no-code приложение не сможет масштабироваться до уровня Facebook* с 2 млрд. активных пользователей в месяц, но в большинстве случаев на начальных этапах стартапы и не собираются расти до таких размеров, ну и давайте взглянем правде в глаза такой рост не происходит мгновенно и для него должна быть выстроена инфраструктура, и это задача намного сложнее, чем просто выбрать технологический стек разработки.

А теперь пара вдохновляющих примеров стартапов, которые смогли (в том числе благодаря тому что не стали инвестировать деньги в дорогостоящую заказную разработку, а инвестировали их в продвижение, команду).

Сайт, который позволяет создавать собственные скины для Fortnite , используя уже имеющиеся фрагменты

В первый день работы сайта его посетило более 150 000 человек, а на следующий день Forbes, IGN и Daily Mail опубликовали о нем статьи.
Не стоит строго оценивать данный ресурс, так как разработчик ака фаундер без опыта в разработке и ui/ux дизайне самостоятельно собрал его с нуля. Тут важнее, что сайт выдержал пиковые нагрузки

2. TrainUp

Приложение для домашнего фитнеса

В течение нескольких недель после запуска зарегистрировалось более 1800 тренеров и за несколько месяцев количество пользователей в день перевалило за 28 000.

3. Qoins

Финансовая платформа для погашения долгов с помощью финансового коучинга и автоматических платежей.

Привлекли $1,5 млн. венчурных инвестиций и помогли выплатить долгов более, чем на $30 млн.

Платформа финансирования солнечных батарей для домовладельцев и CRM для установщиков.

С 2014 года они привлекли более $365 млн. долларов венчурных инвестиций

5. SWOP

Платформа для дизайнеров цифровой моды для продажи и перепродажи своих NFT.

Прошли отбор в акселератор Plug and Play в Силиконовой долине, известный тем, что поддерживает такие компании, как Dropbox, Honey и PayPal

Саммари

Саммари

Отсутствие кода идеально подходит для разработки MVP, теста гипотез в поиске своего product market fit, привлечения частных и венчурных инвестиций и легко масштабируется до нескольких десятков или сотен тысяч пользователей.

Есть много элементов «масштабирования» — функциональность, тестирование и возможность работы с другими платформами. По мере роста вашего приложения растут и сами платформы. К тому времени, когда вы доведете свой стартап до размера Facebook* , это будет приятная проблема другого масштаба, во всяком случае проблемы такого рода точно приятнее, чем разорение стартапа.

В более широком смысле, если вы только начинаете, то не нужно беспокоиться о том, сможет ли ваша идея масштабироваться до миллиона пользователей, если вы будет использовать no-code разработку. Следует решать проблемы по мере их поступления. И как сказал Co-Founder Bubble “Беспокоиться о миллионе клиентов бессмысленно, если у вас их нет”.

*Запрещенная в России организация

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null